Презентация, доклад по химии на тему Предмет органической химии (10 класс)

Содержание

Цель урока: Рассмотреть более подробно, предмет органической химии. Показать становление и развитие представлений о веществах на примере понятия «органические соединения». Повторить, сравнительную характеристику (особенности состава, строения и свойств) органических и неорганических соединений.

Слайд 1Предмет органической химии.

Предмет органической химии.

Слайд 2Цель урока:

Рассмотреть более подробно, предмет органической химии.
Показать становление

и развитие представлений о веществах на примере понятия «органические соединения».
Повторить, сравнительную характеристику (особенности состава, строения и свойств) органических и неорганических соединений.
Цель урока:   Рассмотреть более подробно, предмет органической химии. Показать становление и развитие представлений о веществах

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности

органических веществ. Ознакомить ребят с понятием валентности;
начать формировать навыки составления структурных формул;
раскрыть значение органических веществ.

Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создания ситуации успеха

Развивающие:
продолжить развитие учебно-интеллектуальных умении: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления)
продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, развивать критическое мышление
Задачи урока:Образовательные: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Ознакомить ребят с понятием валентности;

Слайд 4Почему углерод называют элементом жизни?
Углерод образует множество органических соединений, из которых

образованы живые организмы.
Углерод – основа всего живого.
Все живое на нашей планете – это мир элемента углерода.


Почему углерод называют элементом жизни?Углерод образует множество органических соединений, из которых образованы живые организмы.Углерод – основа всего

Слайд 5Что изучает органическая химия?
Какие вещества относят к органическим? Приведите примеры.
Какую роль

играют органические вещества в современной жизни?
Что изучает органическая химия?Какие вещества относят к органическим? Приведите примеры.Какую роль играют органические вещества в современной жизни?

Слайд 6Возникновение и развитие

органической химии


Первые классификации (по происхождению) IX – X в. арабский алхимик Абу Бакр ар-Рази (865-925):

Возникновение и развитие

Слайд 7Круговорот углерода

Круговорот углерода

Слайд 9Развитие органической химии в XIX веке

Развитие органической химии в XIX веке

Слайд 10Йенс Якоб Берцелиус. 1808г. Органическая химия – наука, изучающая органические вещества
Витализм

(vis vitalis) – «жизненная сила»
XVII – XVIIIвв.
Йенс Якоб Берцелиус. 1808г. Органическая химия – наука, изучающая органические веществаВитализм (vis vitalis) – «жизненная сила»XVII –

Слайд 11Возникновение органической химии как науки
Йенс Якобс Берцелиус – 1807г.
«Вещества, получаемые из

организмов (растительного и животного происхождения) – ОРГАНИЧЕСКИЕ, наука, их изучающая – ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.»


По Берцелиусу органические вещества нельзя получить в лаборатории, как неорганические. Они создаются организмами под влиянием «жизненной силы»

Учение о «жизненной силе» -
виталистическое учение (от лат. vita – жизнь)

Возникновение органической химии как наукиЙенс Якобс Берцелиус – 1807г.«Вещества, получаемые из организмов (растительного и животного происхождения) –

Слайд 12Развитие органической химии
1824г. – синтезирована щавелевая кислота 1824г. – синтезирована щавелевая

кислота (Ф.Вёллер);
1828г. – мочевина (Ф.Вёллер);
1842г. – анилин (Н.Н.Зинин);
1845г. – уксусная кислота (А.Кольбе);
1847г. – карбоновые кислоты (А.Кольбе);
1854г. – жиры (М.Бертло);
1861г. – сахаристые вещества (А. Бутлеров)

Развитие органической химии1824г. – синтезирована щавелевая кислота 1824г. – синтезирована щавелевая кислота (Ф.Вёллер);1828г. – мочевина (Ф.Вёллер); 1842г.

Слайд 13«Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся

при замене водорода другими атомами или группами атомов»

К. Шорлеммер

Это классическое определение, которое было дано
более 130 лет назад.

«Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода другими атомами или

Слайд 14Классификация веществ

Классификация веществ

Слайд 15Особенности органических веществ:
Органических веществ насчитывается 18 000

000 (неорганических – 100 000);
В состав всех органических веществ входят углерод и водород, поэтому большинство из них горят образуя углекислый газ и воду;
Имеют более сложное строение молекулы и огромную молекулярную массу

Особенности органических веществ: Органических веществ насчитывается    18 000 000 (неорганических – 100 000);В состав

Слайд 16Органические вещества можно расположить в ряды сходных по составу, строению и

свойствам – гомологов;


Для органических веществ характерной является изомерия
Органические вещества можно расположить в ряды сходных по составу, строению и свойствам – гомологов;Для органических веществ характерной

Слайд 19Биотехнология – это наука о получении органических веществ не из живых

организмов, а из клеточных культур.
Хлебопечение, при котором используется спиртовое брожение с помощью одноклеточных грибов – дрожжей; Производство молочнокислых продуктов;
Микроорганизмы способны синтезировать витамины группы В;
Получение антибиотиков:
Антибиотики – это вещества микробного происхождения, убивающие других микроорганизмов или тормозящих их развитие ;
Производство ферментов :
Ферменты – биологические катализаторы
Биотехнология – это наука о получении органических веществ не из живых организмов, а из клеточных культур. Хлебопечение,

Слайд 20Генная инженерия – наука о создании новых видов высокопродуктивных организмов, синтез

важнейших соединений белковой природы
Генная инженерия – это совокупность методов, позволяющих посредством операций in vitro (в пробирке, вне организма), переносить генетическую информацию из одного организма в другой.
Цель генной инженерии в получении клеток (в первую очередь бактериальных), способных в промышленных масштабах вырабатывать некоторые “человеческие” белки; в возможности преодолевать межвидовые барьеры и передавать отдельные наследственные признаки одних организмов другим (использование в селекции растений, животных).
Генная инженерия – наука о создании новых видов высокопродуктивных организмов, синтез важнейших соединений белковой природы

Слайд 21Домашнее задание:


1 упр. 1, 2, 3, 5 стр. 8
§

Домашнее задание: 1 упр. 1, 2, 3, 5 стр. 8 §

Слайд 22N C C N +

4H2O COOH + 2NH3

COOH

ДИЦИАН

ЩАВЕЛЕВАЯ
КИСЛОТА

Синтез щавелевой кислоты:


N   C   C   N + 4H2O    COOH +

Слайд 23Синтез мочевины:

NH2
NH4OCN C O
NH2

Цианат
аммония

Мочевина


Синтез мочевины:

Слайд 24Гомологическим рядом называется ряд веществ, расположенных в порядке возрастания их относительных

молекулярных масс, сходных по строению и химическим свойствам, где каждый член отличается от предыдущего на гомологическую разницу CH2. Вещества такого ряда называются гомологами


Гомологический ряд предельных углеводородов:
СН4 – метан
С2Н6 – этан
С3Н8 – пропан
С4Н10 – бутан
С5Н12 - пентан


Гомологическим рядом называется ряд веществ, расположенных в порядке возрастания их относительных молекулярных масс, сходных по строению и

Слайд 25Вещества, которые имеют один и тот же качественный и количественный составы,

но отличаются по своему строению и свойствам, называются изомерами, а явление существования таких веществ носит название изомерии

СН3 СН2 СН2 СН3

СН3 СН СН3

СН3

БУТАН (С4Н10)

ИЗОБУТАН (С4Н10)


Вещества, которые имеют один и тот же качественный и количественный составы, но отличаются по своему строению и

Слайд 26Кольбе (Kolbe) Адольф Вильгельм Герман
(1818-84), немецкий химик. Разработал методы синтеза

уксусной (1845), салициловой (1860, реакция Кольбе - Шмитта) и муравьиной (1861) кислот, электрохимического синтеза углеводородов (1849, реакция Кольбе).


Кольбе (Kolbe) Адольф Вильгельм Герман (1818-84), немецкий химик. Разработал методы синтеза уксусной (1845), салициловой (1860, реакция Кольбе

Слайд 27Бутлеров Александр Михайлович (1828-86), российский химик-органик, академик Петербургской АН (1874). Создал

(1861) и обосновал теорию химического строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием. Первым объяснил (1864) явление изомерии. Открыл полимеризацию изобутилена. Синтезировал ряд органических соединений (уротропин, полимер формальдегида и др.). Труды по сельскому хозяйству, пчеловодству. Поборник высшего образования для женщин.


Бутлеров Александр Михайлович (1828-86), российский химик-органик, академик Петербургской АН (1874). Создал (1861) и обосновал теорию химического строения,

Слайд 28Велер Фридрих (1800-82), немецкий химик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853). Впервые

синтезировал из неорганических веществ органическое соединение (1824) и установил его тождество с мочевиной (1828). Исследования Велера поставили под сомнение правоту витализма.


Велер Фридрих (1800-82), немецкий химик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853). Впервые синтезировал из неорганических веществ органическое соединение

Слайд 29Берцелиус (Berzelius) Йенс Якоб (1779-1848), шведский химик и минералог, иностранный почетный

член Петербургской АН (1820). Открыл церий (1803), селен (1817), торий (1828). Создал (1812-19) электрохимическую теорию химического сродства, на ее основе построил классификацию элементов, соединений и минералов. Определил (1807-18) атомные массы 45 элементов, ввел (1814) современные химические знаки элементов. Предложил термин «катализ».


Берцелиус (Berzelius) Йенс Якоб (1779-1848), шведский химик и минералог, иностранный почетный член Петербургской АН (1820). Открыл церий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть