Презентация, доклад по химии на тему Проблемное обучение

Содержание

Через тернии к звездамВсе мелочи пройдут - запомнятся основы И будут мои дни прекрасны и легкиЯ всюду за собой переношу три слова Живу :Благодаря , Согласно, Вопреки.Бородина Л.Н.

Слайд 1


Слайд 2

Через тернии
к звездам
Все мелочи пройдут - запомнятся основы
И будут

мои дни прекрасны и легки

Я всюду за собой переношу три слова

Живу :Благодаря , Согласно, Вопреки.

Бородина Л.Н.

Через тернии к звездамВсе мелочи пройдут - запомнятся основы И будут мои дни прекрасны и легкиЯ всюду

Слайд 5

Моя судьба
Быть учителем .

Моя судьба Быть учителем .

Слайд 8

воспитывает счастливый учитель
Счастливого ученика

воспитывает счастливый учительСчастливого ученика

Слайд 9

Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым

, можно.

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя,но воспитать его так,чтобы он был счастливым , можно.А.С.Макаренко

Слайд 10

Вы не в состоянии научить человека чему-либо.
Вы можете лишь помочь ему

обнаружить это внутри себя.

Г.Галилей

Вы не в состоянии научить человека чему-либо.Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя.Г.Галилей

Слайд 11 2006г
Повышение квалификации

2006гПовышение квалификации

Слайд 12 сентябрь,2009г
Повышение квалификации

сентябрь,2009г Повышение квалификации

Слайд 13Выступление на МО учителей химии и биологии
Образовательный маршрут

Выступление на МО учителей химии и биологии Образовательный маршрут

Слайд 14Выступление на школьном МО учителей естествознания

Образовательный маршрут

Выступление на школьном МО учителей естествознания Образовательный маршрут

Слайд 15Учащиеся
8 – 11 классов
Социум в котором я работаю

Учащиеся 8 – 11 классовСоциум в котором я работаю

Слайд 16

материально техническое обеспечение кабинета
1.Таблицы
4.Коллекции веществ
2.Приборы
5.Химические вещества
3.Штативы

материально техническое обеспечение кабинета1.Таблицы4.Коллекции веществ2.Приборы5.Химические вещества3.Штативы

Слайд 17

Учебный методический комплекс

Учебный методический комплекс

Слайд 18

Дидактический материал к урокам
( тесты, карточки)

Дидактический материал к урокам( тесты, карточки)

Слайд 19

химия
химия
ЕГЭ
ТЕХНОЛОГИЯ

химияхимияЕГЭТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 20

Технология проблемного обучения,
как эффективное средство подготовки
учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Бородина Людмила

Николаевна

учитель химии

Технология проблемного обучения,как эффективное средство подготовкиучащихся к успешной сдаче ЕГЭ.Бородина Людмила Николаевнаучитель химии

Слайд 21 Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под

руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего
и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками
и умениями и развитие мыслительных способностей. (Г.К Селевко, 1998 г.)


Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего
и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками
и умениями и развитие мыслительных способностей. (Г.К Селевко, 1998 г.)

Проблемное обучение

Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную

Слайд 22Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух

целей:

1) Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;


2)Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности
к самообучению, самообразованию.


Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей:

1) Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;


2)Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности
к самообучению, самообразованию.

Проблемное обучение (как и любое другое обучение) может способствовать реализации двух целей:1) Сформировать у учащихся необходимую систему

Слайд 231. Осознание наличия проблемной ситуации.

Постановка учебной проблемы.
2. Выделение того круга явлений, частным случаем
которого можно считать поставленную проблему.
3. Определение специфики поставленной
проблемы по отношению к общему случаю.
Выдвижение гипотезы.
4. Сбор данных, выявление законов и теорий,
имеющих отношение к решаемой проблеме.
Применение их в процессе поиска решения.
5. Формирование и проверка найденного решения
(если возможно, то экспериментально)
6. Применение приобретенных знаний на практике.
Конкретизация примерами.


Этапы способа решения учебных проблем

1. Осознание наличия проблемной ситуации.
Постановка учебной проблемы.
2. Выделение того круга явлений, частным случаем
которого можно считать поставленную проблему.
3. Определение специфики поставленной
проблемы по отношению к общему случаю.
Выдвижение гипотезы.
4. Сбор данных, выявление законов и теорий,
имеющих отношение к решаемой проблеме.
Применение их в процессе поиска решения.
5. Формирование и проверка найденного решения
(если возможно, то экспериментально)
6. Применение приобретенных знаний на практике.
Конкретизация примерами.

1. Осознание наличия проблемной ситуации.         Постановка учебной проблемы.2. Выделение

Слайд 24Способы решения проблемных задач
Способы решения проблемных задач

Способы решения проблемных задачСпособы решения проблемных задач

Слайд 25Традиционные уроки.
Нетрадиционные уроки (игровые формы, уроки соревнования, уроки путешествия, урок

диспут, урок взаимного обучения, экскурсии)
Лекционно –семинарские (лекции, семинары, конференции, семинар – практикум, собеседование, зачет)


Формы уроков

Традиционные уроки.
Нетрадиционные уроки (игровые формы, уроки соревнования, уроки путешествия, урок диспут, урок взаимного обучения, экскурсии)
Лекционно –семинарские (лекции, семинары, конференции, семинар – практикум, собеседование, зачет)

Традиционные уроки. Нетрадиционные уроки (игровые формы, уроки соревнования, уроки путешествия, урок диспут, урок взаимного обучения, экскурсии)Лекционно –семинарские

Слайд 26Тесты разноуровневые.
Разноуровневые контрольные работы;
Зачеты письменные и устные.



Контроль знаний

Тесты разноуровневые.
Разноуровневые контрольные работы;
Зачеты письменные и устные.

Тесты разноуровневые.Разноуровневые контрольные работы;Зачеты письменные и устные.        Контроль знанийТесты разноуровневые.Разноуровневые

Слайд 27Академический способ (общелогический метод дедуктивный)
Классификация проблемных задач и эффективные способы
их решения

для подготовки к ЕГЭ
Академический способ (общелогический метод дедуктивный)Классификация проблемных задач и эффективные способыих решения для подготовки к ЕГЭ

Слайд 28Академический способ
(дедуктивный)
Пример
домашней контрольной работы.
Деловая игра по теме «Соединения азота» при

решении задач.
Академический способ(дедуктивный)Пример домашней контрольной работы.Деловая игра по теме «Соединения азота» при решении задач.

Слайд 29Комбинированный
(разработки 5 уроков прилагаются:
- 1 урок. «Общие свойства металлов»
Академический

способ.
(методологический метод)
«Общая характеристика щелочных металлов» 2 урок
Комбинированный способ
Комбинированный(разработки 5 уроков прилагаются: - 1 урок. «Общие свойства металлов»Академический способ.(методологический метод)«Общая характеристика щелочных металлов» 2 урокКомбинированный

Слайд 30 3 урок. «Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы.
Способ обучения:
Комбинированный.
Тип

урока. Изучение нового материала.
Форма урока: проблемная беседа.
4 урок. «Алюминий»
Инновационный способ
Форма урока: проблемная лекция, с элементами эксперимента.
5 урок. «Металлы»
Комбинированный способ. На уроке используются элементы игры на закрепление полученных знаний.

3 урок. «Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы.Способ обучения:Комбинированный.Тип урока. Изучение нового материала.Форма урока: проблемная

Слайд 31

Тест № 16

Тест № 16

Слайд 321 график. Качественная успеваемость учащихся за 3 года. 2 график. Участие учащихся

в олимпиадах, конкурсах разного уровня

1 график. Качественная успеваемость учащихся за 3 года. 2 график. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня

1 график. Качественная успеваемость учащихся за 3 года. 2 график. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня1

Слайд 33
Мониторинг сдачи экзамена в 9 классах
по новой форме с 2007-2010 г.г.

Мониторинг сдачи экзамена в 9 классахпо новой форме с 2007-2010 г.г.

Слайд 34
Качественная и абсолютная успеваемость, учащихся 9 классов
сдавших экзамены по новой форме.

Качественная и абсолютная успеваемость, учащихся 9 классовсдавших экзамены по новой форме.

Слайд 35
Мониторинг сдачи ЕГЭ в 11 классе .

Мониторинг сдачи ЕГЭ в 11 классе .

Слайд 37Сандрина Валентина
Сандрина Ирина
Соколова Дарья
Алиманова Наташа
Жуламанова Лашин
Досмухаметова Алия


Выпускники школы, которые выбрали специальность
учитель

химии и БЖ

Сандрина Валентина
Сандрина Ирина
Соколова Дарья
Алиманова Наташа
Жуламанова Лашин
Досмухаметова Алия

Сандрина ВалентинаСандрина ИринаСоколова ДарьяАлиманова НаташаЖуламанова ЛашинДосмухаметова АлияВыпускники школы, которые выбрали специальностьучитель химии и БЖСандрина ВалентинаСандрина ИринаСоколова ДарьяАлиманова

Слайд 38

Лишь тот достоин счастья и свободы
кто каждый день идет за них

на бой.

Начавший борьбу проиграл,

а кто еще не был в борьбе тот уже проиграл.

Гёте

Лишь тот достоин счастья и свободыкто каждый день идет за них на бой.Начавший борьбу проиграл, а кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть