Презентация, доклад по химии на тему: Роль воды в химических реакциях (11 класс)

Содержание

Важнейшее из веществ.Круговорот этого вещества один из важнейших в природе, он поддерживает условия, пригодные для жизни на планете Земля и определяет климат планеты Земля?

Слайд 1

А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка,

-
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю.





А ну, скорей снимите шляпу!Я дочь космического папы.И вездесуща и легка, - Я лед, я пот, я

Слайд 2Важнейшее из веществ.
Круговорот этого вещества один из важнейших в природе,
он

поддерживает условия, пригодные для жизни на планете Земля и
определяет климат планеты Земля?
Важнейшее из веществ.Круговорот этого вещества один из важнейших в природе, он поддерживает условия, пригодные для жизни на

Слайд 3Важнейшее из веществ.
Нет природного тела, которое могло бы сравняться с ней

по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества- минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ей проникнуто и охвачено» (В.И.Вернадский, автор учения о биосфере.)
 

Важнейшее из веществ.Нет природного тела, которое могло бы сравняться с ней по влиянию на ход основных, самых

Слайд 4Антуан де Сент- Экзюпери:
« ,,,,,, у тебя нет ни цвета,

ни запаха, ни вкуса, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились». (Гимн самой природы)

Антуан де Сент- Экзюпери: « ,,,,,, у тебя нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, тебя невозможно

Слайд 5Важнейшее из веществ природы:


H2O – вода.

Важнейшее из веществ природы:    H2O – вода.

Слайд 6

1-й урок: «Роль воды в химических реакциях»
11 класс

1-й урок:   «Роль воды  в химических реакциях»11 класс

Слайд 7Роль воды в химических реакциях

Роль воды в химических реакциях

Слайд 8Эпиграф урока:
«Вода- это элексир жизни,

самое необычное вещество

в жизни.

Вода- чудо природы».

(В.И.Вернадский, автор учения
«О биосфере)
Эпиграф урока:«Вода- это элексир жизни,   самое необычное вещество в жизни.

Слайд 9Поверхность Земли на 71% состоит из воды

Поверхность Земли на 71% состоит из воды

Слайд 10Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

Слайд 11Литосфера – твердая оболочка Земли.

Литосфера – твердая оболочка Земли.

Слайд 12Гидросфера – водная оболочка

Гидросфера – водная оболочка

Слайд 13Биосфера – оболочка жизни

Биосфера –  оболочка жизни

Слайд 14Взаимодействие оболочек Земли

Взаимодействие оболочек Земли

Слайд 15Актуализация знаний. «Третий лишний»

1.CO2 +

H2O= H2CO3
2.S + O2= SO2|
3.CaO + H2O= Ca(OH)2
4.CaCO3= CO2| + H2O

Представлены реакции соединения?
Актуализация знаний. «Третий лишний»       1.CO2 + H2O= H2CO3

Слайд 16«Лови ошибку»
2SO2 + O2 = 2

SO3 + Q
a).реакция соединения.
б).реакция эндотермическая.
в).реакция гомогенная.
г).реакция обратимая.
д).реакция неокислительно-восстановительная.
(а,в,г-верно; б,д- неверно)
 

«Лови ошибку»      2SO2 + O2 = 2 SO3 + Qa).реакция соединения.б).реакция эндотермическая.в).реакция

Слайд 17«Лови ошибку:
Окислительно-восстановительная реакция:
2SO2 + O2 = 2SO3 + Q
S

+4 –2 L- = S +6 | 2
Окисление (восстановитель)
O2 0 + 4 L- = 2 O-2 | 1
восстановление (окислитель)
В тетради представьте ионно-электронное
уравнение.
«Лови ошибку:Окислительно-восстановительная реакция: 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q S +4 –2 L- = S +6

Слайд 181. Многогранная роль воды в превращении веществ

1. Многогранная роль воды в превращении веществ

Слайд 19Опорные понятия:
Работа с учебником- стр. 149,

(рамка), понятия 1,2,3. Назовите

их.
Опорные понятия:Работа с учебником- стр. 149,  (рамка), понятия 1,2,3. Назовите их.

Слайд 20Чем определяются физические свойства веществ?
Строгая логическая линия:

СОСТАВ ВЕЩЕСТВА
I
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
I
СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Чем определяются физические свойства веществ?Строгая логическая линия:      СОСТАВ  ВЕЩЕСТВА

Слайд 21Повторение о воде.
Работа с диагностической картой:

1.Состав вещества- химическая формула.
2.Вид химической связи-

электр.формула.
3.Структура молекулы- графич.формула.
4.Внутреннее строение-тип кристалла.
Повторение о воде.Работа с диагностической картой:1.Состав вещества- химическая формула.2.Вид химической связи- электр.формула.3.Структура молекулы- графич.формула.4.Внутреннее строение-тип кристалла.

Слайд 22Сборка модели молекулы:

Имея необходимые элементы,
соберите

модель молекулы воды
Сборка модели молекулы:  Имея необходимые элементы,  соберите модель молекулы воды

Слайд 23Физические свойства воды.

Физические свойства воды.

Слайд 24Молекула воды:

Молекула воды:

Слайд 25Состав и строение воды- H2O.
Молекула воды имеет ?……….. форму.
Молекула воды –

?…………. молекула.
Вода имеет ?…………………..кристалл.
Вода- ?………по агрегатному состоянию вещество, очень ?...........вещество.
Вода обладает ?……….теплоемкостью.
t кип воды ?……..градусов.
t замерз. Воды ?…………градусов.
Состав и строение воды- H2O.Молекула воды имеет ?……….. форму.Молекула воды – ?…………. молекула.Вода имеет ?…………………..кристалл.Вода- ?………по агрегатному

Слайд 26H2O как реакционная среда
Реакции протекают в растворах


H2O как реакционная средаРеакции протекают в растворах

Слайд 27По растворимости в воде
Растворимые
(в 100г воды растворяется более 1 г

вещества)
Гидроксиды щелочных Me;
Почти все нитраты;
Все моносахариды;
Низшие спирты
Карбоновые кислоты

Малорастворимые
(в 100г воды растворяется от 0,01 до 1 г вещества)
Ca(OH)2;
BaF2 и AlF3;
Сульфат серебра и свинца
Анилин и фенол

Практически нерастворимые
(в 100г воды растворяется менее 0,01 г вещества)
Почти все фосфаты и карбонаты;
Все углеводороды;
Высшие спирты
Альдегиды
Карбоновые кислоты

По растворимости в водеРастворимые (в 100г воды растворяется более 1 г вещества)Гидроксиды щелочных Me;Почти все нитраты;Все моносахариды;Низшие

Слайд 28Нет в природе абсолютно нерастворимых веществ.
Однако следует отметить, что абсолютно нерастворимых

веществ нет. Если опустить в воду стеклянную палочку или кусочек золота, или серебра, то они в ничтожно малых количествах всё же растворяются в воде. Как известно, растворы золота и серебра в воде убивают микробы. 
Нет в природе абсолютно нерастворимых веществ.Однако следует отметить, что абсолютно нерастворимых веществ нет. Если опустить в воду

Слайд 29Практическое пособие для определения растворимости веществ в воде:

Практическое пособие для определения растворимости веществ в воде:

Слайд 30«Лаборатория воды»
Методическое пособие:
Опыт 1: «Отношение веществ к воде, растворимые, нерастворимые

вещества»
Даны вещества:
Na2CO3- карбонат натрия;
Ca(OH)2- гидроксид кальция;
CaCO3- карбонат кальция;
«Лаборатория воды»Методическое пособие:Опыт 1: «Отношение  веществ к воде, растворимые, нерастворимые вещества»  Даны вещества:Na2CO3- карбонат натрия;Ca(OH)2-

Слайд 31Процесс растворения веществ в воде:
«Лаборатория воды»
Опыт 2: . «Распределение частиц растворенного

вещества между частицами растворителя (воды).
Наблюдение явления диффузии»

Учебник, стр.144, абзац 5:
Что такое диффузия?
Процесс растворения веществ в воде:«Лаборатория воды»Опыт 2: . «Распределение частиц растворенного вещества между   частицами растворителя

Слайд 32Явление диффузии.
Диффузия- это процесс самопроизвольного проникновения
частиц растворенного вещества между

молекулами воды. Диффузия происходит медленно, в конце концов получится однородный раствор.
Явление диффузии.Диффузия- это процесс самопроизвольного проникновения  частиц растворенного вещества между молекулами воды. Диффузия происходит медленно, в

Слайд 33Сущность процесса растворения веществ в воде:
Работа с учебником, стр. 144, 5

абзац
1.В чем состоит сложность процесса растворения веществ в воде?
2.Что из себя представляет физическая сторона процесса?
3.Что из себя представляет химическая
сторона процесса?
Сущность процесса растворения веществ в воде:Работа с учебником, стр. 144, 5 абзац1.В чем состоит сложность процесса растворения

Слайд 342. Процессы, происходящие при растворении
Разрушение кристаллической решётки;
Диффузия растворённых веществ;
Химический процесс –

гидратация (взаимодействие молекул растворённого вещества с H2O)

голубые кристаллы

белый

2. Процессы, происходящие при растворенииРазрушение кристаллической решётки;Диффузия растворённых веществ;Химический процесс – гидратация (взаимодействие молекул растворённого вещества с

Слайд 35Сущность процесса растворения.
Таким образом:
 растворение- это физико - химический процесс, сочетающий физические

и химические явления.

Сущность процесса растворения.Таким образом: растворение- это физико - химический процесс, сочетающий физические и химические явления.

Слайд 36Демонстрационные опыты:
Дем.1: «Растворение в воде серной кислоты (H2SO4)»
1.Как и почему

изменилась температура раствора серной кислоты?
Дем.2: «Растворение в воде нитрата аммония (NH4NO3)
1.Как и почему изменилась температура раствора нитрата аммония?
Демонстрационные опыты:Дем.1: «Растворение в воде серной кислоты (H2SO4)» 1.Как и почему изменилась температура раствора серной кислоты?Дем.2: «Растворение

Слайд 37Процесс растворения веществ в воде:
Работа с учебником, стр 144, абзац

5.

1.Что образуется в результате химического взаимодействия частиц растворенного вещества с молекулами воды?
Процесс растворения веществ в воде: Работа с учебником, стр 144, абзац 5.1.Что образуется в результате химического взаимодействия

Слайд 38Понятие о растворе:
Работа с учебником, стр 144, рамка.

Раствор- это гомогенная система, состоящая

из частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
Понятие о растворе:Работа с учебником, стр 144, рамка.Раствор- это гомогенная система, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и

Слайд 39Водные растворы:
Работа с учебником, стр.145, абзац 1
Почему так осторожно: частиц растворенного

вещества?
Какие существуют группы истинных растворов?
Чем молекулы в водном растворе отличаются от молекул в веществе?
Как такие молекулы образуются?

Водные растворы:Работа с учебником, стр.145, абзац 1Почему так осторожно: частиц растворенного вещества?Какие существуют группы истинных растворов?Чем молекулы

Слайд 40Косвенное доказательство существования процесса гидратации в природе:
Работа с учебником, стр.145, абзац

2.

1.Что такое кристаллогидраты?
2.Приведите примеры кристаллогидратов, записав их формулы.
3.Что такое кристаллизационная вода?
Косвенное доказательство существования процесса гидратации в природе:Работа с учебником, стр.145, абзац 2.1.Что такое кристаллогидраты?2.Приведите примеры кристаллогидратов, записав

Слайд 41«Лаборатория воды»

№ 3.Выделение кристаллизационной воды из кристаллогидрата- медного купороса. (CuSO4 *

5 H2O)

«Лаборатория воды»№ 3.Выделение кристаллизационной воды из кристаллогидрата- медного купороса. (CuSO4 * 5 H2O)

Слайд 42«Лаборатория воды»
Кристаллогидраты:

CuSO4 * 5 H2O = CuSO4 + 5 H2O

CuSO4 +

5 H2O = CuSO4 * 5 H2O
«Лаборатория воды»Кристаллогидраты:CuSO4 * 5 H2O = CuSO4 + 5 H2OCuSO4 + 5 H2O = CuSO4 * 5

Слайд 43Авторы теории растворения.

Сторонниками физической теории являются- Вант- Гофф, Аррениус, Оствальд;

химической

теории- Менделеев, Каблуков, Кистяковский.
Авторы теории растворения.Сторонниками физической теории являются- Вант- Гофф, Аррениус, Оствальд; химической  теории- Менделеев, Каблуков, Кистяковский.

Слайд 44Первичное закрепление материала.
Назовите смеси, являющиеся растворами:
а).глина + вода;
б).масло + вода;
в).спирт +

вода;
г).поваренная соль + вода;
Укажите вид растворов.
Первичное закрепление материала.Назовите смеси, являющиеся растворами:а).глина + вода;б).масло + вода;в).спирт + вода;г).поваренная соль + вода;Укажите вид растворов.

Слайд 45Первичное закрепление.Растворы
Какие из веществ, погруженные в воду, образуют ионные растворы:
а).Нитрат натрия
б).Хлор
в).Мел
Запишите

формулы этих веществ,
обоснуйте ответ.
Первичное закрепление.РастворыКакие из веществ, погруженные в воду, образуют ионные растворы:а).Нитрат натрияб).Хлорв).МелЗапишите формулы этих веществ,обоснуйте ответ.

Слайд 46Первичное закрепление.Применение кристаллогидратов
Какой процесс лежит в основе наложения гипсовых повязок?
Какой кристаллогидрат

применяется при этом?
Напишите уравнения реакций процессов, происходящих при этом.

Первичное закрепление.Применение кристаллогидратовКакой процесс лежит в основе наложения гипсовых повязок?Какой кристаллогидрат применяется при этом?Напишите уравнения реакций процессов,

Слайд 47H2O как реагент
Расщепление воды под действием света (фотолиз) в световой фазе

фотосинтеза;



Необходимый реагент в реакциях расщепления сложных биополимеров (реакциями гидролиза).

При реакциях образования биополимеров, полимеризации, происходит выделение воды

H2O как реагентРасщепление воды под действием света (фотолиз) в световой фазе фотосинтеза; Необходимый реагент в реакциях расщепления

Слайд 48H2O как катализатор
H2O

* Если их просто смешать, реакция не идет

- если добавить каплю воды, то реакция сразу же начнется и будет идти бурно.

Взаимодействие сухих порошков алюминия и йода.

2Al + 3J2 = 2AlJ3 + Q


H2O как катализатор H2O* Если их просто смешать, реакция не идет - если добавить каплю воды, то

Слайд 49H2O как транспортировщик веществ
Все жидкие среды более чем на 90 –

98% состоят из воды

Разносит по организму O2, питательные вещества, гормоны и т.д.


Кровь

Доставляет СO2 и продукты распада к местам их удаления из организма


H2O как транспортировщик веществВсе жидкие среды более чем на 90 – 98% состоят из воды Разносит по

Слайд 502. Процессы, происходящие при растворении
Разрушение кристаллической решётки;
Диффузия растворённых веществ;
Химический процесс –

гидратация (взаимодействие молекул растворённого вещества с H2O)

голубые кристаллы

белый

2. Процессы, происходящие при растворенииРазрушение кристаллической решётки;Диффузия растворённых веществ;Химический процесс – гидратация (взаимодействие молекул растворённого вещества с

Слайд 51Первичное закрепление материала.
Назовите смеси, являющиеся растворами:
а).глина + вода;
б).масло + вода;
в).спирт +

вода;
г).поваренная соль + вода;
Укажите вид растворов.
Первичное закрепление материала.Назовите смеси, являющиеся растворами:а).глина + вода;б).масло + вода;в).спирт + вода;г).поваренная соль + вода;Укажите вид растворов.

Слайд 52Применение кристаллогидратов
Какой процесс лежит в основе наложения гипсовых повязок?
Какой кристаллогидрат применяется

при этом?
Напишите уравнения реакций процессов, происходящих при этом.

Применение кристаллогидратовКакой процесс лежит в основе наложения гипсовых повязок?Какой кристаллогидрат применяется при этом?Напишите уравнения реакций процессов, происходящих

Слайд 53Растворы
Какие из веществ, погруженные в воду, образуют ионные растворы:
а).Нитрат натрия
б).Хлор
в).Мел
Запишите формулы

этих веществ,
обоснуйте ответ.
РастворыКакие из веществ, погруженные в воду, образуют ионные растворы:а).Нитрат натрияб).Хлорв).МелЗапишите формулы этих веществ,обоснуйте ответ.

Слайд 54Роль воды в химических реакциях:
УРОК 2-Й:

Роль воды в химических реакциях:УРОК 2-Й:

Слайд 551. Многогранная роль воды в превращении веществ

1. Многогранная роль воды в превращении веществ

Слайд 562.Актуализация знаний:
Процесс растворения в воде сульфата
аммония-NH4NO3.
-при разрушении кристаллов вещества
поглащено 110 kgж

тепла;
При взаимодействии частиц растворенного вещества с молекулами воды (гидратации) выделилось 90 kgж
тепла. Каков общий тепловой эффект процесса?

2.Актуализация знаний:Процесс растворения в воде сульфатааммония-NH4NO3.-при разрушении кристаллов веществапоглащено 110 kgж тепла;При взаимодействии частиц растворенного вещества с

Слайд 572.Актуализация знаний:
Из перечня веществ отберите
кристаллогидраты:

1.CH3-NH2*H2O-гидроксид метиламмония;
2.NaHSO4-гидросульфат натрия;
3.СuOHCO3-гидрокарбонат меди;
4.CaSO4 * 2H2O-сульфат кальция….

2.Актуализация знаний:Из перечня веществ отберитекристаллогидраты:1.CH3-NH2*H2O-гидроксид метиламмония;2.NaHSO4-гидросульфат натрия;3.СuOHCO3-гидрокарбонат меди;4.CaSO4 * 2H2O-сульфат кальция….

Слайд 582.Роль воды в химических реакциях:

1.В чем состоит транспортная роль воды?

2.В чем

состоит каталитическая роль воды?
2.Роль воды в химических реакциях:1.В чем состоит транспортная роль воды?2.В чем состоит каталитическая роль воды?

Слайд 593.Изучение материала на уроке.Водные растворы:
1.Для молекулярных растворов гидратацией все заканчивается;
2.Для ионных

растворов гидратацией
процесс не заканчивается, имеет место продолжение.
Именно такие растворы находят широкое применение, о них сегодня на уроке пойдет речь.
3.Изучение материала на уроке.Водные растворы:1.Для молекулярных растворов гидратацией все заканчивается;2.Для ионных растворов гидратациейпроцесс не заканчивается, имеет место

Слайд 60Роль воды в химических реакциях:

--Вода как фактор электролитической
диссоциации;

--Вода- участник

химических реакций;


Роль воды в химических реакциях:--Вода как фактор электролитической  диссоциации;--Вода- участник химических реакций;

Слайд 61Изучение материала:
Работа с учебником, стр. 145:
1.Что такое электролиты?
2.Что такое неэлектролиты?
3.Как называется

процесс распада электролитов на ионы при расплавлении и растворении в воде?
4.Какое вещество является фактором
электролитической диссоциации?
Изучение материала:Работа с учебником, стр. 145:1.Что такое электролиты?2.Что такое неэлектролиты?3.Как называется процесс распада электролитов на ионы при

Слайд 623. Электролитическая диссоциация
Электролиты – это вещества, которые в растворах распадаются на

ионы (диссоциируют).

Неэлектролиты – это вещества, которые в растворах не распадаются на ионы
(не диссоциируют).

3. Электролитическая диссоциацияЭлектролиты – это вещества, которые в растворах распадаются на ионы (диссоциируют).Неэлектролиты – это вещества, которые

Слайд 633. Электролитическая диссоциация
Электролитическая диссоциация-

процесс распада электролитов на
ионы при растворении в воде

или расплавлении.
3. Электролитическая диссоциацияЭлектролитическая диссоциация-процесс распада электролитов наионы при растворении в воде или  расплавлении.

Слайд 643.Электролиты и неэлектролиты:

3.Электролиты и неэлектролиты:

Слайд 653.Вода как фактор электролитической диссоциации. Строение молекулы воды:

3.Вода как фактор электролитической диссоциации. Строение молекулы воды:

Слайд 663.Строение молекулы воды:

3.Строение молекулы воды:

Слайд 673.Вода- фактор электролитической диссоциации:
Почему вода способна разрушать
кристаллы электролитов?
-В молекуле воды-H2O,………химическая
связь, т.к.

она состоит из атомов…………
химических элементов;
-Молекула воды имеет угловое строение,
п.э. является……….молекулой.
-Молекула воды- ди…ь , живой м……к.
3.Вода- фактор электролитической диссоциации:Почему вода способна разрушатькристаллы электролитов?-В молекуле воды-H2O,………химическаясвязь, т.к. она состоит из атомов…………химических элементов;-Молекула воды

Слайд 68Диссоциация ионных соединений

Диссоциация ионных соединений

Слайд 69
Модельная схема диссоциации соли
NaCl
=
+
Na
+

Модельная схема диссоциации солиNaCl = + Na+

Слайд 70Диссоциация соединений с КП связью

Диссоциация соединений с КП связью

Слайд 713.Электролитическая диссоциация:

3.Электролитическая диссоциация:

Слайд 723.Степень электролитической диссоциации:

3.Степень электролитической диссоциации:

Слайд 733.Степень электролитической диссоциации:

3.Степень электролитической диссоциации:

Слайд 743.Cтепень электролитической диссоциации:

3.Cтепень электролитической диссоциации:

Слайд 753.Классификация электролитов по величине степени электролитической диссоциации:
СИЛЬНЫЕ
СЛАБЫЕ
(Степень диссоциации

стремиться к единице)

(Степень диссоциации стремиться к нулю)



Все щёлочи;
Все соли;
Кислоты: HCl, HNO3, H2SO4, HClO4, HBr, HJ, CF3COOH и др.



Многие неорганические кислоты (H2S, H2CO3, HCN);
Почти все органические кислоты.

3.Классификация электролитов по величине степени электролитической диссоциации: СИЛЬНЫЕСЛАБЫЕ(Степень диссоциации    стремиться к единице)(Степень диссоциации

Слайд 763.Теория электролитической диссоциации:

3.Теория электролитической диссоциации:

Слайд 773.Теория электролитической диссоциации:

Русские химики- И.А.Каблуков, В.А.Кистяковский- внесли немалый вклад в развитие представлений

о механизме диссоциации и поведении электролитов в растворе.
3.Теория электролитической диссоциации:Русские химики- И.А.Каблуков, В.А.Кистяковский- внесли немалый вклад в развитие представлений о механизме диссоциации и поведении

Слайд 78Теория электролитической диссоциации:

Теория электролитической диссоциации:

Слайд 793.Теория электролитической диссоциации:
Учебник,стр.47

По характеру образующихся ионов выделяют 3 типа электролитов.

Какие?

3.Теория электролитической диссоциации:Учебник,стр.47По характеру образующихся ионов выделяют 3 типа электролитов.Какие?

Слайд 80Кислоты



Это электролиты, диссоциирующие на катионы водорода и анионы кислотного остатка
Это

электролиты, диссоциирующие на катионы водорода и анионы кислотного остатка


HCl = H +Cl
HCOOH H + HCOO

+

-

+

-

Кислоты Это электролиты, диссоциирующие на катионы водорода и анионы кислотного остаткаЭто электролиты, диссоциирующие на катионы водорода и

Слайд 81Кислые среды живого организма.



Кислые среды живого организма.

Слайд 82Основания



Это электролиты, диссоциирующие на катионы металла (аммония или органического основания) и

гидроксид – анионы


KOH = K +OH
CH3NH2 * H2O CH3NH2 + OH

+

-

+

-

ОснованияЭто электролиты, диссоциирующие на катионы металла (аммония или органического основания) и гидроксид – анионы KOH = K

Слайд 83Щелочные среды живого организма

Щелочные среды живого организма

Слайд 84Соли



Это электролиты, диссоциирующие на катионы металла (аммония или органического основания) и

анионы кислотного остатка


Al2(SO4)3 = 2Al +3SO4
NH4NO3 = NH4 +NO3
CH3COONa = Na + CH3COO

3+

2-

-

+

+

-

СолиЭто электролиты, диссоциирующие на катионы металла (аммония или органического основания) и анионы кислотного остатка Al2(SO4)3 = 2Al

Слайд 853.Нейтральные среды.

Нейтральные среды:
-- вода?
HOH = H+ + OH-
Малодиссоциирующее вещество
Из 1

млрд молекул - 1 молекула воды диссоциирует на ионы.
--растворы некоторых солей;
3.Нейтральные среды.Нейтральные среды:-- вода?HOH = H+ + OH- Малодиссоциирующее веществоИз 1 млрд молекул - 1 молекула воды

Слайд 863.3 типа электролитов :
Лабораторный опыт1:
1.Даны растворы: гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида

натрия.
2.С помощью индикатора определите каждый из данных растворов.
3.Напишите уравнения электролитической диссоциации данных электролитов.
3.3 типа электролитов :Лабораторный опыт1:1.Даны растворы: гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида натрия.2.С помощью индикатора определите каждый из

Слайд 873.3 типа электролитов :
Лабораторный опыт1:
3.Напишите уравнения электролитической диссоциации данных электролитов.

NaOH =

Na + + OH- щелочная среда
HCL = H+ + CL- кислая среда
NaCL = Na+ + CL- нейтральная среда

3.3 типа электролитов :Лабораторный опыт1:3.Напишите уравнения электролитической диссоциации данных электролитов.NaOH = Na +  + OH- щелочная

Слайд 884.Вода- участник химических реакций.
Органическая химия- реакции гидратации.
Учебник- стр.148, 2 абзац.
- Реакция М.Г.Кучерова?
Не

находила практического применения? O уксусный
CH CH + HOH = CH3- C альдегид
H
4.Вода- участник химических реакций.Органическая химия- реакции гидратации.Учебник- стр.148, 2 абзац.- Реакция М.Г.Кучерова?Не находила практического применения?

Слайд 894.Вода- участник химических реакций:
Неорганическая химия:
Демонстрационный опыт1:

1.HOH + Na = ? +

?

2.HOH + Ca = ?
4.Вода- участник химических реакций:Неорганическая химия:Демонстрационный опыт1:1.HOH + Na = ?  + ? 2.HOH + Ca

Слайд 904.Вода- участник химических реакций:
Неорганическая химия:
Демонстрационный опыт1:

1.2HOH + 2Na =2NaOH + H2|

2.2HOH +

Ca = Ca(OH)2+ H2 |
4.Вода- участник химических реакций:Неорганическая химия:Демонстрационный опыт1:1.2HOH + 2Na =2NaOH + H2|2.2HOH + Ca = Ca(OH)2+ H2 |

Слайд 914.Вода- участник химических реакций:

Работа с учебником,Стр.148, 5 абзац.
Взаимодействие с неметаллами:

1.H2O + F2

= ? + ?


4.Вода- участник химических реакций:Работа с учебником,Стр.148, 5 абзац.Взаимодействие с неметаллами:1.H2O + F2 = ? + ?

Слайд 924.Вода- участник химических реакций:

Работа с учебником,Стр.148, 5 абзац.
Взаимодействие с неметаллами:
1.2H2O +2F2 =4HF

+ O2 |

2F20 + 4 L- = 4 F - восст-е(окис-ль)
2O 2- - 4 L- = O2 o | окис-е(вос-ль)
4.Вода- участник химических реакций:Работа с учебником,Стр.148, 5 абзац.Взаимодействие с неметаллами:1.2H2O +2F2 =4HF + O2 |2F20 + 4

Слайд 934.Вода- участник химических реакций:
Работа с учебником,Стр.148, 5 абзац.
Взамодействие с неметаллами:
H2O + CL2

= ? + ?
HCLO = ? + ?
/
Хлорноватистая кислота \
Отбеливает, разрушая красители.
4.Вода- участник химических реакций:Работа с учебником,Стр.148, 5 абзац.Взамодействие с неметаллами:H2O + CL2 = ? + ?HCLO =

Слайд 944.Вода- участник химических реакций:
Взамодействие с неметаллами:

H2O + CL2 = HCLO + HCL
HCLO

= HCL + O
/ атомарный кислород
Хлорноватистая кислота \
Отбеливает, разрушая красители.
4.Вода- участник химических реакций:Взамодействие с неметаллами:H2O + CL2 = HCLO + HCLHCLO = HCL  + O

Слайд 954.Вода- участник химических реакций:
Лабораторный опыт2:
CaO + H2O = ?

Ca(OH)2 = ?

+ ?
? среда.
фенолфталеин ______?
4.Вода- участник химических реакций:Лабораторный опыт2:CaO + H2O = ?Ca(OH)2 = ?  +  ?

Слайд 964.Вода- участник химических реакций:
Лабораторный опыт2:
CaO + H2O = Ca(OH)2

Ca(OH)2 = Ca 2+

+ 2 OH –
щелочная среда.
фенолфталеин малиновый
4.Вода- участник химических реакций:Лабораторный опыт2:CaO + H2O = Ca(OH)2Ca(OH)2 = Ca 2+ + 2 OH –

Слайд 974.Вода- участник химических реакций:
Демонстрационный опыт:

1.P2O5 + H2O = ?

реакция среды

раствора?
4.Вода- участник химических реакций:Демонстрационный опыт:1.P2O5 + H2O = ?  реакция среды раствора?

Слайд 984.Вода- участник химических реакций:
Демонстрационный опыт:

1.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
2. H3PO4= 3

H+ + PO4 3-
реакция среды раствора кислая
4.Вода- участник химических реакций:Демонстрационный опыт:1.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 2. H3PO4= 3 H+ + PO4 3- реакция

Слайд 994.Вода- участник химической реакции.Разложение воды.:

Вода- сложное вещество, п.э. она
вступает

в реакцию разложения:

H2O= ? | + ? |
4.Вода- участник химической реакции.Разложение воды.:Вода- сложное вещество, п.э. она  вступает в реакцию разложения:H2O= ? | +

Слайд 1004.Разложение воды:
Вода- сложное вещество, п.э. она
вступает в реакцию разложения:
2H2O=

2H2 | + O2 |

1.Какая энергия затрачивается на этот
процесс?
2.Как называют такие процессы?
4.Разложение воды:Вода- сложное вещество, п.э. она  вступает в реакцию разложения:2H2O= 2H2 | + O2 |1.Какая энергия

Слайд 1015.Итог урока.
Мы выполнили план урока?
Вернемся к ключевым словам,
Учебник, стр.149.(рамка)

Что мы

узнали о воде?
5.Итог урока.Мы выполнили план урока?Вернемся к ключевым словам, Учебник, стр.149.(рамка)Что мы узнали о воде?

Слайд 102Итог урока:

Д\з .–п.17 , стр.145-149.№ 10 (а)
задания по

выбору: №2,3,4
Итог урока: Д\з .–п.17 , стр.145-149.№ 10 (а)  задания по выбору: №2,3,4

Слайд 1036.Актуализация знаний:
Из предложенных веществ отберите
электролиты:
1.C6H12O6- глюкоза.
2. CaCO3- мел, карбонат

кальция.
3. NaOH- гидроксид натрия.
4. H2SO4- серная кислота.
5 NaCL- хлорид натрия, кристаллический.
6.Актуализация знаний:Из предложенных веществ отберите  электролиты:1.C6H12O6- глюкоза.2. CaCO3- мел, карбонат кальция.3. NaOH- гидроксид натрия.4. H2SO4- серная

Слайд 1046.Актуализация знаний:
Из предложенных веществ отберите
электролиты:
1.C6H12O6- глюкоза.
2. CaCO3- мел, карбонат

кальция.
3. NaOH- гидроксид натрия.
4. H2SO4- серная кислота.
5 NaCL- хлорид натрия, кристаллический.
6.Актуализация знаний:Из предложенных веществ отберите  электролиты:1.C6H12O6- глюкоза.2. CaCO3- мел, карбонат кальция.3. NaOH- гидроксид натрия.4. H2SO4- серная

Слайд 1056.Актуализация знаний:
Продолжите перечень:

1.NaOH, HCL, Al2(SO4)3…………

2. H2S, H2SO3, CH3COOH,………

6.Актуализация знаний:Продолжите перечень:1.NaOH, HCL, Al2(SO4)3…………2. H2S, H2SO3, CH3COOH,………

Слайд 1066.Актуализация знаний:
Продолжите перечень:
1.NaOH, HCL, Al2(SO4)3,H2SO4,
FeCL2 (сильные электролиты)
2. H2S, H2SO3,CH3COOH,H2CO3,
HCOOH (слабые электролиты)

6.Актуализация знаний:Продолжите перечень:1.NaOH, HCL, Al2(SO4)3,H2SO4,FeCL2 (сильные электролиты)2. H2S, H2SO3,CH3COOH,H2CO3,HCOOH (слабые электролиты)

Слайд 1076.Актуализация знаний:
В водном растворе обнаружены ионы,
какие электролиты растворены в

воде?
? = Ba 2+ + 2OH-
? = AL3+ + 3NO3 -
? = 2H + + SO4 2-
6.Актуализация знаний:В водном растворе обнаружены ионы,  какие электролиты растворены в воде??  = Ba 2+

Слайд 1086.Актуализация знаний:
В водном растворе обнаружены ионы,
какие электролиты растворены в

воде?
Ba(OH)2 = Ba 2+ + 2OH-
AL(NO)3 = AL3+ + 3NO3 -
H2SO4 = 2H + + SO4 2-
6.Актуализация знаний:В водном растворе обнаружены ионы,  какие электролиты растворены в воде?Ba(OH)2  = Ba 2+

Слайд 1096.Актуализация знаний:
Лабораторный опыт3:
1.Дано сокращенное ионное уравнение
реакции ионного обмена. Проведите

реакцию, соответствующую данному
уравнению.
Cu2+ + 2 OH- = Cu (OH)2 |
6.Актуализация знаний:Лабораторный опыт3:1.Дано сокращенное ионное уравнение  реакции ионного обмена. Проведите реакцию, соответствующую данному  уравнению.Cu2+

Слайд 1106.Актуализация знаний:
Лабораторный опыт3:
1.Дано сокращенное ионное уравнение
реакции обмена. Проведите реакцию,

соответствующую данному уравнению.
Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2 |
CuSO4+2NaOH=Cu(OH)2|+Na2SO4
6.Актуализация знаний:Лабораторный опыт3:1.Дано сокращенное ионное уравнение  реакции обмена. Проведите реакцию, соответствующую данному уравнению.Cu2+  + 2OH-

Слайд 1117.Синквейн: краткая характеристика вещества, явления….
1).Существительное.
2).3 прилагательных.
3).2 глагола.
4).Пословица, поговорка,крылатое
выражение.(о

важности вещества,
явления и т.д.)
5).Существительное- синоним.

7.Синквейн: краткая характеристика вещества, явления….1).Существительное.2).3 прилагательных.3).2 глагола.4).Пословица, поговорка,крылатое    выражение.(о важности вещества,

Слайд 1127.Синквейн: краткая характеристика вещества, явления….
О воде: (Образец):
1.Элексир………
2.Живительная, земная, необычная.
3.Поддерживает…., определяет……
4.Вода-ты не только

среда жизни.
Ты и есть сама жизнь. (В.И.Вернадский).
5.Основа………
7.Синквейн: краткая характеристика вещества, явления….О воде: (Образец):1.Элексир………2.Живительная, земная, необычная.3.Поддерживает…., определяет……4.Вода-ты не только среда жизни.  Ты и

Слайд 1138.Рефлексия

8.Рефлексия

Слайд 114Используемая литература
Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений /

О.С. Габриелян.
http://kozlenkoa.narod.ru/indexlessons.htm
http://yandex.ru/images/search
http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=97449



Используемая литератураХимия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. http://kozlenkoa.narod.ru/indexlessons.htmhttp://yandex.ru/images/searchhttp://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=97449

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть