Презентация, доклад по химии на тему Практическая часть ОГЭ по химии в 2020 году. Задания 23, 24

Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы (из спецификации)Задание 23Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения».Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-,силикат-, фосфат-; ион

Слайд 1Практическая часть ОГЭ по химии в 2020 году
Задания 23, 24

МАОУ Винзилинская

СОШ им. Ковальчука
Учитель химии: Белова Надежда Викторовна

Практическая часть ОГЭ  по химии в 2020 годуЗадания 23, 24МАОУ Винзилинская СОШ им. КовальчукаУчитель химии: Белова

Слайд 2Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы (из спецификации)
Задание 23
Решение экспериментальных задач

по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»;
«Металлы и их соединения».
Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-,силикат-, фосфат-; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа
Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы  (из спецификации)Задание 23Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII

Слайд 3Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы (из спецификации)
Задание 24

Правила безопасной работы

в школьной лаборатории.
Лабораторная посуда и оборудование.
Разделение смесей и очистка веществ.
Приготовление растворов
Проверяемые требования к результатам освоения образовательной программы  (из спецификации)Задание 24Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная

Слайд 4Пример задания

Пример задания

Слайд 7Инструкция по выполнению задания 24
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом

опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
Инструкция по выполнению задания 24Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения

Слайд 8ОТБОР ВЕЩЕСТВ (из инструкции)
В склянке находится пипетка. Это означает, что

отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверх («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

ОТБОР ВЕЩЕСТВ (из инструкции) В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в

Слайд 9Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
1) снять

колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.
Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку

Слайд 10 Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности

стола с помощью салфетки.
Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки. Если реактив

Слайд 114. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора

в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной

Слайд 12
Желаем успехов!

Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть