Презентация, доклад по химии на тему Практико-ориентированные задачи, как способ осуществления межпредметных и метапредметных связей. (11 класс)

Содержание

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель.Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской

области



« ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ, КАК СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ.»

Шаяхметова Нариза Магзумовна к. хим. н., доцент E-mail: nshayakhmetova@bk.ru
Марина Наталья Александровна учитель биологии E-mail:marinanatalia_91@mail.ru

2016

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области « ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ, КАК СПОСОБ

Слайд 2Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать

знания на деле.
Аристотель.

Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле.
Аристотель.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель.Ум заключается не

Слайд 3Функциональная грамотность – это способность личности на основе полученных в школе

знаний нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде, т.е. способность применять естественно-научные понятия, методы на практике .
Функциональная грамотность – это способность личности на основе полученных в школе знаний нормально функционировать в системе социальных

Слайд 4Естественно-научная грамотность - это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания

для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений, основанных на научных доказательствах.
Естественно-научная грамотность - это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний,

Слайд 5Для достижения этого были поставлены следующие задачи:
- продолжение работы над повышением

научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания химии;
- применение разнообразных образовательных технологий для повышения мотивации обучающихся к изучению химии и усилению действенности их химических знаний в соответствии с жизненными потребностями и будущими профессиональными интересами;
- включение в учебный процесс практико- и профессионально-ориентированных задач по химии.
Для достижения этого были поставлены следующие задачи:- продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и

Слайд 6Химическая учебная задача – это модель проблемной ситуации, решение которой требует

от обучающегося мыслительных и практических действий на основе знаний законов, теорий и методов химии, направленная на закрепление, расширение знаний и развитие естественно-научной грамотности.
Химическая учебная задача – это модель проблемной ситуации, решение которой требует от обучающегося мыслительных и практических действий

Слайд 7Практико-ориентированные задания можно разделить на 3 группы:
1.теоретические
2.экспериментально-теоретические
3.расчетные.

В приложении

к данной статье мы предлагаем некоторые практико- и профессионально-ориентированные задачи, охватывающие различные темы из общей, неорганической и органической химии.
Практико-ориентированные задания можно разделить на 3 группы: 1.теоретические2.экспериментально-теоретические 3.расчетные. В приложении к данной статье мы предлагаем некоторые

Слайд 8Практико-ориентированные
задачи
Задача 1.
Почему шахтеры в Западной Европе и на Руси в

прежние времена, спускаясь в шахты, брали с собой канарейку?

Задание.
Установите молекулярную формулу угарного газа, если массовые доли углерода и кислорода в нем равны 42,86% и 57,14% соответственно.

Практико-ориентированные задачиЗадача 1.Почему шахтеры в Западной Европе и на Руси в прежние времена, спускаясь в шахты, брали

Слайд 9Научно-популярная информация-подсказка.
В прошлом были частыми случаи отравления людей в угольных шахтах

угарным газом. Поскольку угарный газ не имеет запаха, то опасность подступала незаметно. Шахтеры брали с собой канарейку в клетке в качестве индикатора: канарейки падают в обморок от присутствия в воздухе следов угарного газа и метана.
Научно-популярная информация-подсказка.В прошлом были частыми случаи отравления людей в угольных шахтах угарным газом. Поскольку угарный газ не

Слайд 10Задача 2.
Почему в домах с печным отоплением есть риск отравления угарным

газом? Для чего необходимо открывать заслонку печи?

Задание.
Напишите уравнения реакций горения угля при закрытой и открытой заслонке печи.

Задача 2.Почему в домах с печным отоплением есть риск отравления угарным газом? Для чего необходимо открывать заслонку

Слайд 11Задача 3.
Зачем хозяйки при выпечке пирогов кладут в тесто пищевую соду?

Почему предпочтительнее класть в тесто вместо соды специальный разрыхлитель теста?

Задание.
Напишите химические формулы пищевой соды и разрыхлителя теста. Дайте названия этим веществам по номенклатуре ИЮПАК. Приведите уравнения химических реакций, протекающих в тесте при его выпечке. На основании протекающих реакций объясните преимущество использования разрыхлителя.

Задача 3.Зачем хозяйки при выпечке пирогов кладут в тесто пищевую соду? Почему предпочтительнее класть в тесто вместо

Слайд 12 Научно-популярная информация-подсказка.
Как известно, при выпечке из теста в него

кладут пищевую соду или, ставший популярным, разрыхлитель теста, чтобы изделия получались пышными и воздушными. Разрыхлитель отличается от соды своим химическим составом.
Научно-популярная информация-подсказка.Как известно, при выпечке из теста в него кладут пищевую соду или, ставший популярным,

Слайд 13Задача 4.
Почему нельзя использовать при строительстве жилых домов железнодорожные шпалы в

качестве строительного материала?

Задание.
Напишите химическую формулу феноло-формальдегидной смолы и реакцию ее получения. К какому типу органических веществ относится данное вещество? Как называется реакция его получения?

Задача 4.Почему нельзя использовать при строительстве жилых домов железнодорожные шпалы в качестве строительного материала?Задание.Напишите химическую формулу феноло-формальдегидной

Слайд 14Научно-популярная информация-подсказка.
Шпалы – это деревянные бруски, используемые при строительстве железной дороги.

Самым распространенным и привычным видом защитного материала, которым пропитывают шпалы, является креозот. Креозот представляет собой пропиточное масло, получаемое в процессе коксохимической переработки. Основным компонентом креозота является феноло-формальдегидная смола, которая обладает высокой токсичностью и канцерогенностью.
Научно-популярная информация-подсказка.Шпалы – это деревянные бруски, используемые при строительстве железной дороги. Самым распространенным и привычным видом защитного

Слайд 15Задача 5.
Почему вредно, с точки зрения безопасности пищевых продуктов, частое употребление

в пищу копченых продуктов (мяса, рыбы)?

Задание.
Определите молекулярную формулу бензопирена, если массовые доли углерода и водорода в нем равны 95,24% и 4,76% соответственно. Установите структурную формулу бензопирена, который относится к классу полициклических углеводородов (ПАУ), если в его химической структуре присутствуют исключительно бензольные кольца.

Задача 5.Почему вредно, с точки зрения безопасности пищевых продуктов, частое употребление в пищу копченых продуктов (мяса, рыбы)?Задание.Определите

Слайд 16Научно-популярная информация-подсказка.
В последнее время «копчености» из праздничного лакомства перешли в число

часто употребляемых продуктов. При естественном копчении рыбных или мясных продуктов используется обычный дым, содержащий много природных консервантов. Однако, при дымовом копчении образуется бензопирен – канцерогенное вещество. В настоящее время большинство производителей мясных и рыбных деликатесов, упрощая технологию их производства, используют коптильную жидкость – так называемый «жидкий дым». Содержание бензопирена в «жидком дыме» делает небезопасным употребление таких продуктов.
Научно-популярная информация-подсказка.В последнее время «копчености» из праздничного лакомства перешли в число часто употребляемых продуктов. При естественном копчении

Слайд 17Задача 6.
Почему клюква и брусника могут очень долго храниться в свежем

виде без сахара?
Задача 6.Почему клюква и брусника могут очень долго храниться в свежем виде без сахара?

Слайд 18Задача 7.
Почему на Руси в деревнях свежее мясо хранили в молочной

сыворотке?

Задание.
Установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если известно, что массовые доли углерода, водорода и кислорода в ней равны 68,85%, 4,92% и 26,23% соответственно. Изобразите структурную формулу кислоты, зная, что в ней присутствуют бензольное кольцо и функциональная группа карбоновых кислот.

Задача 7.Почему на Руси в деревнях свежее мясо хранили в молочной сыворотке?Задание.Установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если

Слайд 19Научно-популярная информация-подсказка.
В бруснике и клюкве содержится прекрасный консервант – бензойная кислота.

Кислая сыворотка за счет ферментов, повышающих кислотность желудочного сока, и молочнокислых бактерий содержит в своем составе бензойную кислоту, которая обладает дезинфицирующими свойствами. Именно поэтому раньше на Руси в деревнях свежее мясо клали прямо в сыворотку – так удавалось довольно долго сохранять его, не прибегая к какой-либо специальной обработке.
Научно-популярная информация-подсказка.В бруснике и клюкве содержится прекрасный консервант – бензойная кислота. Кислая сыворотка за счет ферментов, повышающих

Слайд 20Профессионально-ориентированные
задачи
В качестве консревантов и фиксаторов окраски в мясоперерабатывающей промышленности используются:

нитрит калия (Е 249), нитрат калия (Е 252), нитрит натрия (Е 250) и нитрат натрия (Е 251). Какие из этих солей в водном растворе подвергаются гидролизу? Напишите уравнения гидролиза этих солей в ионно-молекулярной и молекулярной формах.
Профессионально-ориентированные задачиВ качестве консревантов и фиксаторов окраски в мясоперерабатывающей промышленности используются: нитрит калия (Е 249), нитрат калия

Слайд 21Для определения кислотности молочных продуктов в анализе используют 0,1 М раствор

гидроксида натрия. Сколько мл 24%-ного раствора гидроксида натрия (ρ = 1,76 г/мл) требуется для приготовления 500 мл 0,1 М раствора? Какая химическая реакция лежит в основе этого метода анализа?
Для определения кислотности молочных продуктов в анализе используют 0,1 М раствор гидроксида натрия. Сколько мл 24%-ного раствора

Слайд 22При язвенной болезни желудка назначают 0,05%-ный раствор нитрата серебра. Суточная доза

нитрата серебра для человека – 0,1 г. На сколько дней хватит больному 2 л 0,05%-ного раствора нитрата серебра?
При язвенной болезни желудка назначают 0,05%-ный раствор нитрата серебра. Суточная доза нитрата серебра для человека – 0,1

Слайд 23Физиологический раствор, используемый в ветеринарии – 0,9%-ный раствор хлорида натрия. Рассчитайте,

сколько необходимо взять соли и воды для приготовления 2 кг такого раствора.
Физиологический раствор, используемый в ветеринарии – 0,9%-ный раствор хлорида натрия. Рассчитайте, сколько необходимо взять соли и воды

Слайд 24При многих заболеваниях для укрепления организма назначают внутривенное вливание раствора глюкозы

с массовой долей глюкозы 40%. Рассчитайте, сколько граммов глюкозы и воды необходимо для приготовления 250 г такого раствора.
При многих заболеваниях для укрепления организма назначают внутривенное вливание раствора глюкозы с массовой долей глюкозы 40%. Рассчитайте,

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть