Презентация, доклад по химии на тему Углеводы (9 класс)

Содержание

Формула аминоуксусной кислоты  1) CH3─COOH 2) CH3─CH2–COOH3) NH2–CH2─COOН4) Cl – CH2─COOH  Верны ли утверждения:А) Карбоновые кислоты проявляют кислотные свойстваБ) Аминокислоты проявляют только кислотные свойства1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба верны; 4) оба

Слайд 1Повторяем
Соединения, в состав которых входит функциональные группы –NH2 и ─СООН относятся

к классу:
1) Спирты
2) Жиры
3) Аминокислоты
4) Карбоновые кислоты  

ПовторяемСоединения, в состав которых входит функциональные группы –NH2 и ─СООН относятся к классу:1) Спирты2) Жиры3) Аминокислоты4) Карбоновые

Слайд 2Формула аминоуксусной кислоты  
1) CH3─COOH
2) CH3─CH2–COOH
3) NH2–CH2─COOН
4) Cl – CH2─COOH

 
Верны ли утверждения:
А) Карбоновые кислоты проявляют кислотные свойства
Б) Аминокислоты проявляют только кислотные свойства
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) оба верны; 4) оба неверны.

Повторяем

Формула аминоуксусной кислоты  1) CH3─COOH 2) CH3─CH2–COOH3) NH2–CH2─COOН4) Cl – CH2─COOH  Верны ли утверждения:А) Карбоновые кислоты проявляют

Слайд 3Окраска водного раствора аминоуксусной кислоты в присутствии лакмуса
1) Розовая
2) Синяя
3)

Бесцветная
4) Малиновая

Повторяем

Окраска водного раствора аминоуксусной кислоты в присутствии лакмуса1) Розовая2) Синяя 3) Бесцветная4) Малиновая Повторяем

Слайд 4Мономерами белков выступают:
1) аминокислоты;       2) карбоновые кислоты;
3) спирты; 

4) остатки фосфорной кислоты.
Химическая  связь,  поддерживающая  первичную структуру белковой молекулы
1) водородная; 2) пептидная;
3) ионная; 4) сложноэфирная.

Повторяем

Мономерами белков выступают:1) аминокислоты;       2) карбоновые кислоты;3) спирты;          4) остатки

Слайд 5Желтое окрашивание появляется, если к белку прилить:
1) щелочь;
2) H2SO4 (к.);
3) HNO3

(к.);
4) (СН3СОО)2Pb

Повторяем

Желтое окрашивание появляется, если к белку прилить:1) щелочь;2) H2SO4 (к.);3) HNO3 (к.);4) (СН3СОО)2PbПовторяем

Слайд 6Химия - 9
Углеводы
Автор: Кунова Г.В. – учитель химии ЦДО г.

Липецк
Химия - 9Углеводы Автор: Кунова Г.В. – учитель химии ЦДО г. Липецк

Слайд 7Историческая справка
Углеводы используются с глубокой древности. Самым первым углеводом (точнее, смесью

углеводов), с которым познакомился человек, был мед.
Крахмал был известен еще древним грекам.
Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия – Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра Македонского в 327 г. до н.э.
Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом.
Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности.
Историческая справкаУглеводы используются с глубокой древности. Самым первым углеводом (точнее, смесью углеводов), с которым познакомился человек, был

Слайд 8Состав и строение
Углеводы содержат только углерод, водород и кислород.
Водород и кислород

находятся в углеводах в таком же соотношении, как и в молекулу воды 2 : 1, отсюда и название УГЛЕВОДЫ.
Общая формула Сх(Н2О)у.
Но оказалось, что такое название является неточным, потому что были найдены углеводы, состав которых не отвечает этой формуле.
Состав и строениеУглеводы содержат только углерод, водород и кислород.Водород и кислород находятся в углеводах в таком же

Слайд 9Где содержатся?
Углеводов много
в овощах и фруктах;
в злаках, рисе, картофеле.
Примеры углеводов:
свекловичный

сахар;
тростниковый сахар;
мед;
крахмал;
целлюлоза.
Где содержатся?Углеводов много в овощах и фруктах;в злаках, рисе, картофеле.Примеры углеводов:свекловичный сахар;тростниковый сахар;мед;крахмал;целлюлоза.

Слайд 10Классификация

Классификация

Слайд 11моносахариды
Изучаем

моносахаридыИзучаем

Слайд 12Глюкоза
Название произошло от греческого слова «гликос» - сладкий.
С6Н12О6
Обуславливает сладкий вкус

плодов и ягод.
В организме человека и животных содержится в крови и в лимфатических жидкостях (~0,1%).

или С6(Н2О)6

ГлюкозаНазвание произошло от греческого слова «гликос» - сладкий.С6Н12О6 Обуславливает сладкий вкус плодов и ягод.В организме человека и

Слайд 13Глюкоза
Физические свойства:
мелкокристаллический порошок;
без запаха;
хорошо растворяется в воде.

Глюкоза Физические свойства:мелкокристаллический порошок;без запаха;хорошо растворяется в воде.

Слайд 14Глюкоза
Химические свойства:
это альдегидоспирт – проявляет свойства альдегидов и многоатомных спиртов
=>

обладает двойственной функцией

Глюкоза Химические свойства:это альдегидоспирт – проявляет свойства альдегидов и многоатомных спиртов=> обладает двойственной функцией

Слайд 15Глюкоза
Химические свойства:

1. Как многоатомный спирт дает раствор ярко-синего цвета при

взаимодействии с гидроксидом меди (II).
Глюкоза Химические свойства:1. Как многоатомный спирт дает раствор ярко-синего цвета при взаимодействии с гидроксидом меди (II).

Слайд 16Качественная реакция на многоатомные спирты

Качественная реакция на многоатомные спирты

Слайд 17Глюкоза
Химические свойства:

2. Как альдегид дает реакцию серебряного зеркала.

Глюкоза Химические свойства:2. Как альдегид дает реакцию серебряного зеркала.

Слайд 18Реакция серебряного зеркала

Реакция серебряного зеркала

Слайд 19Из текста §39 на с.234 выпиши значение глюкозы для человека:
Глюкоза

Из текста §39 на с.234 выпиши значение глюкозы для человека:Глюкоза

Слайд 20Задания
Напишите уравнение реакции спиртового брожения глюкозы, зная, что в результате

образуются этиловый спирт и углекислый газ.

Напишите уравнение реакции фотосинтеза – образование глюкозы из углекислого газа и воды.

С6Н12О6 → 2С2Н5ОН + 2СО2

6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2

Задания Напишите уравнение реакции спиртового брожения глюкозы, зная, что в результате образуются этиловый спирт и углекислый газ.Напишите

Слайд 21дисахариды
Изучаем

дисахаридыИзучаем

Слайд 22 Сахароза
С12Н22О11
Способна гидролизоваться с образованием двух молекул моносахаридов – глюкозы

и фруктозы.
Сахароза С12Н22О11Способна гидролизоваться с образованием двух молекул моносахаридов – глюкозы и фруктозы.

Слайд 23Полисахариды (С6Н10О5)х – крахмал и целлюлоза
Изучаем

Полисахариды (С6Н10О5)х – крахмал и целлюлозаИзучаем

Слайд 24 Крахмал (С6Н10О5)х
Белый аморфный порошок.
В воде образует коллоидный раствор –

крахмальный клейстер.

Это полимер, макромолекулы которого имеют линейную и разветвленную форму.

Крахмал (С6Н10О5)х Белый аморфный порошок.В воде образует коллоидный раствор – крахмальный клейстер. Это полимер, макромолекулы которого

Слайд 25Крахмал
Химические свойства
Качественная реакция на крахмал:
синее окрашивание при взаимодействии с

раствором иода.
Крахмал Химические свойстваКачественная реакция на крахмал: синее окрашивание при взаимодействии с раствором иода.

Слайд 26 Крахмал
(С6Н10О5)х
При гидролизе образуется множество молекул глюкозы.
Задание: напишите уравнение

гидролиза крахмала.

(С6Н10О5)х + хН2О → хС6Н12О6

Крахмал (С6Н10О5)х При гидролизе образуется множество молекул глюкозы.Задание: напишите уравнение гидролиза крахмала.(С6Н10О5)х + хН2О → хС6Н12О6

Слайд 28Целлюлоза
(С6Н10О5)х – это полимер, макромолекулы которого имеют линейную форму.
Целлюлоза, или,

как ее еще называют, клетчатка, с йодом не взаимодействует.
При гидролизе целлюлозы образуется глюкоза.
Целлюлоза (С6Н10О5)х – это полимер, макромолекулы которого имеют линейную форму.Целлюлоза, или, как ее еще называют, клетчатка, с

Слайд 29Целлюлоза
Содержит 40-60% целлюлозы
Содержит 90-95% целлюлозы
Целлюлоза является основной частью

оболочек клеток растений.
В древесине содержится около 50% по массе целлюлозы.
Именно из древесины получают метанол, уксусную кислоту, бумагу и многие другие ценные продукты.
Целлюлоза Содержит 40-60% целлюлозы Содержит 90-95% целлюлозы Целлюлоза является основной частью оболочек клеток растений.В древесине содержится около

Слайд 30Целлюлоза
Целлюлозные волокна бумажного полотенца под электронным микроскопом
пример

ЦеллюлозаЦеллюлозные волокна бумажного полотенца под электронным микроскопомпример

Слайд 31Из текста §39 на с.236 выпиши где и для чего применяется

крахмал и целлюлоза в предложенную схему:

Целлюлоза

Из текста §39 на с.236 выпиши где и для чего применяется крахмал и целлюлоза в предложенную схему:Целлюлоза

Слайд 32Домашнее задание
§39,
упр. 1, 2 (с.237) – без решения задач.

Домашнее задание§39, упр. 1, 2 (с.237) – без решения задач.

Слайд 331
2
3
Оцени свое настроение после нашего урока

123Оцени свое настроение после нашего урока

Слайд 34Источники:
Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С. Габриелян. –

16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
Фото – интернет-ресурсы.
Видео-опыты:
http://www.youtube.com/watch?v=JorR3GUMF2o – качественная реакция глюкозы.
http://www.youtube.com/watch?v=eSlyhRXBJ5E – физические свойства глюкозы.
http://www.youtube.com/watch?v=746oItQzF-w - серебряное зеркало с глюкозой.
Источники: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С. Габриелян. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть