Слайд 1Роль ассоциативного мышления обучающихся на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Родько
Елена Данииловна,
учитель химии
высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей №7»
Слайд 2Стандарт основного общего образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника
(Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ от 17 декабря 2010 г. №1897):
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Слайд 3Стандарт основного общего образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника:
-
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
Слайд 4Стандарт основного общего образования ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника:
-
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Слайд 5РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Личностные, включающие готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок и др.
Слайд 62. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 73. Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,
специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению.
Слайд 8Для достижения обучающимися предметных результатов учитель может использовать яркие ассоциации, которые
будут задействовать межпредметные связи и личностные качества ребенка.
Слайд 9Энергия ионизации
Cs +55 ) ) ) ) ) )
2 8 18 18 8 1
Li + 3 ) )
2 1
Слайд 10Принцип Ле Шателье
Поведение ребенка дома во время нотации родителей.
Поведение ребенка при
отсутствии родителей в доме.
Слайд 11Механизм образования ковалентной связи
Молодые супруги приобретают недвижимость, делая равные денежные вложения.
Семейную
пару создали обеспеченный недвижимостью молодой человек и красивая девушка.
Слайд 12Сродство к электрону
F + 9 ) )
2 7
I +53 ) ) ) ) )
2 8 18 18 7
Слайд 13Число частиц
При вычислении числа частиц через постоянную Авогадро учащийся «теряет» степень.
Например, заработная плата человека со степенью и без нее. Принципиально?
Слайд 14Типы ОВР
Конпропорционирование
Диспропорционирование
Конвергенция
Дивергенция
Слайд 15Задачи на «избыток-недостаток»
На дискотеке 26 юношей и 47 девушек. Сколько пар
будет танцевать медленный танец?
В детском саду на прогулку собрались 17 ребят. А варежек 26. Можно ли детям этой группы идти гулять?
Слайд 16Условия протекания реакций
1. NaCl → Na + Cl2
Данная реакция
возможна в солонке?
2. Zn + H2O → ZnO + H2
На даче несем воду в оцинкованном ведре…
Слайд 17Название термина или процесса
Гидролиз
Пиролиз
Амфотерные соединения
Слайд 18Вывод:
Яркая ассоциация позволяет получить желаемый предметный результат. При этом задействована не
только память, но и эмоциональная сфера личности, межпредметные связи, системное мышление.