Презентация, доклад по химии на тему: Волокна. Полимеры

Содержание

Полимеры. Волокна.Цель: Обобщить и расширить знания о полимерах, изучить их строение, свойства, получение, классификацию и применение.

Слайд 1Тема урока
Детские товары
Сельское хозяйство
Автомобилестроение
Строительство
Производство бытовой техники
Спорт
Пищевая промышленность
Текстильная помышленность








Тема урокаДетские товарыСельское хозяйствоАвтомобилестроениеСтроительствоПроизводство бытовой техникиСпортПищевая промышленностьТекстильная помышленность

Слайд 3Полимеры. Волокна.
Цель:
Обобщить и расширить знания о полимерах, изучить их строение,

свойства, получение, классификацию и применение.

Полимеры. Волокна.Цель: Обобщить и расширить знания о полимерах, изучить их строение, свойства, получение, классификацию и применение.

Слайд 5У.Э. – 0. Интегрирующая цель.
В процессе работы над учебными элементами вы

должны:
- вспомнить понятия полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, реакции получения полимеров;
- продолжить формирование умений в составлении реакций получения полимеров;
- изучить классификацию полимеров по различным признакам;
- узнать способы получения и области применения пластмасс.
У.Э. – 0. Интегрирующая цель.В процессе работы над учебными элементами вы должны:- вспомнить понятия полимер, мономер, структурное

Слайд 6У.Э. – 1. Проверка Д.З. Цель: диагностика исходного уровня знаний.
Вариант №1
Допиши определения:
Полимеры

- это ___________соединения, молекулы которых состоят из множества повторяющихся одинаковых __________ ____________.
Реакция _____________- это химический процесс соединения множества молекул мономеров в крупные молекулы полимеров.
Число, показывающее, сколько молекул мономера соединилось в молекулу полимеров, называют _______________ _________________.

Вариант №2
Допиши определения:
Молекулу полимера называют ________________________.
Низкомолекулярное соединение, из которых образуются полимеры называют ______________.
Реакция ___________ - это процесс образования полимеров из множества молекул мономеров, которые сопровождаются выделением побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды).
Группа атомов, многократно повторяющаяся в молекуле полимера, называется _________________ __________________.

У.Э. – 1. Проверка Д.З. Цель: диагностика исходного уровня знаний. Вариант №1Допиши определения:Полимеры - это ___________соединения, молекулы

Слайд 7У.Э. – 1. Проверка Д.З. Цель: диагностика исходного уровня знаний.
Вариант №1
Высокомолекулярные
Структурных звеньев
Полимеризации
Степенью

полимеризации

Вариант №2
Макромолекулой
Мономер
Поликонденсации
Структурное звено

Критерии оценки:
каждый правильный ответ - 1 балл.
(максимально 4 балла)

Образец верных ответов.

У.Э. – 1. Проверка Д.З. Цель: диагностика исходного уровня знаний. Вариант №1ВысокомолекулярныеСтруктурных звеньевПолимеризацииСтепенью полимеризацииВариант №2МакромолекулойМономерПоликонденсацииСтруктурное звеноКритерии оценки:

Слайд 8У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в

написании реакций получения полимеров; - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров. Реакция полимеризации полиэтилена:


Реакция полимеризации полипропилена:
nСН2 = СH ⎯→ (-СН2 − СH-)n
⏐ ⏐
CH3 CH3
мономер полимер
Реакция поликонденсации крахмала:
nC6H12O6 → (C6H10O5)n + H2O

n – (до реакции) число молекул, вступивших в реакцию;
n – (после реакции) число структурных (элементарных) звеньев.



У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в написании  реакций

Слайд 9У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в

написании реакций получения полимеров; - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров.


Реакция сополимеризации бутадиенстирольного каучука:

nСН2=СН-СН=СН2 + nСН2=СН → (-СН2-СН=СН-СН2- СН2-СН-)n ǀ ǀ C6H5 C6H5
бутадиен-1,3 стирол

У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в написании  реакций

Слайд 10У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в

написании реакций получения полимеров; - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров.

Используя текст «Полимеры. Пластмассы. Волокна. Способы получения» и таблицу «Важнейшие полимеры» ответь на следующие вопросы:
Что такое пластмассы и волокна?
Чем пластмасса отличается от полимера?
Напиши реакции образования следующих полимеров:
1 группа - поливинилхлорид, лавсан
2 группа - полистирол, резол
3 группа - тефлон, нейлон


У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в написании  реакций

Слайд 11У.Э. – 2. Контрольный образец. Реакции образования полимеров.
Группа №1

А) реакция

полимеризации поливинилхлорида:

n CH2 = CH → (– CH2 – CH– ) n
⎪ ⎪
Cl Cl
 

Б) реакция поликонденсации лавсана:

n HO –CH2CH2 –OH +n


+ nH2O

У.Э. – 2. Контрольный образец. Реакции образования полимеров.Группа №1 А) реакция полимеризации поливинилхлорида:				n CH2 = CH →

Слайд 12У.Э. – 2. Контрольный образец. Реакции образования полимеров.
Группа №2
А) реакция полимеризации

полистирола:

Б) реакция поликонденсации резола:
 


+n H2O

+ n

n

n

У.Э. – 2. Контрольный образец. Реакции образования полимеров.Группа №2А) реакция полимеризации полистирола:Б) реакция поликонденсации резола: +n H2O+ nnn

Слайд 13У.Э. – 2. Контрольный образец. Реакции образования полимеров.
Группа №3
А) реакция полимеризации

тефлона:

n CF2 = CF2 → (– CF2 – CF2– ) n
 
Б) реакция поликонденсации нейлона:

n NH2 –(CH2)6 –NH2 + n HO –C –(CH2)4 –C –OH → (–NH–(CH2)6 –NH– C –(CH2)4 –C–) +
⎪⎪ ⎪⎪ ⎪⎪ ⎪⎪
O O O O
 

+ nH2O

У.Э. – 2. Контрольный образец. Реакции образования полимеров.Группа №3А) реакция полимеризации тефлона:n CF2 = CF2 → (–

Слайд 14 У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в

написании реакций получения полимеров; - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров.

Пластмассы - это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации.

Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов.

Пластмасса содержит:
полимер (самый важный компонент);
красители (придают материалу цвет);
наполнители (обеспечивают жесткость пластмассы);
пластификаторы (делают материал более эластичным, гибким) и др.

Проверь реакции записанные в тетради.
Оцени свою работу.
Критерии оценки:
каждый правильный ответ - 1 балл.

У.Э. – 2. Способы образования полимеров. Цель: - продолжить формирование умений в написании  реакций

Слайд 15У.Э. – 3. «Классификация полимеров»
Цель: - изучить классификацию пластмасс и волокон

по различным признакам;
- узнать способы формования и области применения пластмасс.



Групповая работа.

У.Э. – 3. «Классификация полимеров»Цель: - изучить классификацию пластмасс и волокон по различным признакам;

Слайд 16Классификация пластмасс.
Классификация полимеров по
происхождению
природные
синтетические
Крахмал
Целлюлоза
Белок
Натуральный
каучук
Полиэтилен
ФФ полимеры
Синтетические

волокна
Синтетические
каучуки

искусственные

Вискоза
Целлулоид
Ацетатное
волокно

Классификация пластмасс.Классификация полимеров по происхождению природные синтетическиеКрахмалЦеллюлозаБелокНатуральный  каучукПолиэтиленФФ полимерыСинтетические  волокнаСинтетические   каучуки искусственныеВискозаЦеллулоидАцетатное

Слайд 17Классификация пластмасс.
Классификация полимеров по
форме макромолекулы
линейные
пространственные
Полиэтилен (Н.Д.)
Полипропилен
Синтетические
волокна
ФФ

полимеры
Резина


разветвленные

Полиэтилен (В.Д.)
Крахмал
Синтетические
каучуки


Классификация пластмасс.Классификация полимеров по форме макромолекулы линейные пространственныеПолиэтилен (Н.Д.)ПолипропиленСинтетические  волокнаФФ полимерыРезина разветвленныеПолиэтилен (В.Д.)КрахмалСинтетические   каучуки

Слайд 18Форма макромолекул.
Линейная форма

Форма макромолекул.Линейная форма

Слайд 19Форма макромолекул.
Разветвленная форма
Пространственная форма

Форма макромолекул.Разветвленная формаПространственная форма

Слайд 20Пространственные конфигурации синтетических каучуков.
Стереорегулярная структура.
Нестереорегулярная структура.

Пространственные конфигурации синтетических каучуков.Стереорегулярная структура.Нестереорегулярная структура.

Слайд 21Классификация пластмасс.
Классификация полимеров по
отношению к нагреванию
термопластичные
термореактивные
Полиэтилен
Полипропилен
Поливинилхлорид
Капрон
Фенолформальдегидные

смолы
Полиэфирные смолы
Карбамидные смолы

Классификация пластмасс.Классификация полимеров по отношению к нагреванию термопластичные термореактивныеПолиэтиленПолипропиленПоливинилхлоридКапрон Фенолформальдегидные  смолыПолиэфирные смолыКарбамидные смолы

Слайд 22Свойства пластмасс и способы формования.
Свойства пластмасс:
Легкие
Изоляторы
Устойчивы к коррозии
Прочные
Низкая стоимость
Легки в обработке

Способы

формования пластмасс:
Выдувание
Вдувание
Штамповка
Продавливание через
фильеры

Свойства пластмасс и способы формования.Свойства пластмасс:ЛегкиеИзоляторыУстойчивы к коррозииПрочныеНизкая стоимостьЛегки в обработкеСпособы формования пластмасс:ВыдуваниеВдуваниеШтамповкаПродавливание через   фильеры

Слайд 23У.Э. – 3 «Изучение нового материала».
Цель: - изучи области применения пластмасс.
Прослушай

сообщения учащихся о применении пластмасс.

У.Э. – 3 «Изучение нового материала».Цель: - изучи области применения пластмасс.Прослушай сообщения учащихся о применении пластмасс.

Слайд 24Полиэтилен

Полиэтилен

Слайд 25Применение

Применение

Слайд 26Применение

Применение

Слайд 27Полипропилен

Полипропилен

Слайд 28Поливинилхлорид

Поливинилхлорид

Слайд 29Полиэтилентерефталат

Полиэтилентерефталат

Слайд 30Полистирол

Полистирол

Слайд 32Полимеры в сельском хозяйстве

Полимеры в сельском хозяйстве

Слайд 38Пластмассы в строительстве

Пластмассы в строительстве

Слайд 43 Пластмассы в автомобилестроении

Пластмассы в автомобилестроении

Слайд 46 Пластмассы в спорте

Пластмассы в спорте

Слайд 50Химические волокна

Химические волокна

Слайд 51Классификация волокон

Классификация волокон

Слайд 52Искусственные волокна
Вискоза;
Ацетатное волокно;

Искусственные волокнаВискоза;Ацетатное волокно;

Слайд 53 Вискоза
ВИСКОЗА (от позднелат. viscosus — вязкий), высоковязкий раствор продукта взаимодействия

щелочной целлюлозы с сероуглеродом (ксантогената целлюлозы) в разбавленном водном растворе едкого натра. Применяется главным образом для получения вискозного волокна, пленки (целлофан), искусственной кожи (кирза).
ВискозаВИСКОЗА (от позднелат. viscosus — вязкий), высоковязкий раствор продукта взаимодействия щелочной целлюлозы с сероуглеродом (ксантогената целлюлозы)

Слайд 54Вискозная нить

Вискозная нить

Слайд 55Ацетатное волокно
АЦЕТАТНЫЕ ВОЛОКНА, искусственные волокна, формуемые из растворов триацетата целлюлозы (триацетатное

волокно) и продукта его частичного омыления (собственно ацетатные волокна). Мягкие, эластичные, мало сминаются, пропускают ультрафиолетовые лучи; недостатки: невысокая прочность, низкая термо- и износостойкость, значительная электризуемость. Применяются главным образом в производстве изделий народного потребления, напр. белья. Мировое производство ок. 610 тыс. т.
Ацетатное волокноАЦЕТАТНЫЕ ВОЛОКНА, искусственные волокна, формуемые из растворов триацетата целлюлозы (триацетатное волокно) и продукта его частичного омыления

Слайд 56Синтетические волокна
1. Полиамидные;
2. Полиэфирные

Синтетические волокна1. Полиамидные;2. Полиэфирные

Слайд 57Полиамидные волокна
ПОЛИАМИДНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплавов или растворов полиамидов.

Прочно, эластично, устойчиво к истиранию, многократному изгибу и действию многих химических реагентов; недостатки — малая гигроскопичность, повышенная электризуемость, невысокая термо- и светостойкость. Применяется в производстве тканей, трикотажа, шинного корда, фильтровальных материалов и др. Основные торговые названия: капрон, нейлон.
Полиамидные волокнаПОЛИАМИДНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплавов или растворов полиамидов. Прочно, эластично, устойчиво к истиранию, многократному

Слайд 58Капрон

Капрон

Слайд 60Полиэфирное волокно
ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплава полиэтилентерефталата или его

производных. Достоинства — незначительная сминаемость, отличная свето- и атмосферостойкость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям; недостатки — трудность крашения, сильная электризуемость, жесткость — устраняется химическим модифицированием. Применяется, напр., в производстве различных тканей, искусственного меха, канатов, для армирования шин. Основные торговые названия: лавсан.
Полиэфирное волокноПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплава полиэтилентерефталата или его производных. Достоинства — незначительная сминаемость, отличная

Слайд 61Лавсан

Лавсан

Слайд 62Нитрон

Нитрон

Слайд 63Экологические проблемы.
Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?

Экологические проблемы.Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?

Слайд 64У.Э. – 4. «Закрепление нового материала». Цель: - обобщить знания о классификации

пластмасс и волокнах; о способах получениях и областях применения пластмасс.

Лабораторный опыт №12
Инструкция к лабораторному опыту
Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон.
Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические.
Какие из выданных веществ получают в результате:
а) полимеризации; б) поликонденсации?

Критерии оценки:
каждый правильный ответ - 1 балл.
( максимально 5 баллов)

У.Э. – 4. «Закрепление нового материала». Цель: - обобщить знания о классификации пластмасс и волокнах; о способах

Слайд 65Образец верных ответов.

1 группа
Природные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза


Синтетические – полиэтилен, пластикат
Полимеризация – полиэтилен, пластикат
Поликонденсация – вискоза

2 группа
Природные – хлопок; Искусственные –
Синтетические – поливинилхлорид, пенополистирол, капрон
Полимеризация – поливинилхлорид, пенополистирол
Поликонденсация – капрон

3 группа
Природные – натуральная шерсть; Искусственные –Синтетические – лавсан, полистирол, Ф.Ф. пластмасса
Полимеризация – полистирол
Поликонденсация – лавсан, Ф.Ф. пластмасса

Образец верных ответов. 1 группаПриродные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза Синтетические – полиэтилен, пластикат Полимеризация –

Слайд 66У.Э. – 5. Контроль знаний. Цель: - проверить знания, полученные на уроке

по теме «Полимеры», диагностика полученных знаний.

Выполни тест

Проверь тест

У.Э. – 5. Контроль знаний. Цель: - проверить знания, полученные на уроке по теме «Полимеры», диагностика полученных

Слайд 67У.Э. – 6. Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов занятия.
Прочитайте цели урока

(УЭ-0).
- вспомнить понятия полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, реакции получения полимеров;
- продолжить формирование умений в составлении реакций получения полимеров;
- изучить классификацию полимеров по различным признакам;
- узнать способы получения и области применения пластмасс.



У.Э. – 6. Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов занятия.Прочитайте цели урока (УЭ-0).- вспомнить понятия полимер, мономер,

Слайд 68У.Э. – 6. Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов занятия.
Оценку поставьте в

графе “самооценка”:
а) все понял, могу этот материал объяснить
другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла).

Подсчитай баллы, полученные на уроке.
Поставь себе оценку.

У.Э. – 6. Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов занятия.Оценку поставьте в графе “самооценка”:а) все понял, могу

Слайд 69Применение пластмасс.

Применение пластмасс.

Слайд 70У.Э. – 6. Домашнее задание.

У.Э. – 6. Домашнее задание.

Слайд 71Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть