Презентация, доклад по химии на тему Типы химических реакций (8 класс)

Содержание

Задание №1: Оформление кластера «Химические реакции»Правила работы в группах:доброжелательность;вежливость; ответственность;серьезность;взаимовыручка.

Слайд 1


Слайд 2Задание №1: Оформление кластера «Химические реакции»
Правила работы в группах:
доброжелательность;
вежливость;
ответственность;
серьезность;
взаимовыручка.

Задание №1:  Оформление кластера «Химические реакции»Правила работы в группах:доброжелательность;вежливость; ответственность;серьезность;взаимовыручка.

Слайд 3Классификация
Тип: Кольчатые черви
Класс: Пиявки
Отряд: Бесхоботные пиявки
Семейство: Глоточные пиявки
Вид: Пиявка

малая ложноконская

Классификация Тип: Кольчатые червиКласс: Пиявки Отряд: Бесхоботные пиявкиСемейство: Глоточные пиявкиВид: Пиявка малая ложноконская

Слайд 4Типы химических реакций

Типы химических реакций

Слайд 5H2 + O2 = H2O
HgO = Hg + O2

Fe2O3 + H2

= Fe + H2O

NaOH + HСI = NaСI + H2O

Задание №2: расставьте коэффициенты и выявите признаки отличия между данными реакциями, сравнив их исходные вещества и продукты реакции.

H2 + O2 = H2O HgO = Hg + O2Fe2O3 + H2 = Fe + H2ONaOH +

Слайд 6Цель урока:
изучить классификацию химических реакций по количеству и составу исходных веществ

и продуктов реакции, научится определять тип химической реакции.
Цель урока:изучить классификацию химических реакций по количеству и составу исходных веществ и продуктов реакции, научится определять тип

Слайд 7Задание №3: заполнить таблицу.

Задание №3: заполнить таблицу.

Слайд 8ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Слайд 9Задание №3: заполнить таблицу.

Задание №3: заполнить таблицу.

Слайд 10из двух или нескольких веществ получается одно, более сложное вещество
А  + 

Б   => АБ

2Na+Cl2=2NaCl

из двух или нескольких веществ получается одно, более сложное веществоА  +  Б   => АБ2Na+Cl2=2NaCl

Слайд 11АБ  + СД  => АБСД

из двух или нескольких веществ получается одно,

более сложное вещество

CaO+H2O=Ca(OH)2

АБ  + СД  => АБСДиз двух или нескольких веществ получается одно, более сложное веществоCaO+H2O=Ca(OH)2

Слайд 122НCl=H2+Cl2

Cu(OH)2=CuO+H2O

2НCl=H2+Cl2Cu(OH)2=CuO+H2O

Слайд 13из одного сложного вещества образуются два или несколько простых или менее

сложных веществ

АБ =>  А + Б

2НCl=H2+Cl2

из одного сложного вещества образуются два или несколько простых или менее сложных веществ   АБ =>  А +

Слайд 14 АБСД  => АБ + СД

из одного сложного вещества образуются два или несколько

простых или менее сложных веществ

Cu(OH)2=CuO+H2O

АБСД  => АБ + СДиз одного сложного вещества образуются два или несколько простых или менее сложных веществCu(OH)2=CuO+H2O

Слайд 15АВ   +  С => СВ +  А

CuCI2+Мg=МgCI2+Cu

Реакция между простым и сложным веществом.

Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.
АВ   +  С => СВ +  А CuCI2+Мg=МgCI2+CuРеакция между простым и сложным веществом. Атомы простого вещества замещают атомы одного

Слайд 16АБ + СД => АД + СБ

NаСI + KBr = NaBr +

KCI


Два сложных вещества обмениваются своими составными частями.

АБ + СД => АД + СБNаСI + KBr = NaBr + KCIДва сложных вещества обмениваются своими составными

Слайд 17Правила техники безопасности
Осторожно! Едкое вещество.
Промыть кожу проточной водой.


Задание №4 Лабораторная

работа
«Реакция взаимодействия железа с сульфатом меди (II)»
Правила техники безопасности  Осторожно! Едкое вещество.Промыть кожу проточной водой.Задание №4 Лабораторная работа«Реакция взаимодействия железа с сульфатом

Слайд 18Задание №4 Лабораторная работа «Реакция взаимодействия железа с хлоридом меди (II)»
Цель:

провести химическую реакцию и определить ее тип.
Реактивы: железная скрепка – Fe и сульфат меди (II) – СuSO4
Ход работы:
Железную скрепку опустите в раствор сульфата меди (II).
Через минуту скрепку выньте. Что наблюдаете?
Укажите признаки, по которым вы определили, что реакция прошла?
Составьте уравнение реакции с помощью карточек
(Пакет №2).
Запишите уравнение реакции в рабочий лист.
Определите тип реакции.

Задание №4 Лабораторная работа  «Реакция взаимодействия железа с хлоридом меди (II)»Цель: провести химическую реакцию и определить

Слайд 19Находясь долгое время на воздухе, медь
покрывается пленкой малахита, образующегося
в

результате реакции:
2Cu + O2 + H2O + CO2 = (CuOH)2CO3 Именно этому веществу обязаны своим цветом бронзовые памятники и изделия из меди.

Находясь долгое время на воздухе, медь покрывается пленкой малахита, образующегося в результате реакции: 2Cu + O2 + H2O

Слайд 20Вулкан Беттгера (NH4)2Cr2O7 = Сr2O3 + N2↑ + 4H2O
В 1843 году немецкий химик Рудольф

Беттгер получил дихромат аммония – оранжево–красное кристаллическое вещество и установил, что дихромат аммония  самопроизвольно разлагается от зажженной лучинки или спички.
Вулкан Беттгера  (NH4)2Cr2O7 = Сr2O3 + N2↑ + 4H2O В 1843 году немецкий химик Рудольф Беттгер получил дихромат

Слайд 21«Альмагель» предназначен для лечения кислотозависимых заболеваний желудочно-кишечного тракта путем нейтрализации соляной

кислоты, содержащейся в желудочном соке. Входящий в состав Альмагеля гидроксид алюминия вступая в контакт с соляной кислотой, нейтрализует ее путем образования хлорида алюминия.

2АI(OH)2 + 6HCI = 6H2O + 2АICI3

«Альмагель» предназначен для лечения кислотозависимых заболеваний желудочно-кишечного тракта путем нейтрализации соляной кислоты, содержащейся в желудочном соке. Входящий

Слайд 22Типы химических реакций

Типы химических реакций

Слайд 23Задание №5: напротив каждого уравнения химической реакции записать его тип.

Вариант 1
C

+ O2 = CO2
2Ag2O = 4Ag + O2­
AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3
2HCI + Zn = ZnCI2 + H2
CaCO3 = CaO + CO2

Вариант 2
Na2O + CO2 = Na2CO3
(NH4)2Cr2O7=N2 + Cr2O3 + 4H2O
CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2
2NaI + Cl2 = 2NaCl + I2
NH3 + CO2 + H2O = NH4HCO3

Критерии выставления отметки:
Отметка «5» – 5 правильных ответов
Отметка «4» – 4 правильных ответа
Отметка «3» – 3 правильных ответа
Отметка «2» – 2 и меньше правильных ответа

Задание №5: напротив каждого уравнения химической  реакции записать его тип.Вариант 1C + O2 = CO2 2Ag2O

Слайд 24Ответы
Вариант 1
Вариант 2
Соединения
Разложения
Обмена
Замещения
Разложения
Соединения
Разложения
Обмена
Замещения
Соединения

Критерии выставления отметки:
Отметка «5» – 5 правильных ответов
Отметка «4»

– 4 правильных ответа
Отметка «3» – 3 правильных ответа
Отметка «2» – 2 и меньше правильных ответа

ОтветыВариант 1Вариант 2СоединенияРазложенияОбменаЗамещенияРазложенияСоединенияРазложенияОбменаЗамещенияСоединенияКритерии выставления отметки:Отметка «5» – 5 правильных ответовОтметка «4» – 4 правильных ответаОтметка «3» –

Слайд 26Ответьте на вопросы:
Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что

нового сегодня узнали?
Чему научились?

Ответьте на вопросы: Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?

Слайд 27  «Лестница успеха»
Зелёный цвет (3-я ступенька) – «На уроке мне

было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».
Жёлтый цвет (2-я ступенька) – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».
Малиновый цвет (1-я ступенька)– «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».

3

1

2

 «Лестница успеха»  Зелёный цвет (3-я ступенька) – «На уроке мне было всё понятно. Я

Слайд 28Домашнее задание
Всем прочитать параграф 21 «Типы химических реакций».
Выполнить тест (2

уровня) на тему: «Типы химических реакций».
Творческое задание: придумать сказку, стихотворение, песню и др. на тему «Типы химических реакций».
Выполнить два задания на выбор: второе или третье.

Домашнее заданиеВсем прочитать параграф 21 «Типы химических реакций». Выполнить тест (2 уровня) на тему: «Типы химических реакций».Творческое

Слайд 29Определите тип каждой химической реакции. Из букв, которыми обозначены правильные ответы, вы

получите фамилию французского химика, сформулировавшего в 1789 году независимо от Ломоносова, закон сохранения массы веществ.
Определите тип каждой химической реакции. Из букв, которыми обозначены правильные ответы, вы получите фамилию французского химика, сформулировавшего в

Слайд 30Определите тип каждой химической реакции. Из букв, которыми обозначены правильные ответы, вы

получите фамилию ученого, одного из основоположников атомно-молекулярного учения.
Определите тип каждой химической реакции. Из букв, которыми обозначены правильные ответы, вы получите фамилию ученого, одного из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть