Презентация, доклад по химии на тему Влияние химических элементов на организм человека (9 класс)

Содержание

Актуальность темы: Если Вы недовольны своим самочувствием и озабочены вялостью ребенка, не торопитесь искать чудодейственные лекарства. Скорее всего, у ваших недугов есть общая причина – недостаток или избыток определенных химических элементов в организме, чтобы чувствовать себя

Слайд 1Влияние химических элементов на организм человека
Выполнил: Килин Максим Михайлович

ученик 9 «А» класса
МБОУ «СОШ №23»
Руководитель: Шавкунова Маргарита Анатольевна


Влияние химических элементов на организм человекаВыполнил: Килин Максим Михайлович    ученик 9 «А» класса

Слайд 2Актуальность темы: Если Вы недовольны своим самочувствием и озабочены вялостью ребенка,

не торопитесь искать чудодейственные лекарства. Скорее всего, у ваших недугов есть общая причина – недостаток или избыток определенных химических элементов в организме, чтобы чувствовать себя бодрым и крепким, каждому из нас необходимо… некоторое количество элементов таблицы Менделеева.
Актуальность темы: Если Вы недовольны своим самочувствием и озабочены вялостью ребенка, не торопитесь искать чудодейственные лекарства. Скорее

Слайд 3Цель исследования: Изучить влияние химических элементов на организм человека.
Задачи исследования:
Изучить литературу

по теме исследования
Узнать о роли химических элементов в жизнедеятельности человеческого организма.
Провести анкетирование с целью выявления гипоэлементозов (недостатка) и гиперэлементозов (избытка) некоторых элементов.
Провести анализ анкетных данных и на основе этих сведений дать рекомендации по здоровому питанию и здоровому образу жизни.
 Гипотеза исследования: В живом организме не только присутствуют все химические элементы, но каждый из них выполняет какую-то биологическую функцию.


Цель исследования: Изучить влияние химических элементов на организм человека. Задачи исследования:Изучить литературу по теме исследованияУзнать о роли

Слайд 4 Если массовая доля элемента в организме превышает 10-2 %, то

его следует считать макроэлементом. Доля микроэлементов в организме составляет 10-3-10-5 %. Если содержание химического элемента ниже 10-5 %, его считают ультрамикроэлементом.
Если массовая доля элемента в организме превышает 10-2 %, то его следует считать макроэлементом. Доля микроэлементов

Слайд 5Макроэлемент
Кальций (Ca) - общее содержание кальция в организме человека составляет

примерно 1,9% общего веса человека, при этом 99% всего кальция приходится на долю скелета и лишь 1% содержится в остальных тканях и жидкостях организма. Суточная потребность в кальции для взрослого человека составляет – 600-1200 г в день. Главная роль – это участие в работе мышечных тканей, так как все мышечные сокращения в организме идут с участием кальция, содержащегося в крови. Продукты содержащие кальций: молоко, кефир, ряженка, сыр, творог.

Макроэлемент Кальций (Ca) - общее содержание кальция в организме человека составляет примерно 1,9% общего веса человека, при

Слайд 6Микроэлемент
Железо (Fe) - общее содержание железа в организме человека составляет около

4,25 г. Из этого количества 57% находится в гемоглобине крови, 23% - в тканях и тканевых ферментах, а остальные 20% - депонированы в печени, селезенке, костном мозге и представляют собой "физиологический резерв" железа. Средний пищевой рацион человека должен содержать не менее 20 мг железа. В больших количествах содержится в свиной печени, говяжьих почках, сердце и печени, непросеянной муке, сырых моллюсках, сушеных персиках, яичных желтках, устрицах, орехах, бобах, спарже, овсяном толокне.

Железо (Fe) - общее содержание железа в организме человека составляет около 4,25 г. Из этого количества 57% находится в гемоглобине крови, 23% - в тканях и тканевых ферментах, а остальные 20% - депонированы в печени, селезенке, костном мозге и представляют собой "физиологический резерв" железа. Средний пищевой рацион человека должен содержать не менее 20 мг железа. В больших количествах содержится в свиной печени, говяжьих почках, сердце и печени, непросеянной муке, сырых моллюсках, сушеных персиках, яичных желтках, устрицах, орехах, бобах, спарже, овсяном толокне.

Железо (Fe) - общее содержание железа в организме человека составляет около 4,25 г. Из этого количества 57% находится в гемоглобине крови, 23% - в тканях и тканевых ферментах, а остальные 20% - депонированы в печени, селезенке, костном мозге и представляют собой "физиологический резерв" железа. Средний пищевой рацион человека должен содержать не менее 20 мг железа. В больших количествах содержится в свиной печени, говяжьих почках, сердце и печени, непросеянной муке, сырых моллюсках, сушеных персиках, яичных желтках, устрицах, орехах, бобах, спарже, овсяном толокне.

МикроэлементЖелезо (Fe) - общее содержание железа в организме человека составляет около 4,25 г. Из этого количества 57%

Слайд 7Макроэлемент
Магний — один из ключевых компонентов в запасании энергии и

синтезе белка. Он теряется в больших количествах вместе с потом. К несчастью, многие спортсмены не восполняют эту потерю с питанием, так как не едят большинство продуктов, богатых магнием (орехи, бобовые и т.д). Магний содержится в орехах, продуктах из цельного зерна, бобовых, бананах, зеленых овощах. Рекомендуемое ежедневное потребление: мужчины 350 мг, женщины 280 мг.
Макроэлемент Магний — один из ключевых компонентов в запасании энергии и синтезе белка. Он теряется в больших

Слайд 8Микроэлемент
Иод. Входит в состав гормонов щитовидной железы, регулирующих метаболизм питательных веществ

и тепловыделение в организме. Недостаток иода вызывает так называемую базедову болезнь (зоб), характеризующуюся избытком жира, вялостью, ненормальным разрастанием щитовидной железы.
Иод содержится в морских продуктах. Для некоторых областей нашей страны выпускают специальную иодированную соль. Рекомендуемое ежедневное потребление около 50 мкг.

Микроэлемент Иод. Входит в состав гормонов щитовидной железы, регулирующих метаболизм питательных веществ и тепловыделение в организме. Недостаток иода

Слайд 9Недостаток и избыток элементов

Недостаток и избыток элементов

Слайд 10Социологическое исследование

Социологическое исследование

Слайд 11Социологическое исследование

Социологическое исследование

Слайд 12Определение йододефицита в организме у учащихся 9 классов по способу Старожук

Б.А.
Определение йододефицита в организме у учащихся 9 классов по способу Старожук Б.А.

Слайд 13Определение йододефицита в организме у учащихся 9 классов по способу Старожук

Б.А.
Определение йододефицита в организме у учащихся 9 классов по способу Старожук Б.А.

Слайд 14Исследование заболеваемости учащихся школы

Исследование заболеваемости учащихся школы

Слайд 15Исследование анализа крови учащихся

Исследование анализа крови учащихся

Слайд 16Исследование анализа крови учащихся

Исследование анализа крови учащихся

Слайд 17Заключение
На основании результатов исследований сделаны следующие выводы:
В живом организме не только

присутствуют все химические элементы, но каждый из них выполняет какую-то биологическую функцию.
Дефицит химических элементов проявляется даже у детей, считающих себя здоровыми. Однако если гипоэлементоз будет увеличиваться, то в дальнейшем могут проявиться и болезненные состояния.
В результате исследования были выявлены учащиеся с недостатком микроэлементов и макроэлементов. Всем учащимся даны рекомендации по восполнению дефицита химических элементов.
Основными источниками эссенциальных элементов для человека являются пищевые продукты и питьевая вода. Именно поэтому, для профилактики разного рода болезненных состояний человека, необходимо разнообразное, полноценное, сбалансированное питание.
Кроме того, следует проводить профилактические работы с учащимися и родителями. Следует разъяснять людям основы здорового образа жизни.

ЗаключениеНа основании результатов исследований сделаны следующие выводы:В живом организме не только присутствуют все химические элементы, но каждый

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть