Презентация, доклад по химии на тему Металлы (9 класс)

Содержание

Цели: изучить и проанализировать свойства металловЗадачи: индивидуально изучить теоретический материалпровести опытно-исследовательскую работу по изучению свойств металловЦели и задачи проектной работы

Слайд 1
Кабанова Наталья Васильевна

"Металлы"

Кабанова Наталья Васильевна

Слайд 2 Цели:
изучить и проанализировать свойства металлов
Задачи:
индивидуально изучить

теоретический материал
провести опытно-исследовательскую работу по изучению свойств металлов

Цели и задачи проектной работы

Цели: изучить и проанализировать свойства металловЗадачи: индивидуально изучить теоретический материалпровести опытно-исследовательскую работу по изучению свойств

Слайд 3Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева

Слайд 4Тип кристаллической решетки

Тип кристаллической решетки

Слайд 5Физические свойства
теплопроводность

электропроводность

металлический блеск

пластичность

ковкость
Физические свойства теплопроводность электропроводность металлический блеск пластичность ковкость

Слайд 6Вид химической связи

Вид химической связи

Слайд 7Химические свойства металлов
Электрохимический ряд активности металлов
Слева направо химическая активность атомов

ослабевает
Химические свойства металлов Электрохимический ряд активности металловСлева направо химическая активность атомов ослабевает

Слайд 8Примеры взаимодействия металлов:
С простыми веществами (неметаллами) – кислородом O2


0 0 +2 -2
2Mg +O2 = 2MgO
0 +2 0 4 2 Mg -2ê → Mg, Mg –
восстановитель
0 -2 0
2 1 O2 + 4ê → 2O, O2 -
окислитель

Примеры взаимодействия металлов:  С простыми веществами (неметаллами) – кислородом O2

Слайд 9 – с серой S
0

0 t +2 -2
Fe + S = FeS
0 +2
2 1 Fe - 2ê → Fe –
восстановитель
0 -2
2 1 S + 2ê → S –
окислитель
– с серой S    0     0  t

Слайд 10Со сложными веществами – Водой

Me + H2O=MeOH + H2↑

t0 НЕ РЕАГИРУЮТ!
Me + H2O = MeO + H2↑
Со сложными веществами – Водой Me + H2O=MeOH + H2↑      t0

Слайд 11Натрий в воде
0

+1 +1 0
2Na + 2H2O(+ фенолфталеин)=2NaOH + H2
0 +1 0
2 Na - 1ê → Na, Na - восстановитель
+1 0 +1
1 2H + 2ê → H2, H -окислитель

Натрий в воде   0       +1

Слайд 12Магний в воде
0

+1 -1 +2 -2 0
Mg + H2O = MgO + H2 ↑
0 +2 0
2 1 Mg – 2ê → Mg, Mg-
восстановитель
+1 0 +1
2 1 2H + 2ê → H2 , H –
окислитель


Магний в воде    0      +1 -1

Слайд 13С кислотами

Me +кислота = соль + H2↑

НЕ РЕАГИРУЮТ!
Кроме
концентрированного раствора
HNO3
H2SO4
С кислотами Me +кислота = соль + H2↑     НЕ РЕАГИРУЮТ!

Слайд 14





Mg+H2SO4 = MgSO4 +H2↑
2+

+ 2- 2+ 2- +
ПИФ Mg +2H+ SO4→Mg+ SO4+2H

2Al+3H2SO4=Al2(SO4)3 +3H2↑
3+ + 2- 3+ 2- +
ПИФ 2Al+6H+3SO4→2Al+3SO4+6H

Zn+H2SO4 = ZnSO4 + H2↑
2+ + 2- 2+ 2- +
ПИФ Zn+2H+SO4 →Zn+SO4 +2H


Cu+H2SO4 ≠

Mg+H2SO4 = MgSO4 +H2↑    2+      +

Слайд 15Zn+2HCl = ZnCl2 + H2↑ раствор

0 +2 0 2 1 Zn – 2ê → Zn, Zn-
восстановитель

+1 0 +1 2 1 2H + 2ê → H2, H –
окислитель
Zn+2HCl = ZnCl2 + H2↑       раствор

Слайд 16 0 +1

+5 -2 +2 +4 -2 +1 -2 Cu +2HNO3(конц.) = Cu(NO3)2 + NO2 + H2O 0 +2 0 1 Cu - 2ê → Cu, Cu- восстановитель +5 +4 +5 2 N + 1ê → N, N-окислитель
0        +1  +5  -2

Слайд 17С солями
«Предыдущий активнее, чем последующий»

С солями «Предыдущий активнее, чем последующий»

Слайд 18 0 +2 -2

+2 -2 0 Fe +CuSO4 = FeSO4+Cu 0 +2 2 1 Fe - 2ê → Fe, Fe- восстановитель +2 0 2 1 Cu +2ê → Cu, Cu -окислитель
0     +2  -2      +2

Слайд 19Щелочные металлы
Li Na

K Rb Cs

С электронным строением атомов щелочных металлов связана способность этих металлов и их соединений окрашивать пламя в различный цвет. По цвету пламени можно различить соли этих металлов

Щелочные металлыLi     Na      K Rb CsС электронным строением

Слайд 20Щелочноземельные металлы
Летучие соединения щёлочноземельных металлов придают пламени характерный цвет: соединения кальция

— кирпично-красный, стронция — карминово-красный, а бария — желтовато-зелёный. Не случайно нитраты этих металлов используют в пиротехнике.


Ca Sr Ba

Щелочноземельные металлыЛетучие соединения щёлочноземельных металлов придают пламени характерный цвет: соединения кальция — кирпично-красный, стронция — карминово-красный, а

Слайд 21Алюминий как представитель
III группы главной подгруппы
периодической системы

Алюминий как представитель III группы главной подгруппы периодической системы

Слайд 22+13 Al ) ) ) 1S22S22P63S23P1
+3




+13 Al  ) ) ) 1S22S22P63S23P1+3

Слайд 23
Al2O3

Al(OH)3 HAlO2

характерным

свойством амфотерного соединения является взаимодействие не только с кислотой….

Al(OH)3 + 3HCl→ AlCl3 +3H2O

Al2O3Al(OH)3     HAlO2     характерным свойством амфотерного соединения является взаимодействие не

Слайд 24….но и с основанием (щелочью):
Al(OH)3 + NaOH → NaAlO2 +

2H2O

Получение растворимого NaAlO2
(алюмината натрия)

….но и с основанием (щелочью): Al(OH)3 + NaOH → NaAlO2 + 2H2OПолучение растворимого NaAlO2 (алюмината натрия)

Слайд 25Происхождение и физические свойства
В природе алюминий встречается только в соединениях (минералах):


Бокситы –
Al2O3 • H2O (с примесями SiO2, Fe2O3, CaCO3)

Нефелины -
KNa3[AlSiO4]4


Алунит –
KAl(SO4)2 • 2Al(OH)3

глинозём: смеси каолинов с песком SiO2, известняком CaCO3, магнезитом MgCO3

Корунд -Al2O3


Полевой шпат (ортоклаз) -
K2O·Al2O3·6SiO2

Происхождение и физические свойстваВ природе алюминий встречается только в соединениях (минералах): Бокситы – Al2O3 • H2O (с

Слайд 26Получение алюминия

Получение алюминия

Слайд 27Алюмотермия

Алюмотермия

Слайд 28Применение алюминия и его сплавов.
Алюминиевые провода:
Фольга:
Различные лекарства,применяемые при болезнях

желудка:
Применение алюминия и его сплавов.Алюминиевые провода: Фольга: Различные лекарства,применяемые при болезнях желудка:

Слайд 29Металлы в природе и их получение
Химически активные металлы. Натрий.
s

+11 Na

) ) )
2 8 1
Металлы в природе и их получение Химически активные металлы. Натрий.s+11 Na ) ) )

Слайд 30Получение натрия с помощью электролиза.

Получение натрия с помощью электролиза.

Слайд 31Металлы средней активности. Железо.

+26Fe ) ) ) )

2 8 14 2

s

Металлы средней активности. Железо.+26Fe ) ) ) )     2 8 14 2s

Слайд 32Дамасская сталь

Дамасская сталь

Слайд 33Извлечение железа из руд.
2C + O2 → 2CO↑
3CO + Fe2O3 →

2Fe + 3CO2↑

CaCO3 → CaO + CO2↑

CaO + SiO2 → CaSiO3

Извлечение железа из руд.2C + O2 → 2CO↑3CO + Fe2O3 → 2Fe + 3CO2↑CaCO3 → CaO +

Слайд 34Как горит железо?

Как горит железо?

Слайд 35Применение.
Железо — основной компонент сталей и чугунов — важнейших конструкционных материалов.

Конструкционное использование железа — основное.

Магнитная окись железа — важный материал в производстве устройств долговременной компьютерной памяти: жёстких дисков, дискет и т. п.



Уникальные магнитные свойства ряда сплавов на основе железа способствовали тому, что эти сплавы названы ферро-магнитными. Они широко применяются в электротехнике для магнитопроводов трансформаторов и электродвигателей.

Применение.Железо — основной компонент сталей и чугунов — важнейших конструкционных материалов. Конструкционное использование железа — основное.Магнитная окись

Слайд 36Благородные металлы. Серебро.
+47Ag ) ) ) ) )

2 8 18 18 1

Благородные металлы. Серебро.+47Ag ) ) ) ) )       2 8 18

Слайд 37Применение серебра

Обеззараживание воды
Производство ювелирных изделий.

Применение серебраОбеззараживание водыПроизводство ювелирных изделий.

Слайд 38Металлов в природе значительно больше, чем неметаллов.
На внешнем электронном слое у

атомов металлов небольшое число электронов. Они подвижны и легко переходят с атомов металла к атомов неметаллов. Металлы в химических реакциях проявляют металлические свойства – они восстановители.
Изученные металлы I-III групп и железо являются активными и в электрохимическом ряду напряжений находятся левее водорода. Следовательно, они могут вытеснять водород из воды или раствора кислот.
Металлы – основной конструкционный материал техники. Железный век продолжается!

Выводы

Металлов в природе значительно больше, чем неметаллов.На внешнем электронном слое у атомов металлов небольшое число электронов. Они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть