Презентация, доклад по химии на тему Углеводы в нашей жизни

Содержание

Цель: Качественное обнаружение различных углеводов (поли-, олиго, моносахаридов) в продуктах питания

Слайд 1Углеводы в нашей жизни

Углеводы в  нашей жизни

Слайд 2Цель:
Качественное обнаружение различных углеводов
(поли-, олиго, моносахаридов) в продуктах

питания
Цель:  Качественное обнаружение различных углеводов (поли-, олиго, моносахаридов) в продуктах питания

Слайд 3Оборудование:
Пробирки
Спиртовка
Ступка с пестиком
Стеклянные палочки
Химические стаканы
Предметные стёкла

Оборудование:ПробиркиСпиртовкаСтупка с пестикомСтеклянные палочкиХимические стаканыПредметные стёкла

Слайд 4Реактивы:
Гидроксид натрия
Сульфат меди (II)
Соляная кислота
Раствор люголя
Р-р Сегнетовой соли
Спирт этиловый
Резорцин
Биосенсор (АН)
Нитрат

серебра
Водный раствор аммиака

Реактивы:Гидроксид натрия Сульфат меди (II)Соляная кислотаРаствор люголяР-р Сегнетовой солиСпирт этиловыйРезорцинБиосенсор (АН)Нитрат серебраВодный раствор аммиака

Слайд 5Исследуемые лекарственные препараты:
Фруктоза
Валидол с глюкозой
Новопассит
Аскорбиновая кислота с глюкозой
Глюкоза

Исследуемые лекарственные препараты:ФруктозаВалидол с глюкозойНовопасситАскорбиновая кислота с глюкозойГлюкоза

Слайд 6Реакция Троммера

Моносахариды и восстанавливающие олигосахариды в щелочной

среде при нагревании восстанавливают гидроксид меди (II) до оксида меди (I), окисляясь при этом до альдоновых кислот.
Реакция Троммера      Моносахариды и восстанавливающие олигосахариды в щелочной среде при нагревании восстанавливают

Слайд 7Ход работы:
В пробирку наливают 1-2 мл раствора глюкозы и

равный объем 10%-ного раствора гидроксида натрия. К смеси прибавляют при встряхивании по каплям 5%-ный раствор сульфата меди(II) до появления неисчезающей мути. Осторожно нагревают верхнюю часть содержимого пробирки. Появляется желтое окрашивание (гидроксид меди(I)), переходящее в оранжево-красное (оксид меди (I)), что указывает на положительную реакцию Троммера (моносахариды и (или) восстанавливающие олигосахариды присутствуют).

CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

O O
CH2 – (CHOH)4 – C + 2Cu(OH)2 = CH2 – (CHOH)4 – C +2CuOH + H2O
H OH желтый

2CuOH = Cu2O + H2O
красный

Ход работы:  В пробирку наливают 1-2 мл раствора глюкозы и равный объем 10%-ного раствора гидроксида натрия.

Слайд 8 Реакция с фелинговой жидкостью
Фелингова жидкость содержит ион меди (2+)

в виде комплекного соединения с тартратами. Механизм реакции редуцирующих углеводов с фелинговой жидкостью такой же, как и реакции Троммера. Преимуществом фелинговой жидкости является то, что медь при избытке реактива не выпадает в виде оксида меди (II). 
Реакция с фелинговой жидкостью     Фелингова жидкость содержит ион меди (2+) в виде

Слайд 9Приготовление Фелинговой жидкости: 
Готовят два раствора:
34,6 г медного мупороса

в 500 мл раствора;
173 г сегнетовой соли и 70 г гидроксида натрия в 500 мл раствора.

Растворы хранят раздельно. Перед употреблением смешивают равные объемы первого и второго раствора.
Приготовление Фелинговой жидкости:      Готовят два раствора: 34,6 г медного мупороса в 500 мл

Слайд 10Ход работы:
К 1-2 мл раствора глюкозы приливают равный объем

фелинговой жидкости и смесь нагревают до начинающегося кипения. Образуется красный осадок оксида меди(I). 
Ход работы:  К 1-2 мл раствора глюкозы приливают равный объем фелинговой жидкости и смесь нагревают до

Слайд 11Реакция серебряного зеркала
Реакция серебряного зеркала – это реакция восстановления серебра из

аммиачного раствора оксида серебра. В водном растворе аммиака оксид серебра растворяется с образованием комплексного соединения – гидроксид диамминсеребра (I).
Ag2O + 4NH4OH = 2 [Ag(NH3)2]OH + H2O
При добавлении к которому альдегида происходит окислительно – восстановительная реакция с образованием металлического серебра


Реакция серебряного зеркалаРеакция серебряного зеркала – это реакция восстановления серебра из аммиачного раствора оксида серебра. В водном

Слайд 12Ход работы:
К 1-2 мл глюкозы добавили раствор нитрата серебра (I) до

образования осадка и водный раствор аммиака до его полного растворения, нагрели. На стенках пробирки увидели отложение серебра в виде зеркала.
O
CH2 – (CHOH)4 - C + 2 [Ag(NH3)2]OH t 2Ag + CH2 – (CHOH)4 –COONH4 +3NH3+ H2O
H
Ход работы:К 1-2 мл глюкозы добавили раствор нитрата серебра (I) до образования осадка и водный раствор аммиака

Слайд 13Реакция серебряного зеркала на определение альдегидной группы в составе глюкозы

Реакция серебряного зеркала на определение альдегидной группы в составе глюкозы

Слайд 14Продукты исследуемые на наличие моносахаридов:
Р-р глюкозы
Р-р фруктозы
Р-р сахарозы
Р-р мёда
Р-р валидола с

глюкозой
Р-р аскорбиновой кислоты с глюкозой
Сок помидора
Сок яблока
Сок винограда


Продукты исследуемые на наличие моносахаридов:Р-р глюкозыР-р фруктозыР-р сахарозыР-р мёдаР-р валидола с глюкозойР-р аскорбиновой кислоты с глюкозойСок помидораСок

Слайд 15Результат:

Результат:

Слайд 16Реакция Селиванова на кетозы
При нагревании фруктозы (и

других кетогексоз) с соляной кислотой образуется оксиметилфурфурол, который с резорцином образует соединение, окрашенное в вишнево-красный цвет.
Реакция Селиванова на кетозы   При нагревании фруктозы (и других кетогексоз) с соляной кислотой образуется оксиметилфурфурол,

Слайд 17Ход работы:
В две пробирки наливают по 3 мл реактива

Селиванова (0,05 г резорцина растворяют в 100 мл разбавленной (1:1) соляной кислоты), в одну из них добавляют 3 капли раствора фруктозы, в другую - 3 капли раствора мёда. Обе пробирки помещают в водяную баню, нагретую до 80ºС, и держат в ней 8 минут.
Ход работы:  В две пробирки наливают по 3 мл реактива Селиванова (0,05 г резорцина растворяют в

Слайд 18Результат:
За это время в пробирке с фруктозой появилось вишнёво -красное окрашивание
А

в пробирке в р-ром мёда розовое. Мёд содержит глюкозу и фруктозу в отношении (1:1)

Результат:За это время в пробирке с фруктозой появилось вишнёво -красное окрашиваниеА в пробирке в р-ром мёда розовое.

Слайд 19Результат:

Результат:

Слайд 20Реакция крахмала с раствором Люголя
К 2-3 мл раствора крахмала прибавляют 1-2

капли раствора Люголя. Раствор окрашивается в синий цвет. Содержимое пробирки делят на три части: к первой прибавляют 1-2 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия, ко второй — 2 мл этилового спирта; третью часть нагревают. Во всех случаях окраска исчезает, причем в третьей пробе окраска вновь появляется при охлаждении. Это связанно с тем, что в холодном растворе молекулы йода встраиваются внутрь закрученной спирали молекулы амилозы – получается синее окрашивание, при нагревании молекулы амилозы раскручивается – окрашивание исчезает.
Реакция основана на образовании нестойкого адсорбционного соединения йода с амилозой.
Реакция крахмала с раствором Люголя  К 2-3 мл раствора крахмала прибавляют 1-2 капли раствора Люголя. Раствор

Слайд 21Крахмал
Строение молекул амилозы (А) и амилопектина (Б)

Амилоза

(А) дает с йодом характерную синюю окраску

Амилопектин (Б) дает с йодом характерную красно-фиолетовую окраску
КрахмалСтроение молекул амилозы (А)    и амилопектина (Б) Амилоза (А) дает с йодом характерную синюю

Слайд 22Ход работы:
В пробирку наливают 2-3 мл исследуемой пробы, добавляют 1-2 капли

раствора Люголя, перемешивают, появляется фиолетовое окрашивание. Которое при нагревании исчезает, а при охлаждении появляется.

Ход работы:В пробирку наливают 2-3 мл исследуемой пробы, добавляют 1-2 капли раствора Люголя, перемешивают, появляется фиолетовое окрашивание.

Слайд 23Продукты исследуемые на наличие полисахарида(крахмала):
Манная крупа
Гречневая крупа
Рисовая крупа
Пшенная крупа
Кукурузная крупа
Йогурт «нежный»
Питьевой

йогурт
Biomax
Продукты исследуемые на наличие полисахарида(крахмала):Манная крупаГречневая крупаРисовая крупаПшенная крупаКукурузная крупаЙогурт «нежный»Питьевой йогурт   Biomax

Слайд 24Результаты:

Результаты:

Слайд 25Определение глюкозы с помощью индикаторных полосок
Индикаторные полоски опускали

в раствор и наблюдали изменение цвета сенсорной зоны согласно шкале на пенале. Полоски показали, что продукты содержат глюкозу. Цвет полоски стал зелёным, что соответствует шкале больше или равно 112 ммоль/л.
Этот опыт подтверждает реакцию Троммера и с Фелинговой жидкостью, но является более диагностичным.
Определение глюкозы с помощью индикаторных полосок  Индикаторные полоски опускали в раствор и наблюдали изменение цвета сенсорной

Слайд 26Фото растворов с индикаторными полосками:

Фото растворов с индикаторными полосками:

Слайд 27Выводы:
Проделав все опыты, мы качественно обнаружили моносахариды в следующих

растворах: глюкозы, фруктозы, мёда, валидола с глюкозой, а также в натуральных соках: помидора, яблока и винограда. Олигосахариды (сахароза) в растворе сахара. Полисахариды (крахмал) в таких продуктах: манной, гречневой, рисовой, пшенной, кукурузной крупах, в йогурте «нежный» и питьевом йогурте Biomax.


Выводы:  Проделав все опыты, мы качественно обнаружили моносахариды в следующих растворах: глюкозы, фруктозы, мёда, валидола с

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть