Слайд 1
«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся посредством решения задач»
Учитель химии МОУ Сеченовская
СШ Шишканова В.К.
Слайд 2
Химические олимпиады школьников
помогают выявить наиболее способных учащихся;
стимулируют
углубленное изучение пред-мета;
служат развитию интереса к химической науке;
способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи общеобразовательных учреждений с вузами и научно-исследователь-скими институтами, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны.
Слайд 3 Подготовка к олимпиаде
Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных
школьников;
создание творческой группы, команды школьников готовящихся к олимпиадам планирование работы с группой школьников;
построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника.
Похвалить старательного, попенять и помочь собраться разболтанному, заставить сильного задуматься, растет ли он дальше, или остановился в своем развитии - вот задачи учителя.
Слайд 4Что необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании?
Можно выделить
три составляющих такого успеха:
развитый химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения;
умение решать химические задачи, владение необходимым для этого математическим аппаратом;
практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента.
Слайд 5 Формирование химического кругозора
Чтение разнообразной химической литературы (вузовские
учебники, практикумы, научные журналы "Химия и жизнь - XXI век", "Наука и жизнь«) ;
Интернет;
создание опорных схем, посвященных химии того или иного химического элемента, таблиц отражающих свойства различных соединений или областей их применения, исследования по истории науки.
Слайд 6Решение задач
Основная цель: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных
задач.
Общие требования:
решение расчетных задач должно преимущественно вестись на языке количества вещества, в молях;
при невозможности использования реальных формул веществ используются буквенные обозначения, общие формулы классов веществ;
при невозможности использовать численные данные для непосредственных расчетов вводятся неизвестные величины и составляются алгебраические уравнения;
если число неизвестных больше, чем число уравнений необходимо использовать для решения дополнительную информацию, которую может подсказать Периодическая система, общая формула вещества и т.п.
Слайд 7«Нарисуй задачу»
Газ, выделившийся при действии 3,0 г цинка на 18,69 мл
14,6%-го раствора соляной кислоты (плотностью 1,07), пропущен при нагревании над 4,0г оксида меди (II). Рассчитайте, каким минимальным объёмом 19,6%-ной серной кислоты (плотность 1,14) надо обработать полученную смесь, чтобы выделить из неё металлическую медь? (
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1)
CuO + H2 = Cu + H2O (2)
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O (3)
Слайд 8Практический тур
Виды деятельности:
взвешивание, измерение объема, плотности, температуры;
приготовление растворов,
фильтрование, разделение смесей, собирание газов, высушивание;
распознавание веществ с помощью качественных реакций на важнейшие ионы и классы органических соединений;
титрование, работа с мерной пипеткой, бюреткой, использование индикаторов.
Слайд 9Для эффективной подготовки к олимпиаде важно:
прошедшую олимпиаду обсудить, разобрать наиболее интересные
задачи, возможные другие способы решения;
иметь стенд, посвященный химической олимпиаде;
как можно большему числу ребят попробовать свои силы в химических состязаниях.
Слайд 10
Важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как
очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.
Слайд 11
Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru ). - информационно-образовательный сайт для
тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.
Портал Всероссийских предметных олимпиад школьников (http://www.rusolymp.ru )
Алхимик (http://www.alhimik.ru/)
"Эйдос" Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по химии (http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/) - Участники: школьники 1-11 классов.