Презентация, доклад по химии на тему Оксиды

Содержание

С кислородом ходит парой, То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем известный класс - : (оксид)

Слайд 1Оксиды 8 класс
Подготовила: учитель химии Филиппова Марина Ивановна
МАОУСШ №2 п.Хвойная

Оксиды 8 классПодготовила: учитель химии Филиппова Марина ИвановнаМАОУСШ №2 п.Хвойная

Слайд 2С кислородом ходит парой, То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем

известный класс - : (оксид)
С кислородом ходит парой,  То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем известный класс -

Слайд 3Ребята, сегодня на уроке, мы должны узнать: «Что такое оксиды и

каковы их свойства» Давайте побудем исследователями
Ребята, сегодня на уроке, мы должны узнать: «Что такое оксиды и каковы их свойства»  Давайте побудем

Слайд 4 1. Сформировать представления об оксидах, их составе и классификации.
2.

Выяснить различия и сходства между кислотными и основными оксидами.
3. Выяснить основные свойства оксидов.
4. Закрепить умения определять валентность элементов в соединении, составлять формулы бинарных соединений, давать названия веществам.
5. Приобрести и закрепить новые умения по изучению веществ, составлению уравнений химических реакций.

Задачи урока :

1. Сформировать представления об оксидах, их составе и классификации. 2. Выяснить различия и сходства между кислотными

Слайд 5Прежде чем приступить к исследовательской работе, вы должны пройти небольшой тест:

Сколько

химических элементов известно
в настоящее время:
а) 101; б) 104; в) 114; г) 63?

2. Каково из элементов по массе больше
всего на Земле?
а)водорода; б) кислорода; в) углерода?

3. Как вы думаете, какого кислорода больше:
а) свободного (в виде простого вещества);
б) связанного?

4. В состав каких веществ входит кислород:
а)вода; б)соль; в)углекислый газ; г)сахар;
д)мел; е)соляная кислота; ж)сода; з) жир.


Прежде чем приступить к исследовательской работе, вы должны пройти небольшой тест:Сколько химических элементов известно в настоящее время:

Слайд 6 Сделайте выводы :
1. Оксиды- это простые или сложные

вещества?
2. Сколько элементов входит в состав оксидов?
3. На какие две основные группы можно раз-
делить оксиды?
4. Какова валентность кислорода в соединении?
Сделайте выводы :1. Оксиды- это простые или сложные вещества?2. Сколько элементов входит в состав

Слайд 8Один невнимательный лаборант составлял перечень оксидов, имеющихся в лаборатории и пропустил

некоторые графы в табеле. Заполните их:
Один невнимательный лаборант составлял перечень оксидов, имеющихся в лаборатории и пропустил некоторые графы в табеле. Заполните их:

Слайд 9Для изучения свойств оксидов нам необходимо уметь четко отличать их друг

от друга и правильно давать названия. Поэтому сыграем с вами в игру «третий лишний»:

В какой из строк перечислены только:
основные оксиды?
кислотные оксиды?
а) CaO, BaO, N2O5; в) P2O5, СO2, SiO2;
б) Na2O, MgO, FeO; г) SO3, CO2, Li2O.

Составьте формулы оксидов по их названиям:

Оксид серы (IV)
Оксид алюминия
Оксид цинка
Оксид фосфора (V)

Оксид натрия
Оксид серы (VI)
Оксид кремния
Оксид углерода(II)

Для изучения свойств оксидов нам необходимо уметь четко отличать их друг от друга и правильно давать названия.

Слайд 10Химические свойстава
оксидов
Оксиды
Кислотные
Основные
Кислоты
Основание
Соль + вода
Соль + вода
Н2О
Молодцы, ребята! Действительно кислотные

оксиды с водой образуют кислоты, а основные – основания, поэтому они так и называются. Кто догадается, видя стрелки в схеме, какими ещё свойствами обладают оксиды?
Химические свойстава оксидовОксидыКислотныеОсновныеКислотыОснованиеСоль + водаСоль + водаН2О Молодцы, ребята! Действительно кислотные оксиды с водой образуют кислоты, а

Слайд 11Химические свойства оксидов
К нам в лабораторию пришло видеописьмо,

в котором говорится о химических свойствах оксидов. Перед вами поставлены задачи:
Дополнить и дать полный комментарий к тому, что вы увидите
и услышите.
2. Написать уравнения продемонстрированных химических превращений.

I.Свойства основных оксидов.
1. Взаимодействие с водой.

CaO + H2O = Ca(OH)2

2. Взаимодействие с кислотами.

СuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

II. Свойства кислотных оксидов.

1. Взаимодействие с водой.

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

2. Взаимодействие с основанием.

СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3 + Н2О

III. Взаимодействие оксидов друг с другом.

Na2O + SO3 = Na2SO4

Химические свойства  оксидов  К нам в лабораторию пришло видеописьмо, в котором говорится о химических свойствах

Слайд 12 Внимание, внимание! Пришло задание! Друзья - научные

сотрудники, опытным путем докажите ,что оксид магния– основной оксид, а оксид фосфора(V)–кислотный.

Не забудьте соблюдать правила техники безопасности!

Ход работы:

Возьмите две пробирки. В одну из них насыпьте немного оксида магния, а в другую – оксида фосфора.
2. В пробирку с оксидом магния осторожно налейте раствор серной кислоты ( около 1 мл). Для ускорения взаимодействия осторожно нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете?
При нагревании держите пробиркодержатель так, чтобы отверстие проборки было направлено в сторону от вас и соседа!
3. В пробирку с оксидом фосфора осторожно налейте раствор гидроксида натрия ( около 1 мл). Что наблюдаете?
4. После окончания реакций поставьте пробирки в штатив и с помощью стеклянной палочки перенесите каплю полученного раствора (из каждой пробирки) на стеклянную пластинку. Выпарите их. Что осталось на пластинке?

Внимание, внимание! Пришло задание!  Друзья - научные сотрудники, опытным путем докажите ,что

Слайд 13Наша лаборатория получила заказ на получение оксидов из следующих веществ:
а) серы;

б) фосфора; в)магния; г) железа.

Запишите уравнения реакций получения этих оксидов. Дайте названия полученным веществам.

а) S+O2 = SO2

б) 4P+5O2 = 2P2O5

в) 2Mg+O2 = 2MgO

г) 3Fe+2O2 = Fe3O4

Как называется тип протекающих химических реакций?
Дайте определение реакции горения.

Наша лаборатория получила заказ на получение оксидов из следующих веществ:а) серы; б) фосфора; в)магния; г) железа. Запишите

Слайд 14 Был найден листок, но записи на нем
частично

исчезли, необходимо восстановить их.
C + ? = CO Na + ? =Na2O
? + O2 =BaO SO2 + ? = SO3
Al + O2 = ? ? + O2 = CaO

Дайте названия полученным веществам.

Новое задание :

Был найден листок, но записи на нем частично исчезли, необходимо восстановить их.C + ?

Слайд 15В нашу лабораторию пришло ещё одно письмо:
Здравствуйте, здравствуйте!
Не

могли бы вы мне ответить на такой вопрос: почему алюминиевая посуда служит долго и не ржавеет? Правда ли, что при соприкосновении с кислородом воздуха на её поверхности образуется оксидная плёнка, которая защищает металл от дальнейшего разрушения? Сам я плохо знаю химию и не могу написать уравнение реакции. Помогите разобраться!


4AI + 3O2 = 2AI2O3( оксид алюминия)

В нашу лабораторию пришло ещё одно письмо:  Здравствуйте, здравствуйте! Не могли бы вы мне ответить на

Слайд 16Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! И на последок, для закрепления материала

давайте отгадаем загадки, которые мы нашли случайно в нашей лаборатории:

Два элемента в них всего-
Кислород важней всего!
***
Мы - весёленький народ
Элемент и кислород,
В формулах оксидов
Главные два вида.
***


Узнай меня! Я газ. Я прост.
Я рыжий, словно лисий хвост.
***

Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел,
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться смог.

Единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.
***

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! И на последок, для закрепления материала давайте отгадаем загадки, которые мы

Слайд 17П.41 упр.1
Составить синквейн по теме «Оксиды».(по желанию)
Домашнее задание :

П.41 упр.1Составить синквейн по теме «Оксиды».(по желанию) Домашнее задание :

Слайд 18Литература
Химия. 8 класс: учебник /О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2015
Настольная книга учителя.

Химия. 8 класс /О.С.Габриелян
Изучаем химию в 8 классе. О.С. Габриелян, М.: «Блик и К» 2005 г.
Интернет- ресурсы.
ЛитератураХимия. 8 класс: учебник /О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2015Настольная книга учителя. Химия. 8 класс /О.С.Габриелян Изучаем химию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть