Презентация, доклад по химии на тему Соляная кислота и ее соли

Содержание

Определите класс неорганических веществ М(ОН)хЭхОуНхАМхАуоксидыоснованиякислотысоли

Слайд 1
Тема урока «Свойства соляной кислоты»
Исполнитель:
учитель химии и биологии Дубакина Т.А.
МБОУ Всеволодовская

сош 42

« Жить-значит узнавать…»
Ломоносов


Тема урока «Свойства соляной кислоты»Исполнитель:учитель химии и биологии Дубакина Т.А.МБОУ Всеволодовская сош 42  « Жить-значит узнавать…»

Слайд 2

Определите класс неорганических веществ





М(ОН)х
ЭхОу


НхА

МхАу



оксиды




основания
кислоты
соли

Определите класс неорганических веществ   М(ОН)хЭхОуНхАМхАуоксидыоснованиякислотысоли

Слайд 3

Кислоты бывают разные…
Кислоты бывают разные: сильные , средние, слабые, минеральные, органические,

очищенные и технические, безопасные и вредные, фосфорные, соляные, серные, хлорноватистые и кремниевые, всякие разные другие - главное чтобы они были!
Кислоты бывают разные…Кислоты бывают разные: сильные , средние, слабые, минеральные, органические, очищенные и технические, безопасные и вредные,

Слайд 4Один из братьев, одетый в желто -зеленый костюм и известный как

удушитель вступил в связь с жителем химической страны.
Это соединение растворилось в водной среде и начало преступную деятельность.
Поступили первые сигналы с мест преступления- розовые пятна- улики после встречи с семьей индикаторов.

Внимание!

Один из братьев, одетый в желто -зеленый костюм и известный как удушитель вступил в связь с жителем

Слайд 5Необходимо установить личность незнакомца, определить степень его опасности для жителей.
Указать

его приметы, составить анкету для архива.
Найти и обезвредить преступника. Следствие провести с позиции химика, при проведении привлечь экспертизу.

Внимание!

Необходимо установить личность незнакомца, определить степень его опасности для жителей. Указать его приметы, составить анкету для архива.Найти

Слайд 6Проанализируйте задание1.
Один из братьев, одетый в желто -зеленый костюм и известный

как удушитель вступил в связь с жителем химической страны.
Это соединение растворилось в водной среде и начало преступную деятельность.
Поступили сигналы с мест преступления- розовые пятна- улики после встречи с семьей индикаторов.

Напишите уравнение реакции. Обоснуйте свое предположение

1 этап следствия: Установление личности незнакомца.

Проанализируйте задание1.Один из братьев, одетый в желто -зеленый костюм и известный как удушитель вступил в связь с

Слайд 7Дж.Пристли1733-1804
Биографические сведения


В 1772 году- получил « муриевую кислоту»(мурия- рассол, соленая вода)

NaCl


H2SO4
Конц.


раствор


НСl

NaCl+ H2SO4конц. Na2SO4 + НCl

Дж.Пристли1733-1804Биографические сведенияВ 1772 году- получил « муриевую кислоту»(мурия- рассол, соленая вода)NaClH2SO4Конц. раствор НСlNaCl+ H2SO4конц.   Na2SO4

Слайд 8М.В. Ломоносов
(1711-1765)
Биографические сведения


В 1756году М.В. Ломоносов назвал раствор газа в воде-

соляной кислотой


НСl







Соляная кислота



М.В. Ломоносов(1711-1765)Биографические сведенияВ 1756году М.В. Ломоносов назвал раствор газа в воде- соляной кислотойНСlСоляная кислота

Слайд 92этап следствия: Для кого из жителей представляет опасность?
С какими

из перечисленных веществ реагирует соляная кислота?


1)Си,
2)СаО,
3)NаОН
4)Р,
5)ZnО,
6)SiO2,
7)Мq


Напишите уравнения реакции. Укажите тип реакции.

2этап следствия: Для кого из жителей представляет опасность?С   какими   из   перечисленных

Слайд 103этап следствия: Указать приметы «преступника».
Дать характеристику кислоты, физические свойства из учебника.(стр.68-69)

Как

сообщили очевидцы, « преступник» совершает обмен с АqNO3 ,результат его- белый творожистый осадок.

AqNO3 + HCl

3этап следствия: Указать приметы «преступника».Дать характеристику кислоты, физические свойства из учебника.(стр.68-69)Как сообщили очевидцы, « преступник» совершает обмен

Слайд 11При попадании на кожу вызывает ожоги!
Внимание!

Запомни правило простое:
сначало вода, а потом

кислота!



При попадании на кожу, обработать раствором соды.

При попадании на кожу вызывает ожоги!Внимание!Запомни правило простое:сначало вода, а потом кислота!При попадании на кожу, обработать раствором

Слайд 12
Утром, сидя на диване,
Про соляную кислоту думал Ваня.
И зачем же мне

нужна в моем желудке кислота?


Утром, сидя на диване,Про соляную кислоту думал Ваня.И зачем же мне нужна в моем желудке кислота?

Слайд 13Функции соляной кислоты в желудке.
Пищеварительная система человека
1)Создает кислую среду для действия

ферментов.
2)Обеспечивает антибактериальное действие.
3) Способствует денатурации и набуханию белков, что облегчает их расщепление.
4)Способствует нормальной эвакуации пищи из желудка.


Функции соляной кислоты в желудке.Пищеварительная система человека1)Создает кислую среду для действия ферментов.2)Обеспечивает антибактериальное действие.3) Способствует денатурации и

Слайд 144этап следствия: Составление анкеты для архива
Работа с опорным конспектом по плану:
Строение

молекулы
Физические свойства
Химические свойства
Применение


4этап следствия: Составление анкеты для архиваРабота с опорным конспектом по плану:Строение молекулыФизические свойстваХимические свойстваПрименение

Слайд 155этап следствия:Найти «преступника»(опознание)
Даны растворы 3-х веществ: соляной кислоты, гидроксида натрия и

хлорида натрия. Определить в какой пробирке соляная кислота? Результаты оформить в таблице.



5этап следствия:Найти «преступника»(опознание)Даны растворы 3-х веществ: соляной кислоты, гидроксида натрия и хлорида натрия. Определить в какой пробирке

Слайд 166 этап следствия:Обезвредить (нейтрализовать) преступника.
Проведите реакцию нейтрализации между соляной кислотой и

гидроксидом натрия. Как правильно проводить эту реакцию?
Напишите уравнение реакции.


Кислота(+лакмус)+щелочь

NaOH + HCl


6 этап следствия:Обезвредить (нейтрализовать) преступника.Проведите реакцию нейтрализации между соляной кислотой и гидроксидом натрия. Как правильно проводить эту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть