Презентация, доклад по химии на тему Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся посредством решения задач

Химические олимпиады школьников помогают выявить наиболее способных учащихся; стимулируют углубленное изучение пред-мета; служат развитию интереса к химической науке; способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи общеобразовательных учреждений с

Слайд 1 «Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся посредством решения задач»
Учитель химии МОУ Сеченовская

СШ Шишканова В.К.
«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся посредством решения задач» Учитель химии МОУ Сеченовская СШ Шишканова В.К.

Слайд 2 Химические олимпиады школьников
помогают выявить наиболее способных учащихся;
стимулируют

углубленное изучение пред-мета;
служат развитию интереса к химической науке;
способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи общеобразовательных учреждений с вузами и научно-исследователь-скими институтами, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны.


Химические олимпиады школьников     помогают выявить наиболее способных   учащихся;

Слайд 3 Подготовка к олимпиаде
Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных

школьников;
создание творческой группы, команды школьников готовящихся к олимпиадам планирование работы с группой школьников;
построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника.

Похвалить старательного, попенять и помочь собраться разболтанному, заставить сильного задуматься, растет ли он дальше, или остановился в своем развитии - вот задачи учителя.

Подготовка к олимпиадеВыявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников; создание творческой группы, команды школьников

Слайд 4Что необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании?
Можно выделить

три составляющих такого успеха:
развитый химический кругозор, знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения;
умение решать химические задачи, владение необходимым для этого математическим аппаратом;
практические умения и навыки, знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента.
Что необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании?Можно выделить три составляющих такого успеха: развитый химический

Слайд 5 Формирование химического кругозора
Чтение разнообразной химической литературы (вузовские

учебники, практикумы, научные журналы "Химия и жизнь - XXI век", "Наука и жизнь«) ;
Интернет;
создание опорных схем, посвященных химии того или иного химического элемента, таблиц отражающих свойства различных соединений или областей их применения, исследования по истории науки.
Формирование химического кругозораЧтение разнообразной химической литературы (вузовские учебники, практикумы, научные журналы

Слайд 6Решение задач
Основная цель: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных

задач.
Общие требования:
решение расчетных задач должно преимущественно вестись на языке количества вещества, в молях;
при невозможности использования реальных формул веществ используются буквенные обозначения, общие формулы классов веществ;
при невозможности использовать численные данные для непосредственных расчетов вводятся неизвестные величины и составляются алгебраические уравнения;
если число неизвестных больше, чем число уравнений необходимо использовать для решения дополнительную информацию, которую может подсказать Периодическая система, общая формула вещества и т.п.

Решение задачОсновная цель: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач. Общие требования: решение расчетных задач

Слайд 7«Нарисуй задачу»
Газ, выделившийся при действии 3,0 г цинка на 18,69 мл

14,6%-го раствора соляной кислоты (плотностью 1,07), пропущен при нагревании над 4,0г оксида меди (II). Рассчитайте, каким минимальным объёмом 19,6%-ной серной кислоты (плотность 1,14) надо обработать полученную смесь, чтобы выделить из неё металлическую медь? (
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (1)
CuO + H2 = Cu + H2O (2)
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O (3)

«Нарисуй задачу»Газ, выделившийся при действии 3,0 г цинка на 18,69 мл 14,6%-го раствора соляной кислоты (плотностью 1,07),

Слайд 8Практический тур
Виды деятельности:
взвешивание, измерение объема, плотности, температуры;
приготовление растворов,

фильтрование, разделение смесей, собирание газов, высушивание;
распознавание веществ с помощью качественных реакций на важнейшие ионы и классы органических соединений;
титрование, работа с мерной пипеткой, бюреткой, использование индикаторов.

Практический тур  Виды деятельности:взвешивание, измерение объема, плотности, температуры; приготовление растворов, фильтрование, разделение смесей, собирание газов, высушивание;

Слайд 9Для эффективной подготовки к олимпиаде важно:
прошедшую олимпиаду обсудить, разобрать наиболее интересные

задачи, возможные другие способы решения;
иметь стенд, посвященный химической олимпиаде;
как можно большему числу ребят попробовать свои силы в химических состязаниях.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно:прошедшую олимпиаду обсудить, разобрать наиболее интересные задачи, возможные другие способы решения;иметь стенд,

Слайд 10
Важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как

очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.
Важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении

Слайд 11

Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru ). - информационно-образовательный сайт для

тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.
Портал Всероссийских предметных олимпиад школьников (http://www.rusolymp.ru )
Алхимик (http://www.alhimik.ru/)
"Эйдос" Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по химии (http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/) - Участники: школьники 1-11 классов.
Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru ). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть