Презентация, доклад по химии на тему Путешествие в страну кислот

Содержание

ЦельПознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислот, с правилами техники безопасности при работе с кислотами. Дать понятие об индикаторах и вытеснительном ряде металлов. Развить умение составлять химические уравнения

Слайд 1Путешествие в
«Страну кислот»

Путешествие в«Страну кислот»

Слайд 2Цель
Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислот, с правилами техники

безопасности при работе с кислотами. Дать понятие об индикаторах и вытеснительном ряде металлов. Развить умение составлять химические уравнения
ЦельПознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислот, с правилами техники безопасности при работе с кислотами. Дать

Слайд 4Работа с индивидуальными карточками
Соедините стрелками формулу кислоты с соответствующим названием. В

внутри кружочка укажите основность кислоты
H2SO4 азотная кислота
H3PO4 серная кислота
HNO3 угольная кислота
H2CO3 соляная
HCl фосфорная кислота
Работа с индивидуальными карточкамиСоедините стрелками формулу кислоты с соответствующим названием. В внутри кружочка укажите основность кислотыH2SO4

Слайд 5Игра «Третий лишний»
На карточках написаны формулы трёх веществ, одна из которых

лишняя. Задание- напишите формулу этого вещества, дайте ему название, обоснуйте коротко ответ
HCl, HBr, HNO3
HClO4, HNO2, HCl
H2SO4, HNO3, HCl
H2SO4, H3PO4, H2CO3
H2SO4, H2SO3, H2CO3
Игра «Третий лишний»На карточках написаны формулы трёх веществ, одна из которых лишняя. Задание- напишите формулу этого вещества,

Слайд 6Ответы
HNO3 – азотная кислота- кислородсодержащая
HCl – соляная кислота – бескислородная
H2SO4 –

серная кислота – двухосновная
H3PO4 – фосфорная кислота – трёхосновная
H2CO3 – угольная кислота – 3-й элемент Углерод
ОтветыHNO3 – азотная кислота- кислородсодержащаяHCl – соляная кислота – бескислороднаяH2SO4 – серная кислота – двухосновнаяH3PO4 – фосфорная

Слайд 7Станция «Информационная»
Соляную кислоту используют для получения водорода, хлоридов металлов, «нашатырного спирта».

В кожной промышленности для обработки шкур перед хромовой выделкой, в лудильной и паяльной отрасли, в пищевой промышленности.
Станция «Информационная»Соляную кислоту используют для получения водорода, хлоридов металлов, «нашатырного спирта». В кожной промышленности для обработки шкур

Слайд 8Серная кислота – применяется в производстве минеральных удобрений, красителей, минеральных удобрений,

красителей, минеральных красок, пластмасс; для очитки нефтепродуктов, в производстве взрывчатых веществ, в легкой промышленности, в цветной металлургии, в пищевой промышленности.
Серная кислота – применяется в производстве минеральных удобрений, красителей, минеральных удобрений, красителей, минеральных красок, пластмасс; для очитки

Слайд 9Азотная кислота – в производстве азотных удобрений, лекарственных препаратов, искусственного шелка,

как реактив в химических лабораториях.

Фосфорная кислота – в производстве фосфорных удобрений, в пищевой и текстильной промышленности, в производстве клея. В медицине – при недостаточной кислотности желудочного сока.

Азотная кислота – в производстве азотных удобрений, лекарственных препаратов, искусственного шелка, как реактив в химических лабораториях.Фосфорная кислота

Слайд 10Станция «Дегустационная»

Станция «Дегустационная»

Слайд 11Станция «Правила техники безопасности» Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая

беда
Станция «Правила техники безопасности»  Сначала вода, потом кислота,  иначе случится большая беда

Слайд 12Станция «Индикаторная»

Станция «Индикаторная»

Слайд 13Станция «Научная»
Кислоты взаимодействуют с металлами.
Кислоты взаимодействуют с основными оксидами
Кислоты взаимодействуют с

основаниями
Кислоты взаимодействуют с солями
При нагревании некоторые кислоты разлагаются
Станция «Научная»Кислоты взаимодействуют с металлами.Кислоты взаимодействуют с основными оксидамиКислоты взаимодействуют с основаниямиКислоты взаимодействуют с солямиПри нагревании некоторые

Слайд 14Обобщение знаний
А) для учащихся, которые ехали в вагонах 1-го класса: Zn,

Al, CuO, Fe2O3, Cu, Ag и H2SO4
Б) для учащихся, которые ехали в вагонах 2-го класса: Mg, Zn, Na2O, Ag, CaO и HCl
В) для учащихся, которые ехали в вагонах 3-го класса: Ca, MgO, Cu и H2SO4
Задание: составьте прогноз возможных реакций, напишите уравнения возможных реакций, расставьте коэффициенты.
Обобщение знанийА) для учащихся, которые ехали в вагонах 1-го класса: Zn, Al, CuO, Fe2O3, Cu, Ag и

Слайд 15Домашнее задание
Каждый, возвращаясь из путешествия, берет на память сувенир. Таким сувениром

будет сегодня ваше домашнее задание:
Параграф 45 читать, задание 3,4 на стр.155.
Домашнее заданиеКаждый, возвращаясь из путешествия, берет на память сувенир. Таким сувениром будет сегодня ваше домашнее задание:Параграф 45

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть