Презентация, доклад по химии на тему Основания, состав и классификация (8 класс)

Цели урока:1. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований2. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов3. Показать различие между зарядами ионов и степенью окисления4. Дать представление о качественных реакциях на примере

Слайд 1Основания, состав и классификация

Класс: 8
Тухватова Рамиля Ахкамовна,
учитель химии высшей квалификационной

категории



МАОУ «Лицей №121»
Советского района г.Казани

Основания, состав и классификацияКласс: 8Тухватова Рамиля Ахкамовна, учитель химии высшей квалификационной категорииМАОУ «Лицей №121» Советского района г.Казани

Слайд 2Цели урока:

1. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса

оснований

2. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов

3. Показать различие между зарядами ионов и степенью окисления

4. Дать представление о качественных реакциях на примере щелочей


Цели урока:1. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований2. Продолжить формирование знаний об ионах

Слайд 34. Приведите формулы: воды, углекислого газа, негашеной извести, хлороводорода.

Вопросы
2. Что

такое оксиды?

3. В каких агрегатных состояниях при н. у. встречаются оксиды?

5. Составьте формулы:
оксида азота (V), оксида азота(IV), оксида азота(II)

1.Что такое бинарные соединения?

4. Приведите формулы: воды, углекислого газа, негашеной извести, хлороводорода.Вопросы 2. Что такое оксиды?3. В каких агрегатных состояниях

Слайд 4Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия
Na2O,

H2O,
CaCl2, NO,
BaO, NaOH,
SO3, LiOH.


2. HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5

Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названияNa2O, H2O,   CaCl2, NO,

Слайд 5Основания


– это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных

с ними одного или нескольких гидроксид-ионов
Ме(ОН)n



Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионовМе(ОН)n

Слайд 6Номенклатура оснований:
Ca(OH)2 – гидроксид кальция
Fe(OH)2 – гидроксид железа (II)
Fe(OH)3 – гидроксид

железа (III)

=

+

+


Назовите основания:

Zn(OH)2

Al(OH)3

Cu(OH)2

CuOH

Номенклатура оснований:Ca(OH)2 – гидроксид кальцияFe(OH)2 – гидроксид железа (II)Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)= + + Назовите основания:

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ:
NaOH, KOH Cu(OH)2




КЛАССИФИКАЦИЯ:NaOH, KOH         Cu(OH)2

Слайд 8Щёлочи
Щёлочи изменяют окраску индикаторов: Лакмус-синий Метилоранж-жёлтый Фенолфталеин-малиновый

ЩёлочиЩёлочи изменяют окраску индикаторов: Лакмус-синий Метилоранж-жёлтый Фенолфталеин-малиновый

Слайд 9Оксидам металла соответствуют основания:
Составьте формулы оснований из оксидов:
ZnO, Li2O,

MgO
Попробуйте самостоятельно составить формулы оксидов из оснований: CuOH, Cu(OH)2

Fe O

Fe

Fe O

Fe

Na O

Na

2

2 3

+1

OH

+

+2 -2

(OH)

2+

2

+3 -2

(OH)

3+

3


Оксидам металла соответствуют основания:Составьте формулы оснований из оксидов: ZnO,  Li2O,  MgOПопробуйте самостоятельно составить формулы оксидов

Слайд 10Выводы
1.Познакомились с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований

2. Продолжили

формирование знаний об ионах на примере сложных ионов

3. Узнали различие между зарядами ионов и степенью окисления

4. Получили представление о качественных реакциях на примере щелочей
Выводы1.Познакомились с составом, названиями, классификацией и  представителями класса оснований2. Продолжили формирование знаний об ионах на примере

Слайд 11Закрепление

1. Что такое основание?
2. Какими по растворимости бывают основания?

3. Каким оксидам

соответствуют основания?

4. Составить основания и назвать:
K2O, BaO, Cr2O3.

5. Составить оксиды и назвать:
LiOH, Ca(OH)2.


Закрепление1. Что такое основание?2. Какими по растворимости бывают основания?3. Каким оксидам соответствуют основания?4. Составить основания и назвать:K2O,

Слайд 12Домашнее задание:
§ 19
Упр. 2, 3, 5 (стр. 70)

Домашнее задание:§ 19Упр. 2, 3, 5 (стр. 70)

Слайд 13Список литературы:
1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11

классов общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА 2006.

2. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА. 2005.

3. Горковенко М.Ю. Химия 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2004.


Список литературы:1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ДРОФА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть