Презентация, доклад по химии на тему Урок-сказка Колобок и химии

Цели урока:Сформировать представления о физических и химических явлениях в химии;Познакомить с основными признаками химических реакций;В игровой форме закрепить умения решать задачи на массовую долю растворенного вещества в растворе(смеси).

Слайд 1 Урок-сказка по химии на тему: «Физические и химические явления в химии. Признаки

химических реакций».


Подготовила учитель химии: Выскребенцева С.В.
МБОУ СОШ №1 ст. Крыловской
Крыловского р-на Краснодарского края










Урок-сказка по химии  на тему: «Физические и химические явления в химии. Признаки химических

Слайд 2 Цели урока:
Сформировать представления о физических и химических явлениях в химии;
Познакомить с

основными признаками химических реакций;
В игровой форме закрепить умения решать задачи на массовую долю растворенного вещества в растворе(смеси).
Цели урока:Сформировать представления о физических и химических явлениях в химии;Познакомить с основными признаками химических реакций;В игровой

Слайд 3










Явления
в химии



Физические химические

Явления в химииФизические

Слайд 4Физические явления:
Это такие явления, при которых из данных веществ не образуются

новые вещества, а меняется их агрегатное состояние или форма.
Таяние льда
Вскипание воды
Выпадение осадков
Плавление стекла или металла

(привести свои примеры)
Физические явления:Это такие явления, при которых из данных веществ не образуются новые вещества, а меняется их агрегатное

Слайд 5 Задание1. выбрать из предложенных явлений только физические:
• кипение воды;
• образование на деревьях

инея;
• скисание молока;
• ржавление гвоздя;
• таяние льда;
• горение бенгальских огней;
• гниение растений;
• приготовление сахарного сиропа;
• приготовление сахарной пудры из сахара;
• горение свечи.

Задание1. выбрать из предложенных явлений только физические:• кипение воды;• образование на деревьях инея;• скисание молока;• ржавление

Слайд 6Химические явления:
Это такие явления, при которых из данных веществ образуются новые

вещества со своими свойствами.
Гашение соды уксусом
Пригорание пищи
Скисание молока
Ржавление железа
Горение топлива

(привести свои примеры)
Химические явления:Это такие явления, при которых из данных веществ образуются новые вещества со своими свойствами.Гашение соды уксусомПригорание

Слайд 7 Задание2. выбрать из предложенных явлений только химические:
• кипение воды;
• образование на

деревьях инея;
• скисание молока;
• ржавление гвоздя;
• таяние льда;
• горение бенгальских огней;
• гниение растений;
• приготовление сахарного сиропа;
• приготовление сахарной пудры из сахара;
• горение свечи.

Задание2. выбрать из предложенных явлений только химические:  • кипение воды;• образование

Слайд 8Химические явления
называются химическими реакциями.

Химические явления называются химическими реакциями.

Слайд 9Признаки химических реакций
Выделение или поглощение тепла
Изменение цвета
Выделение газа
Выпадение осадка
Появление запаха

Признаки химических реакцийВыделение или поглощение теплаИзменение цветаВыделение газаВыпадение осадкаПоявление запаха

Слайд 10Опыт №1 «Изменение цвета»
При добавлении фенолфталеина раствор щелочи окрашивается в малиновый

цвет, а при добавлении кислоты – обратно обесцвечивается.

NaОН

Фенолфталеин

Опыт №1 «Изменение цвета»При добавлении фенолфталеина раствор щелочи окрашивается в малиновый цвет, а при добавлении кислоты –

Слайд 11Опыт №2 «Выделение газа»
При добавлении сильной кислоты к раствору соды наблюдается

бурное выделение пузырьков газа.

Na2CO3

Н2SO4

Опыт №2 «Выделение газа»При добавлении сильной кислоты к раствору соды наблюдается бурное выделение пузырьков газа.Na2CO3Н2SO4

Слайд 12Решение задач:
Задача№1. В колбе смешали 200 г воды и 50 соли,

определите массовую долю соли в полученном растворе.
Решение:
m(раствора) = 200г + 50г = 250г
W(соли) = 50г / 250г *100% = 20%
Ответ: 20%
Задача №2. В колбе смешали 100 г 5%-ного раствора соды и 200 г 10%-ного раствора той же соды. Вычислите массовую долю соды в полученном растворе.
Решение:
m1 (соды) = m1(раствора) *W1 / 100% = 100г *5% /100% = 5 г
m2 (соды) = 200г *10% /100% = 20г
W3 (соды) = (5+20)/(100+200) *100% = 8,3%
Ответ: 8,3%

Решение задач:Задача№1. В колбе смешали 200 г воды и 50 соли, определите массовую долю соли в полученном

Слайд 13  Домашнее задание:
изучить параграфы 25-26, с. 138 №1,2,6 пис.





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  Домашнее задание:изучить параграфы 25-26, с. 138 №1,2,6 пис. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть