Презентация, доклад по химии на тему Закон постоянства состава вещества. Закон сохранения массы веществ

Содержание

Закон постоянства состава Был открыт французским химиком Прустом: всякое чистое вещество (химическое соединение), каким бы путем оно ни было получено,

Слайд 1Закон постоянства состава вещества

Закон постоянства состава вещества

Слайд 2Закон постоянства состава
Был открыт французским

химиком Прустом:
всякое чистое вещество (химическое соединение), каким бы путем оно ни было получено, имеет строго определенный и постоянный состав (качественный и количественный).
Закон постоянства состава      Был открыт французским

Слайд 3
Например, вода может быть получена в результате следующих химических реакций:
Cu(OH)

2 = H2O + CuO
2Н2 + O2 = 2Н2O
Са(ОН)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2Н2O

Например, вода может быть получена в результате следующих химических реакций:Cu(OH) 2 = H2O + CuO2Н2 +

Слайд 4
Ясно, что молекула полученной различными способами воды всегда состоит из двух

атомов водорода и одного атома кислорода. Этот закон строго выполняется только для веществ молекулярного строения.

Ясно, что молекула полученной различными способами воды всегда состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Слайд 5

Назовите это вещество.

Из каких атомов
состоит это вещество?
Найдите атомные
массы серы и железа.


FeS

На основе закона постоянства состава можно производить различные расчеты

Назовите это вещество. Из каких

Слайд 6Ar (Fe) = 56
Ar (S) = 32
Ar (Fe) : Ar(S)

= 56 : 32 = 7 : 4
Чтобы получить
сульфид железа
надо смешать
и серу в массовых соотношениях 7 : 4.

Если железа взять 10 г,а серы 4 г, химическая реакция произойдет, но 3 г железа в реакцию не вступят.

Ar (Fe) = 56Ar (S) = 32Ar (Fe) : Ar(S) = 56 : 32 = 7 :

Слайд 7Задача №1
Сколько граммов железа нужно взять, чтобы прореагировало 2 г серы?

Задача №1Сколько граммов железа нужно взять, чтобы прореагировало 2 г серы?

Слайд 8

Закон сохранения массы веществ

Закон сохранения массы веществ

Слайд 91748 г. М.В. Ломоносов
«Суть всех перемен в природе такова: сколько убавится

у одного тела, столько прибавится к другому, т.е.на сколько уменьшится материя в одном месте, на столько прибавится в другом месте»
1748 г. М.В. Ломоносов«Суть всех перемен в природе такова: сколько убавится у одного тела, столько прибавится к

Слайд 10Современная формулировка
Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образующихся в

результате реакции
Данный закон позднее (1789 г.) подтвердил французский химик А. Лавуазье
Современная формулировкаМасса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакцииДанный закон позднее (1789 г.)

Слайд 11Уравнение реакции
хА + уВ = сАВ
А,В, АВ- химические формулы
х, у, с-

коэффициенты


Уравнение реакциихА + уВ = сАВА,В, АВ- химические формулых, у, с- коэффициенты

Слайд 12Составление уравнения реакции
1. В левой части уравнения записать исходные вещества, в

правой — продукты реакции (молекулы газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из двух атомов)

Составление уравнения реакции1. В левой части уравнения записать исходные вещества, в правой — продукты реакции (молекулы газов водорода,

Слайд 13Составление уравнения реакции
2. Определить число атомов каждого элемента в левой и

правой частях схемы реакции

Составление уравнения реакции2. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

Слайд 14Составление уравнения реакции
3. Среди элементов с разным числом атомов до и после

реакции выбрать тот, число атомов которого больше
O — 2 атома слева O — 5 атомов справа
Составление уравнения реакции3. Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого

Слайд 15Составление уравнения реакции
4. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента

в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения
НОК — 10
Составление уравнения реакции4. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа

Слайд 16Составление уравнения реакции
5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой

части уравнения, получив коэффициент для левой части уравнения
10 : 2 = 5 P + 5O2   P2O5
Составление уравнения реакции5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получив коэффициент для левой

Слайд 17Составление уравнения реакции
6. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой

части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения
10 : 2 = 5 P + 5O2   2P2O5
Составление уравнения реакции6. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой

Слайд 18Составление уравнения реакции
7. Необходимо подсчитать число атомов других элементов в левой и

правой частях уравнения и с помощью коэффициентов уравнять их, т. е. число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения должно быть одинаковым



4P + 5O2   = 2P2O5

Составление уравнения реакции7. Необходимо подсчитать число атомов других элементов в левой и правой частях уравнения и с помощью

Слайд 19Самостоятельная работа

1 . Найдите и исправьте ошибки.
Al + 3 H2SO4 ═

Al2(SO4)3 + H2↑

2. Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции.
FeSO4 + KOH → Fe(OH)2 + K2SO4
Самостоятельная работа1 . Найдите и исправьте ошибки.Al + 3 H2SO4 ═ Al2(SO4)3 + H2↑2. Расставьте коэффициенты в

Слайд 20 Проверь себя
1.) М.В. Ломоносов открыл закон сохранения

массы веществ в:
А.1748 г. Б.1756 г. В.1673 г.

2).Установите правильную последовательность.
Закон сохранения массы веществ:
- массе веществ,
масса веществ
в результате ее
вступивших в реакцию,
получившихся
- равна
 
3). Условная запись химической реакции это -
А. химическая формула
Б. коэффициент
В. химическое уравнение
Г. индекс
 

Проверь себя 1.) М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в:А.1748 г.

Слайд 21Домашнее задание
§ 11, 14, 15
Упр. 5, 6 стр. 48.

Домашнее задание§ 11, 14, 15Упр. 5, 6 стр. 48.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть