Слайд 1СПЛАВЫ
9 класс
Бозаджи Н.М.,
преподаватель химии,
высшая дид .категория
Слайд 2Ме их св-ва и классификация.
1) Пластичность
2) Электропроводность и теплопроводность
3) Металлический
блеск
4) Твёрдость
5) Плотность металлов
6) Лёгкие и тяжелые металлы
7) Чёрные и цветные металлы
8) Драгоценные металлы
Слайд 3Сплавы металлов
Сплавы – это материалы с характерными св-ми, состоящими из
двух или более компонентов, один из которых–металл.
Слайд 4Классификация сплавов
Размеры атомов сильно отличаются
Размеры атомов имеют близкие значения
Химические соединения металлов
друг с другом
Слайд 6Чугун
Чугун – сплав на основе железа, содержащий от 2
до 4,5 % углерода, марганца, кремния, фосфора, серы.
Серый чугун
Белые чугун
Слайд 7Сплавы на основе железа: чугун
Слайд 8Сталь
Сталь – сплав на основе железа, содержащий менее 2% углерода.
Углеродистая сталь (мягкая, средняя – детали машин, трубы, болты, гвозди, скрепки; твёрдая – различные инструменты)
Легированная сталь (самолёто -, ракето- и судостроение и.т.д.)
Слайд 9Сплавы на основе железа: углеродистая сталь
Углеродистая сталь (мягкая, средняя – детали
машин, трубы, болты, гвозди, скрепки; твёрдая – различные инструменты)
Слайд 10Сплавы на основе железа: легированная сталь
Легированная сталь – сплав железа с
углеродом, содержащая специальные легирующие добавки: никель, хром, молибден, вольфрам, ванадий и др.
Легированная сталь (самолёто -, ракето- и судостроение и.т.д.)
Слайд 11Сплавы на основе меди: бронза
Cu 80%
Sn 20%
Бронза –
сплав на основе меди с добавлением (20%) олова. Подшипники, поршневые кольца, клапаны, художественное литьё.
Слайд 12Сплавы на основе меди: латунь
Cu 60–90%
Zn 10–40%
Латунь –
медный сплав, содержащий от 10 до 40% цинка. Моторостроение.
Слайд 13Сплавы на основе меди:
мельхиор
Мельхиор – сплав, содержащий около 80% меди
и 20% никеля. Столовые приборы и художественные изделия.
Слайд 14Сплавы на основе алюминия
Дюралюминий – сплав на основе алюминия, содержащий медь,
марганец, магний и никель.
Самолето – и машиностроение.
Слайд 15Секрет булатных мечей.
« Мне приснилась иная печаль
Про седую
дамасскую сталь.
Я увидел, как сталь закалялась,
Как из юных рабов одного
Выбирали, кормили его,
Чтобы плоть его сил набиралась.
Выжидали положенный срок,
А потом раскаленный клинок
В мускулистую плоть погружали,
Вынимали готовый клинок.
Крепче стали не видел Восток,
Крепче стали и горше печали.»
Слайд 17 Начало «железного века».
« Век девятнадцатый
железный,
Воистину железный век,
Тобою в мрак ночной, беззвёздный
Беспечно брошен человек.»
А. Блок.
Декабрь 1944года. Зажигательные бомбы.
Алюминиевые соли органических кислот - основа «напалма», применявшегося американскими войсками в войне с Южным Вьетнамом, португальскими колонизаторами в Анголе.
Слайд 19 Немного о золоте…
Золото – символ высокого достоинства
и ценности.
Достижения в науке, спорте, искусстве.
События в мировой истории.
Географические открытия.
Средства товарного обмена – деньги.
Кровопролитные войны, ограбление…
Слайд 20 Природа и металлы
Щелочные металлы:Очистка нефтепродуктов, бумажная и
текстильная промышленность, производство мыла и волокон.
Щелочноземельные металлы: Строительство, медицина, школьный мел, зубная паста, производство бумаги, резины…
Алюминий:В земной коре занимает первое место среди металлов ( 9% по массе).
Слайд 21 Металлы и человек.
« Человек не
может обойтись без металлов…
Если бы не было металлов, люди
влачили бы самую омерзительную и
жалкую жизнь среди диких зверей»
Георг Агрикола, 1556г.
Слайд 22Экспресс - анкета
У большинства металлов на внешнем уровне число электронов:
1) 4-8;
2)
1-3;
3) 5;
4) 0.
Слайд 23Экспресс – опрос
В металлах и сплавах кристаллическая решетка:
1) ионная;
2) атомная;
3)металлическая;
4)молекулярная.
Слайд 24
Экспресс - опрос
В каком виде можно обнаружить
в природе серебро?
1) в виде самородков и в виде соединений; например, сульфидов;
2) исключительно в виде солей;
3) в виде оксида и гидроксида серебра;
4) в виде соединения – нитрата серебра.
Слайд 25Экспресс - опрос
Какое физическое свойство не характерно для металлов:
1) пластичность;
2)
электропроводность;
3) теплопроводность;
4) хрупкость.
Слайд 26Задание: каждый учащийся
произносит одну мысль об уроке,
чередуясь друг с
другом,
начиная со слов:
«Было сложно, потому что…»,
«Было интересно, потому что…»,
«Было легко, потому что…»,
«Было скучно , потому что…»;
Эмоциональная рефлексия:
Спасибо
за урок!
Домашнее задание
§2.1;2.3 конспект
конспект, § 2.1,
2.3 , вопросы