Слайд 1Направление1. Современный урок
Номинация1.3 Современный урок в основной школе
Урок по химии
8
класс
тема «Оксиды»
Учитель химии и биологии 1 категории МБОУ «Вечерняя
(сменная) общеобразовательная школа №16 г. Перми
Иванова Татьяна Юрьевна
Пермь,2013
Слайд 2Пояснительная записка
Данный урок является вторым уроком в разделе «Соединения химических элементов»
программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень) О.С.Габриелян
Урок построен в игровой форме, что формирует положительное отношение и интерес учащихся к предмету, создает психологически комфортную и увлекательную обстановку, в которой усвоение учебного материала происходит непроизвольно. На данном уроке применяется мультимедийное сопровождение: кроссворд, схемы, формулы оксидов и т.д. в слайдах презентации.
Слайд 3Цель урока
Формирование понятия оксидов, как бинарных соединений
Задачи урока:
Сформировать представление о составе
оксидов
Продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно работать, коммуникационные навыки
Развивать логическое мышление, умение обобщать, систематизировать, сравнивать, выделять главное
Слайд 4Тип урока
Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности
Методы:
Словесно-наглядный
Объяснительно иллюстративный
Частично -
поисковый
Слайд 5Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Основная часть
4. Закрепление
5. Рефлексия
6.Домашнее задание
Методическое обеспечение урока:
таблица
«Оксиды», блок-схема «Алгоритм названий оксидов», ПК с медиапроектором, раздаточный материал – карточки с заданиями
Слайд 6В результате урока учащиеся должны знать и уметь:
1) Знать: понятие «оксид»,
формулы оксидов, классификацию оксидов.
2) Уметь: выбирать формулы оксидов среди предложенных формул веществ, называть оксиды.
Слайд 7
Кроссворд
1. Очень положительный
С массою внушительной,
А
таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его нейтрон.
Догадались? Он - …
2. Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого элемента содержит 28 протонов
3. Он бесцветный, но тяжелый,
В нем огонь всегда веселый.
Он в крови у нас живет,
Ну, конечно …
4. Назовите науку о веществах и их превращениях
5. Он с морской капустой дружит,
И лекарством людям служит,
Знает млад и стар народ –
Коль ушиб, то нужен …
6. Назовите элемент, в названии которого спряталось сразу двое животных
Слайд 8О к с и д ы-
сложные вещества,
состоящие из ______ _________,
один из которых _____________.
Слайд 10«Третий лишний»
SO3
NaOH
H2O
HCl
Cl2O7
Fe2O3
Слайд 11Назовите оксиды, используя алгоритм
Слайд 12Тренинг «Проверь себя»
Прочитайте и назовите оксиды по формулам.
1 карточка
2 карточка
Al2O3 K2O
BaO Cr2O7
CO2 SO2
Слайд 13Закрепление знаний:
игра «Крестики-нолики»
Покажите выигрышный путь, который составляют формулы:
Слайд 14Рефлексия
Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записаны следующие фразы:
1. Меня
удивило….
2. Я задумался…
3. У меня возник вопрос…
Давайте попробуем их продолжить по итогам сегодняшнего урока.
Итак, на сегодняшнем уроке меня удивило….
На сегодняшнем уроке я задумался над тем, что…..
На сегодняшнем уроке у меня возник вопрос….
А у меня возник вопрос к вам: А хотелось бы вам узнать что-нибудь еще об оксидах?
Слайд 15Литература
1. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2008г..
2.
Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2002.
4. Серия «Современная школа» Мастер-класс учителя химии. М.; «Планета»,2010г
5. Интернет