Слайд 1Коррозия металлов
Подготовил преподаватель
химии «ЛТГХиОТ» Юдина Е.А.
Слайд 2При эксплуатации изделий из металлов и сплавов приходится сталкиваться с явлением
разрушения их под действием внешней среды.
Слайд 3Разрушение металлов и сплавов вследствие взаимодействия из с окружающей средой называют
коррозией.
Слайд 4Коррозионное разрушение может затрагивать всю поверхность металла – сплошная(общая)коррозия.
Коррозионное разрушение затрагивает
отдельные участки – местная (локальная) коррозия.
Слайд 6Химическая коррозия
это разрушение металла из-за окисления его окислителями, находящимися в
коррозионной среде.
Слайд 7Коррозия вызывается химической реакцией металла с веществами окружающей среды, протекающей на
границе металла и среды. Чаще всего это окисление металла, например, кислородом воздуха или кислотами, содержащимися в растворах, с которыми контактирует металл. Особенно подвержены этому металлы, расположенные в ряду напряжений (ряду активности) левее водорода.
Слайд 8В результате коррозии железо ржавеет. Этот процесс очень сложен и включает
несколько стадий. Его можно описать суммарным уравнением:
4Fe + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3
Гидроксид железа(III) очень неустойчив, быстро теряет воду и превращается в оксид железа(III). Это соединение не защищает поверхность железа от дальнейшего окисления. В результате железный предмет может быть полностью разрушен.
Слайд 9Алюминий в обычных условиях устойчив к воздействию воздуха и воды, даже
кипящей, однако если на поверхность алюминия нанести ртуть, то образующаяся амальгама разрушает оксидную пленку – выталкивает ее с поверхности, и металл быстро превращается в белые хлопья метагидроксида алюминия:
4Al + 2H2O + 3O2 = 4AlO(OH)
Амальгамированный алюминий взаимодействует с водой с выделением водорода:
2Al + 4H2O = 2AlO(OH) + 3H2
Слайд 10Коррозии подвергаются и некоторые довольно мало активные металлы.
Во влажном воздухе
поверхность меди покрывается зеленоватым налетом (патиной) в результате образования смеси основных солей.
Слайд 11Электрохимическая коррозия -
разрушение металла при контакте с электролитами с возникновением
в системе электрического тока.
Слайд 12Использование солей (обычно хлорида натрия или кальция) для удаления снега и
льда с дорог и тротуаров также приводит к ускоренному разрушению металлов. Сильно страдают транспортные средства и подземные коммуникации.
Слайд 13Использование медных или латунных деталей в железных или алюминиевых конструкциях, которые
работают в морской воде, существенно усиливает коррозию. Известны случаи разрушения и затопления кораблей, железная обшивка которых была скреплена медными заклепками.
Слайд 14Одной из причин возникновения электрохимической коррозии являются блуждающие токи, которые появляются
вследствие утечки части тока из электрических цепей в почву или водные растворы, где они попадают на металлические конструкции.
Слайд 15Коррозия может возникать и под влиянием радиационного излучения, а также продуктов
жизнедеятельности бактерий и других организмов. С развитием бактерий на поверхности металлических конструкций связано явление биокоррозии. Обрастание подводной части судов мелкими морскими организмами также оказывает влияние на коррозионные процессы.
Слайд 16Коррозия кузова – одна из самых опасных «болезней» автомобиля. Этот элемент
конструкции машины трудно заменить, он является самым дорогостоящим, и более уязвим к разрушению, чем закрепленная на нем механика. При благоприятных для процесса обстоятельствах ржавчина может разъесть металл в считанные месяцы и даже недели.
Слайд 17Проявления сухой и влажной атмосферной коррозий
Причинами атмосферной коррозии чаще всего становятся
такие факторы, как:
Неблагоприятная экологическая обстановка региона
Испарения активных веществ, используемых в автомобилях
Загазованность городского воздуха выхлопами машин
Насыщенность атмосферы отходами промышленных предприятий
Качество покрытия дорог
Слайд 18При каких обстоятельствах сухая коррозия становится влажной
Постоянное присутствие на поверхности мелких
пылевых и грязевых частиц приводит к конденсации влаги и адсорбции. Развитие коррозии ускоряется, если:
Возрастает температура окружающего воздуха (например, в гараже)
Увеличивается степень влажности воздуха
Отсутствует вентиляция в помещении
Слайд 19Профилактический осмотр транспортного средства на предмет коррозийных разрушений надо проводить часто,
хоть это может показаться затратным мероприятием. Обработка кузова нужна один раз в 2-3 года и, конечно же, при возникновении проблем — незамедлительно.
Слайд 20Rat Look (Рэт Лук) — «похожий на крысу», «крысообразный» стиль автотюнинга.
Кузов остается таким, каким его сделало время, то есть ржавчина, потертости, следы шпатлевки, все остается нетронутым. А салон и остальные механизмы доводятся до идеального состояния. Дорожный просвет минимальный, диски новые — литые или же зачастую на такие машины ставят штампованные разварки (широкие диски сваренные из двух штампованных дисков).