Презентация, доклад по химии на тему Щелочно-земельные металлы(9класс)

Содержание

Цели:Обобщить и системати-зировать знания о щелочноземельных металлахУметь характеризовать элементы по положению в периодической таблицеЗнать физические и хими-ческие свойства Знать применение соеди-нений щелочноземельных металлов

Слайд 1Щелочноземельные металлы

Щелочноземельные металлы

Слайд 2Цели:
Обобщить и системати-зировать знания о щелочноземельных металлах
Уметь характеризовать элементы по положению

в периодической таблице
Знать физические и хими-ческие свойства
Знать применение соеди-нений щелочноземельных металлов
Цели:Обобщить и системати-зировать знания о щелочноземельных металлахУметь характеризовать элементы по положению в периодической таблицеЗнать физические и хими-ческие

Слайд 3Положение в периодической системе. Строение атома
Щелочноземельные металлы в периодической системе находятся

в главной подгруппе II группы.
Являются сильными восстановителями, отдают 2 ē, во всех соединениях проявляют степень окисления +2.
Mg +12 2ē, 8ē, 2ē
Ca +20 2ē, 8ē, 8 ē, 2ē
Sr +38 2ē, 8ē, 18 ē, 8ē, 2ē
Ba +56 2ē, 8ē, 18 ē, 18 ē, 8ē, 2ē
Положение в периодической системе.  Строение атомаЩелочноземельные металлы в периодической системе находятся в главной подгруппе II группы.Являются

Слайд 4Физические свойства
цвет пламени

ρ t плавления

1,74г/см3 651 С0

1,54г/см3 851С0

2,63г/см3 770С0

3,76г/см3 710С0

Mg

Ca


Sr

Ba





Физические свойства     цвет пламени    ρ

Слайд 5Химические свойства
2Me0 +O2 → 2Me+2O-2
Me0 +H2 → Me+2H2
Me0 +Cl02

→ Me+2Cl2
Me0 +S0 → Me+2S-2
Me0 +2HCl → Me+2Cl2 + H2
Me0 +2HOH → Me+2(OH)2 +Н2




Химические свойства2Me0 +O2  → 2Me+2O-2Me0 +H2  → Me+2H2Me0 +Cl02 → Me+2Cl2Me0 +S0  → Me+2S-2

Слайд 6Соединения щелочноземельных металлов
Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием

соответствующих солей.
Соединения щелочноземельных металловОксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей.

Слайд 7BaSO4
Благодаря нерастворимости и способности задерживать рентгеновские лучи применяется в рентгенодиагностике

– баритовая каша.
BaSO4 Благодаря нерастворимости и способности задерживать рентгеновские лучи применяется в рентгенодиагностике – баритовая каша.

Слайд 8Ca3(PO4)2
Входит в состав фосфоритов и апатитов, а также в состав

костей и зубов. В организме взрослого человека содержится 1 кг Са в виде фосфата кальция.
Ca3(PO4)2 Входит в состав фосфоритов и апатитов, а также в состав костей и зубов. В организме взрослого

Слайд 9CaCO3
Карбонат кальция – одно из самых распространённых на Земле соедине-ний. Его

содержат горные породы – мел, мрамор, известняк.
CaCO3Карбонат кальция – одно из самых распространённых на Земле соедине-ний. Его содержат горные породы – мел, мрамор,

Слайд 10CaSO4∙ 2H2O
Встречается в природе в виде минерала гипса, представляющего собой

кристаллогидрат. Используется в строитель-стве, в медицине для наложения гипсовых повя-зок, для получения слепков.

CaSO4∙ 2H2O Встречается в природе в виде минерала гипса, представляющего собой кристаллогидрат. Используется в строитель-стве, в медицине

Слайд 11MgCO3
Широко применяется в производстве стекла, цемента, кирпича, а также

в металлургии для перевода пустой породы в шлак.
MgCO3  Широко применяется в производстве стекла, цемента, кирпича, а также в металлургии для перевода пустой породы

Слайд 12Са(ОН)2
Гидроксид кальция или гашёная известь с песком и водой

называется известковым раствором и широко используется в строительстве. При нагревании разлагается на оксид и воду.
Са(ОН)2  Гидроксид кальция или гашёная известь с песком и водой называется известковым раствором и широко используется

Слайд 13Проверка знаний
Сравните атомы элементов, поставив знаки

> или = вместо *:

а) заряд ядра: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К;
б) число электронных слоев: Mg * Ca, Na * Mg,
Ca * К;
в) число электронов на внешнем уровне: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К;
г) радиус атома: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K;
д) восстановительные свойства: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K.

Проверка знаний    Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *:а) заряд ядра: Mg

Слайд 14 Проверь себя (самостоятельная работа )

Дополните схемы взаимодействия щелочноземельных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции.
Запишите конкретные уравнения реакции, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса:

а) М + S б) М + N2
в) М + Н 2 г) М + С12

Пример: ___________________ Пример: _____________________


Допишите уравнения реакций:

а) Са + H2O → ……………………….
б) Mg + НСl →……………………….
в) Ва + О2 →………………………..

Осуществить превращения по схеме:

Ме → МеО → Ме(ОН)2 → МеSО4
Проверь себя  (самостоятельная работа )      Дополните схемы взаимодействия щелочноземельных металлов

Слайд 15Используемая литература
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9.- Москва.: Просвещение, 2001
Габриелян О.С.

Химия 9.-Москва.:Дрофа,
2008
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 9.-Москва.:Дрофа 2002
Коллекция Виртуальной лаборатории. Учебное электронное издание


Используемая литература Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9.- Москва.: Просвещение, 2001Габриелян О.С. Химия 9.-Москва.:Дрофа,   2008Габриелян

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть