Презентация, доклад по химии на тему Типы химических реакций (8 класс)

Содержание

ТЕМА: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала. Питер Клайн

Слайд 1Типы химических реакций


Урок химии в 8А классе
Учитель: Степанова Екатерина Николаевна

Типы химических реакцийУрок химии в 8А классеУчитель: Степанова Екатерина Николаевна

Слайд 2ТЕМА: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»




Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее,

если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала.
Питер Клайн
ТЕМА: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если	 им	дают возможность самостоятельно

Слайд 3Какие явления существуют в природе?
Явления

Какие явления существуют в природе?Явления

Слайд 4Признаки химических реакций:
1.Изменение цвета исходного вещества
2. Выделение газа
3. Выпадение осадка
4. Появление

запаха
5. Выделение или поглощение теплоты или света
Признаки химических реакций:1.Изменение цвета исходного вещества2. Выделение газа3. Выпадение осадка4. Появление запаха5. Выделение или поглощение теплоты или

Слайд 5Химическая разминка
Задание №1.
Определить химические и физические явления:
1)Горение свечи
2)Испарение бензина
3) Плавление льда
4)Испарение

воды
5) Горение керосина
6)Скисание молока

- химическое явление

- физическое явление

- химическое явление

- химическое явление

- физическое явление

- физическое явление

Химическая разминкаЗадание №1.Определить химические и физические явления:1)Горение свечи2)Испарение бензина3) Плавление льда4)Испарение воды5) Горение керосина6)Скисание молока - химическое

Слайд 6Химическая разминка
Задание №2.
Записать уравнение реакции горения метана СН4, зная, что в

ходе реакции образуется углекислый газ СО2 и вода.

Ответ: СН4 + 2О2 → СО2 + 2Н2О

Химическая разминкаЗадание №2.Записать уравнение реакции горения метана СН4, зная, что в ходе реакции образуется углекислый газ СО2

Слайд 7Какие существуют типы химических реакций?

Какие существуют типы химических реакций?

Слайд 8Реакции соединения:
В реакциях этого типа из двух или нескольких веществ получается

одно, более сложное вещество

А  +  В  → АВ

Реакции соединения:В реакциях этого типа из двух или нескольких веществ получается одно, более сложное веществоА  +  В 

Слайд 9Опыт №1. Прокаливание медной пластинки.
Внести медную пластинку в пламя спиртовки. Записать

уравнение этой реакции и указать ее признак, если известно, что при горении медной пластинки образуется оксид меди (II) CuO .





2Cu + O2 → 2CuO

Красный

черный
оксид меди (II)

Признак реакции: изменение цвета исходного вещества.

Опыт №1. Прокаливание медной пластинки.Внести медную пластинку в пламя спиртовки. Записать уравнение этой реакции и указать ее

Слайд 10Реакции разложения:
АВ  →  А + В

В реакциях этого типа из одного сложного

вещества образуются два или несколько простых или менее сложных веществ
Реакции разложения:АВ  →  А + ВВ реакциях этого типа из одного сложного вещества образуются два или несколько простых

Слайд 11Опыт №2. Разложение малахита.
Пробирку с порошком малахита закроем пробкой с газоотводной

трубкой, конец которой опущен в стакан с водой, поместим в держатель для пробирок и нагреем в верхней части пламени.
Записать уравнение этой реакции, если известно, что при разложении малахита (CuOH)2CO3 образуется оксид меди(II) CuO, углекислый газ СО2 и вода. Указать признак реакции.

Ответ: (CuOH)2CO3 → 2CuO + СО2 + Н2О

Происходит изменение цвета (малахит был зеленым. В ходе реакции образуется новое вещество оксид меди(II) черного цвета), на стенках пробирки образовались капельки воды, а через газоотводную трубку выделяется газ.

Опыт №2. Разложение малахита.Пробирку с порошком малахита закроем пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опущен в стакан

Слайд 12Реакции замещения:
АВ   +  С  → СВ +  А

В реакциях этого типа

взаимодействуют одно простое и одно сложное вещества, получаются новое простое и новое сложное вещества
Реакции замещения:АВ   +  С  → СВ +  А В реакциях этого типа взаимодействуют одно простое и одно сложное

Слайд 13Опыт №3. Взаимодействие цинка с раствором соляной кислоты HCl.
В пробирку поместите

3 гранулы цинка и залейте 1 мл раствора соляной кислоты HCl. Запишите уравнение реакции, если известно, что образуется соль хлорид цинка ZnCl2 и водород.



Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2↑

В результате этой реакции выделяется газ водород – это признак химической реакции.

Опыт №3. Взаимодействие цинка с раствором соляной кислоты HCl.В пробирку поместите 3 гранулы цинка и залейте 1

Слайд 14Реакции обмена:
АВ + СД  → АД + ВС

В реакциях этого

типа взаимодействуют два сложных вещества и обмениваются своими составными частями
Реакции обмена:АВ + СД  → АД + ВС В реакциях этого типа взаимодействуют два сложных вещества и

Слайд 15Опыт №4. Взаимодействие раствора сульфата меди CuSO4 с раствором гидроксида натрия

NaOH.

В пробирку налейте 1 мл раствора нитрата серебра AgNO3 и добавьте 1 мл раствора соляной кислоты HCl.
Запишите уравнение реакции, если известно, что в ходе реакции образуется хлорид серебра AgCl и азотная кислота HNO3.



AgNO3 + HCl → AgCl ↓ + HNO3

Признаком химической реакции является выпадение осадка хлорида серебра AgCl ↓

Опыт №4. Взаимодействие раствора сульфата меди CuSO4 с раствором гидроксида натрия NaOH.В пробирку налейте 1 мл раствора

Слайд 16Определить тип химической реакции
Игра «Угадай слово»

Л
О
О
М
Н
О
С
О
В

Определить тип химической реакцииИгра «Угадай слово»ЛООМНОСОВ

Слайд 17Задание №1
Соедините правильно реагенты, продукты и тип химической реакции.

Задание №1Соедините правильно реагенты, продукты и тип химической реакции.

Слайд 18Задание №2. Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции, расставьте коэффициенты:
А)

+ H2SO4 → Al2(SO4)3 + H2
Б) Mg + → MgO
В) Fe2O3 + H2 → + H2O

Ответы:
2Al 3 3
2 O2 2
3 2Fe 3

?

?

?

Задание №2. Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции, расставьте коэффициенты:А)     +

Слайд 19Домашнее задание

§13, №1-4

Домашнее задание§13, №1-4

Слайд 20Итоги урока:
Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что нового

сегодня узнали?
Чему научились?

Итоги урока:Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть