Презентация, доклад по химии на тему Обобщение и систематизация знаний по теме Неметаллы (9класс)

Содержание

обобщить и систематизировать знания о свойствах неметаллов и их соединений Цель

Слайд 1Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы"

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы

Слайд 2
обобщить и систематизировать знания о свойствах неметаллов и их

соединений

Цель

обобщить и систематизировать знания о свойствах неметаллов и их соединений

Слайд 3Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи,

строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы.

2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.

3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Задачи

Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания

Слайд 4 План

урока


Техника безопасности при изучении темы «Неметаллы»
Работа в группах по планам
Индивидуальная работа

План урокаТехника безопасности при изучении темы «Неметаллы»Работа

Слайд 5 Техника безопасности
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной

работы в химической лаборатории и хранении веществ в быту?
 
А. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды

Б. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

Техника безопасностиВерны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранении

Слайд 6 Техника безопасности
Верны ли следующие суждения о способах собирания

газов в лаборатории?
 
А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

Б. Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.
Техника безопасностиВерны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории? А. Углекислый газ можно

Слайд 7 Техника безопасности

Верны ли суждения об обращении с газами

в лаборатории

А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту.

Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определять по запаху.

Техника безопасностиВерны ли суждения об обращении с газами в лабораторииА. Прежде, чем поджечь водород,

Слайд 8 Техника безопасности
Верны ли следующие утверждения об озоне?

А. Озон

в стратосфере поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы.

Б. Озон – совершенно безвредный газ, поэтому его предпочтительно использовать вместо хлора для очистки воды.

Техника безопасностиВерны ли следующие утверждения об озоне?А. Озон в стратосфере поглощает часть ультрафиолетового излучения,

Слайд 9 Техника безопасности
Верны ли следующие суждения о способах

получения углекислого газа в лаборатории?
 А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании.
Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.
 
Техника безопасностиВерны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории? А. Углекислый

Слайд 10 Техника безопасности
Какой из газов, попадающих в

атмосферу в результате деятельности человека, наиболее токсичен?
1 метан
2 углекислый газ
3 оксид азота (4)
4 аммиак

Техника безопасностиКакой из газов, попадающих в атмосферу в результате деятельности человека, наиболее

Слайд 11 Техника безопасности
Верны ли следующие суждения

о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
 
А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом.
Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду.
 

Техника безопасности Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической

Слайд 12 Работа в группах

1-ая и 2-ая группы
Лабораторная работа
Решив исследовать, в какие реакции может вступать мрамор, ученик прилил к нему соляную кислоту. Он увидел, что бурно выделяется газ. Когда он собрал этот газ и пропустил его через известковую воду, то увидел, что вода стала мутной. Ученик продолжил пропускание газа и некоторое время наблюдал помутнение, но оно вдруг исчезло. Тогда он решил разобраться какие реакции прошли при этом исследовании. Помогите записать данные уравнения реакций
Работа в группах

Слайд 13 Работа в группах

3-я и 4-ая группы
Лабораторная работа
В двух пробирках карбонат натрия и силикат натрия. Как распознать эти вещества с помощью одного реактива?
В четырех пробирках находятся прозрачные растворы фторида, хлорида, бромида и иодида натрия. Как распознать эти вещества с помощью одного реактива? Запишите уравнения реакций
Работа в группах         3-я

Слайд 14 Работа в группах
1-ая и 2-ая

группы Аллотропия фосфора. Заполнить таблицу
Производственные процессы. Производство серной кислоты.

3-я и 4-ая группы
Аллотропия углерода. Заполнить таблицу
Производственные процессы. Производство аммиака.

Работа в группах1-ая и 2-ая группы Аллотропия фосфора. Заполнить таблицуПроизводственные процессы.

Слайд 15Аллотропия фосфора. Заполнить таблицу

Аллотропия фосфора. Заполнить таблицу

Слайд 16Аллотропия углерода. Заполнить таблицу

Аллотропия  углерода. Заполнить таблицу

Слайд 17 Расположите картинки в

правильном порядке
Расположите картинки в        правильном порядке

Слайд 18 Назовите агрегаты

Назовите агрегаты

Слайд 19 Индивидуальная работа
Даны вещества: Na2SO4, ВаС12, растворы НС1, H2SO4 и

NH3. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии раствор хлорида аммония. Опишите признаки проводимых реакций.

Выдана соль тяжёлого металла, оксид которого используется в производстве хрусталя. При термическом разложении этой соли образуется оксид этого металла и два газа: один— газ бурого цвета, а другой— важнейший компонент воздуха. При приливании к раствору выданной соли раствора иодида калия выпадает осадок ярко-жёлтого цвета.
Составьте два молекулярных уравнения реакций

Индивидуальная работа Даны вещества: Na2SO4, ВаС12, растворы НС1, H2SO4 и NH3. Используя воду и необходимые вещества

Слайд 20 Условия реакций ионного обмена (РИО):
1) Растворимость реагирующих веществ:
Кислота + Основание.

Растворим хотя бы 1 из реагентов
Кислота + Соль. Обязательно растворима должна быть кислота
Основание + Соль. Растворимы оба реагента
Соль + Соль. Должны быть обе растворимы
2) В ходе реакции должны образоваться осадок, газ или вода.
 

Индивидуальная работа

Условия реакций ионного обмена (РИО):1) Растворимость реагирующих веществ:Кислота + Основание. Растворим хотя бы 1 из реагентовКислота

Слайд 21 Индивидуальная работа
Даны: фосфин, нитрат серебра (I), оксид

азота (IV), хлорид аммония, оксид алюминия.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Даны:
перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Индивидуальная работа Даны: фосфин, нитрат серебра (I), оксид азота (IV), хлорид аммония, оксид алюминия. Из

Слайд 22 Индивидуальная работа
Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ:

перманганат калия, хлороводород, хлорид натрия, карбонат натрия, хлорид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Индивидуальная работа Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, хлороводород, хлорид натрия, карбонат

Слайд 23 Индивидуальная работа
Через 10%-ный раствор серной кислоты пропускали

аммиак до полного образования средней соли. Всего израсходовано 11,2 л (н. у.) аммиака. Определите массу исходного раствора серной кислоты.

Индивидуальная работа Через 10%-ный раствор серной кислоты пропускали аммиак до полного образования средней соли.

Слайд 24 Индивидуальная работа
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью

которых можно осуществить указанные превращения.

Индивидуальная работаДана схема превращений:Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Слайд 25
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть