Презентация, доклад по химии на тему Основные документы учителя химии

Содержание

Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по предмету «Химия» В 2016 – 2017 учебном году в общеобразовательных организациях области реализуются: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-6 классы, 7-9 классы)

Слайд 1Основные документы в работе преподавателя химии
Подготовила учитель химии
филиала МБОУ «СОШ

с. Святославка»
в поселке Передовой
Бурминова И.Н
.
Основные документы в работе преподавателя химииПодготовила учитель химии филиала МБОУ «СОШ с. Святославка» в поселке ПередовойБурминова И.Н.

Слайд 2Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по предмету

«Химия» В 2016 – 2017 учебном году в общеобразовательных организациях области реализуются: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-6 классы, 7-9 классы) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (10-11 классы). Федеральный закон от 29.12.2012.г. №273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает требования к образовательным программам, стандартам, регламентирует права и ответственность участников образовательных отношений.
Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по предмету «Химия»   В 2016 –

Слайд 3Рассмотрим основные нормативные документы с позиции реализации требований ФГОС ООО к

условиям обучения химии в общеобразовательном учреждении для того, чтобы педагог в своей деятельности мог руководствоваться ими при создании условий в кабинете химии
Рассмотрим основные нормативные документы с позиции реализации требований ФГОС ООО к условиям обучения химии в общеобразовательном учреждении

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 29 ДЕКАБРЯ

2012 Г. N 273-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    «ОБ ОБРАЗОВАНИИ  В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»   ОТ

Слайд 5 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  Глава 1. Общие положения Статья 28.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  Глава 1. Общие положения  Статья 28. Компетенция,

Слайд 6Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»   6. Образовательная организация обязана осуществлять

свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»    6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в

Слайд 7Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 1. В организациях,

осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы  1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в

Слайд 84. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего

Слайд 97. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального

Слайд 10Приказ Минобрнауки России "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" от 05.09.2013 N 1047 http://www.rg.ru/2013/11/01/uchebniki-dok.html
Приказ Минобрнауки России

Слайд 11Федеральный перечень Перечень состоит из трех частей: 1) учебники, рекомендуемые к использованию при

реализации обязательной части основной общеобразовательной программы; 2) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений; 3) учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке.
Федеральный перечень  Перечень состоит из трех частей: 1) учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части

Слайд 12Теперь в федеральный перечень будут входить исключительно учебники, представляющие завершенную предметную

линию: материал в учебниках по одному предмету для разных классов должен быть изложен последовательно и опираться на единую методологическую основу, а сам учебник должен сопровождаться методическим пособием для учителя, которое поможет ему более эффективно проводить уроки
Теперь в федеральный перечень будут входить исключительно учебники, представляющие завершенную предметную линию: материал в учебниках по одному

Слайд 13Также школьные учебники должны иметь электронные приложение, которые впоследствии превратятся в

электронные интерактивные версии учебника целиком. В настоящее время нет по всем предметам и уровням образования электронных учебников, поэтому будет предусмотрен переходный период в два-три года. Захочет ли школа воспользоваться электронным приложением, уже зависит от нее, но такая возможность должна быть предоставлена.
Также школьные учебники должны иметь электронные приложение, которые впоследствии превратятся в электронные интерактивные версии учебника целиком.

Слайд 14Возрастет и количество экспертиз, а также расширятся их функции: научную экспертиза педагогическая

экспертиза общественная экспертиза этнорегиональная экспертиза. Кроме требований соответствия методов изложения материалов возрастным особенностям ребенка, которые сейчас существуют, вводится требование об обязательном соответствии учебника требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Также в рамках педагогической экспертизы будут оцениваться наличие учебно-методического пособия, его соответствие учебнику, наличие электронного приложения, его качество.
Возрастет и количество экспертиз, а также расширятся их функции:  научную экспертиза педагогическая экспертиза общественная экспертиза этнорегиональная

Слайд 15Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от «17» декабря 2010 г. № 1897 IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ    ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 16Федеральный стандарт педагога УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н   ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
Федеральный стандарт педагога    УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18»

Слайд 17
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу

основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна

Слайд 18 . Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться

современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Слайд 19В настоящее время учителя химии при оснащении кабинета руководствуются следующим документом: ТРЕБОВАНИЯ

К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время учителя химии при оснащении кабинета руководствуются следующим документом:  ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 20Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным

учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04 октября 2010 года № 986 Описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной

Слайд 21Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральные требования к образовательным учреждениям в

части охраны здоровья обучающихся, воспитанников от 28 декабря 2010 г. № 2106 Представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья

Слайд 22Письмо Министерства образования и науки РФ “О введении федерального государственного образовательного стандарта

общего образования” от 19 апреля 2011 г. № 03-255
Письмо Министерства образования и науки РФ   “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

Слайд 23Министерства образования и науки Российской Федерации Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и

учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества обучающихся. Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03
Министерства образования и науки Российской Федерации Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для

Слайд 24Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от « 29 » декабря 2010г. № 189
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

Слайд 25 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013

г. №1015 (ред. От 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – основным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. №30067)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 г. №1015 (ред. От 28.05.2014

Слайд 26На сайте  http://edu.crowdexpert.ru/subjects  размещены и предложены к обсуждению разработанные по инициативе

Минобранауки РФ примерная основная образовательная программа для 5-9 классов и примерный учебный план образовательных организаций Российской Федерации.
На сайте  http://edu.crowdexpert.ru/subjects   	размещены и предложены к обсуждению разработанные по инициативе Минобранауки РФ примерная основная образовательная

Слайд 27Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023 "О внесении изменений в

некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123413/ Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 1023
Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023

Слайд 281.1.Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЭ «Об

образовании в Российской Федерации ( с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г.№145 – ФЗ, от 06.04.2015 г,№68 – ФЗ)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. №576, от 28.12.2015 г. №1529, от 26.01.2016 г. №38
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н (с изм. От 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. №30550)
1.1.Нормативные документы1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЭ «Об образовании в Российской Федерации ( с

Слайд 29Нормативные документы
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013

г. №1015 (ред. От 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – основным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. №30067)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. От 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993).
Нормативные документы4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 (ред. От 28.05.2014 г.)

Слайд 30Нормативные документы
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015

г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. №38528)
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. №729 (ред.от 16.01.2012 г.) «Об утверждении перечня органицазий, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01ё.2010 г. №15987)
Нормативные документы6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286

Слайд 31Нормативные документы
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013

г.№1394 (ред.от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г.№31206)
9. Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 г. №70 (ред. От 19.12.2011 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2009 г. №13691)
Нормативные документы8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г.№1394 (ред.от 03.12.2015 г.) «Об утверждении

Слайд 321.2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федеральных государственных образовательных образовательных стандартов общего образования


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г.№1644 от 31.12.2015 г. №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.№413 ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1645, от 31.12.2015 г.№24480)

1.2.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федеральных государственных образовательных образовательных стандартов общего образования 1. Приказ Министерства образования и науки

Слайд 331.3.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
1.Приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03 -126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
3. Приказ Министерства образования Саратовской области от «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Саратовской области»
1.3.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть