Презентация, доклад по химии на тему Использование информационных технологии на уроках химии

Содержание

«То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно»Пьер-Симон маркиз де Лаплас

Слайд 1 Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии
Выполнила учитель химии
первой категории
МБОУ

СОШ № 39
г.Дзержинска
Кошлокова О.Б.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии   Выполнила учитель химиипервой категории МБОУ СОШ

Слайд 2
«То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего
мы не знаем, —

бесконечно»


Пьер-Симон маркиз де Лаплас
«То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно»Пьер-Симон маркиз де Лаплас

Слайд 3Образовательные технологии

Образовательные технологии

Слайд 4Под информационными технологиями обучения понимаются структуры взаимосвязанных процессов переработки информации с

применением компьютерных программных средств.

Основными факторами применения новых информационных технологий являются:
знание педагогических возможностей ИТ и умение работы с этими средствами;
адекватная или заниженная самооценка собственной деятельности по использованию ИТ;
первоочередная значимость мотивов применения ИТ, подготовленность пользователя (педагога, ученика) к их применению.

Под информационными технологиями обучения понимаются структуры взаимосвязанных процессов переработки информации с применением компьютерных программных средств.

Слайд 5урок с использованием ИКТ
- это наглядно,


красочно,
информативно,
интерактивно
урок с использованием ИКТ -  это    наглядно,

Слайд 6Цели применения ИКТ
интенсифицировать деятельность учителя и ученика;
повысить качество

обучения по предмету;
отразить существенные стороны химических объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядности;
выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Цели применения ИКТ   интенсифицировать деятельность учителя и ученика;повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны

Слайд 7Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что
учитель

умеет:
обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.);
создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
организовать работу с электронным учебником на уроке;
применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что   учитель умеет:обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию

Слайд 8Целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий для ученика:
ИКТ содействует росту успеваемости учащихся

по предмету;
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
развивает мотивацию;
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности развивает уверенность в себе;
учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.


Целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий для ученика:  ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить

Слайд 9Целесообразность использования ИКТ для учителя
экономия времени на уроке;
глубина погружения в

материал;
повышенная мотивация к обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Целесообразность использования ИКТ для учителя  экономия времени на уроке;глубина погружения в материал; повышенная мотивация к обучения;

Слайд 10Преимущества использования ИКТ:
Делают обучение более эффективным;
Способствуют индивидуализации обучения;
Повышается мотивация обучения;
Активизируется

познавательная деятельность учащихся;
Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
Повышается интерес к изучаемому предмету.

Преимущества использования ИКТ:  Делают обучение более эффективным;Способствуют индивидуализации обучения;Повышается мотивация обучения;Активизируется познавательная деятельность учащихся;Обеспечивается оперативность и

Слайд 11использования ИКТ на уроках химии:
готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков)

. http://djvu-inf.narod.ru/ электронных учебников
мультимедийных презентаций (готовых  и созданных мною или учащимися)
ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий
в сочетании с методом проектов
ЦОРов, электронных образовательных ресурсов ЭОРов
отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.

использования ИКТ на уроках химии: готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков) . http://djvu-inf.narod.ru/ электронных учебников мультимедийных презентаций (готовых

Слайд 12перспективы использования ИКТ в преподавании химии

ИКТ

подготовка

к ЕГЭ

дистанционное образование

профильное обучение

проектная деятельность


перспективы использования ИКТ в преподавании химии    ИКТ   подготовка к ЕГЭдистанционное образованиепрофильное обучение

Слайд 13Интернет-ресурсы
1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к

учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
2. 2. http2. http://2. http://him2. http://him.12. http://him.1september2. http://him.1september.2. http://him.1september.ru2. http://him.1september.ru/2. http://him.1september.ru/index2. http://him.1september.ru/index.2. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
3. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку.
4. wwwwww.www.edioswww.edios.www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
5. wwwwww.www.kmwww.km.www.km.ruwww.km.ru/www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
6. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

Интернет-ресурсы 1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).2. 2. http2.

Слайд 14Урок по теме «Алкины» урок является пятым в изучаемой теме «

Углеводороды"

Девиз урока:  Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.
 Тип урока: Урок усвоения
новых знаний


Урок по теме   «Алкины» урок является пятым в изучаемой теме « Углеводороды

Слайд 15  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
  Информационно - коммуникационные

технологии

 Форма учебной деятельности:
индивидуальная
 групповая
парная
 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:       Информационно - коммуникационные технологии Форма учебной деятельности: индивидуальная групповая парная

Слайд 16Методы обучения:


частично-поисковый

( исследовательский)



словесно-наглядные
Методы обучения:     частично-поисковый      ( исследовательский)

Слайд 17Средства обучения  
Цифровые образовательные ресурсы
Интерактивный мультимедиа учебник
мультимедийный проектор
компьютер
презентация
видеоопыты
модели молекул
печатные пособия (таблицы)
Раздаточный

материал: штатив с пробирками, газоотводная трубка, кусочек карбида кальция, вода , раствор перманганата калия

Средства обучения  Цифровые образовательные ресурсыИнтерактивный мультимедиа учебникмультимедийный проекторкомпьютерпрезентациявидеоопытымодели молекулпечатные пособия (таблицы)Раздаточный материал: штатив с пробирками, газоотводная трубка,

Слайд 18Цели урока:
Продолжить формирование представлений учащихся об углеводородах;

изучить

способы получения и свойства алкинов на примере ацетилена;

показать зависимость химических свойств от строения.

Цели урока:  Продолжить формирование представлений учащихся об углеводородах;  изучить способы получения и свойства алкинов на

Слайд 19Задачи урока:
образовательная : обучающиеся должны подтвердить взаимосвязь между свойствами алкинов

, их строением и составом на примере ацетилена, а также изучить способы получения и области применения.
развивающая : развивать навыки самостоятельного добывания знаний; коммуникативные компетенции (представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме, определять цели и функции участников и способов взаимодействия, обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений, умение убеждать партнёра); развитие мышления и навыка самоконтроля
воспитательная : воспитывать устойчивое внимание и нравственные качества личности (терпимость, уважение чужого мнения, тактичность , доброжелательность) в процессе общения.
Задачи урока:  образовательная : обучающиеся должны подтвердить взаимосвязь между свойствами алкинов , их строением и составом

Слайд 20Структура урока

Структура урока

Слайд 21Структура урока

Структура урока

Слайд 22Структура урока

Структура урока

Слайд 23Структура урока

Структура урока

Слайд 24Структура урока

Структура урока

Слайд 25Ключевые компетенции урока «Алкины»

Ключевые компетенции урока «Алкины»

Слайд 26Ключевые компетенции урока «Алкины»

Ключевые компетенции урока «Алкины»

Слайд 27Лабораторный опыт №4 Получение и свойства ацетилена

Цель: Ознакомиться с лабораторным способом получения

ацетилена и его свойствами. объяснить полученные результаты, сделать выводы.
Оборудование: на столах учащихся:
Штатив с пробирками, кусочек карбида кальция, вода ,
Инструкция.
1.В пробирку налейте около 1мл воды.
2. Поместите (ОСТОРОЖНО!) в нее кусочек карбида кальция .
Задание.
1.Что наблюдаете ?
3. Запишите уравнение проведенной реакции .
 
 
Лабораторный опыт №4 Получение и свойства ацетиленаЦель: Ознакомиться с лабораторным способом получения ацетилена и его свойствами. объяснить

Слайд 28Получение ацетилена -1шаг

Получение ацетилена -1шаг

Слайд 29Получение ацетилена -2 шаг

Получение ацетилена -2 шаг

Слайд 30Получение ацетилена -3шаг

Получение ацетилена -3шаг

Слайд 31Лабораторная работа 1. Изготовление моделей молекул углеводородов
3. Модель молекулы этилена.
Возьмите 4

шарика одного цвета и 2 шарика большего диаметра. Соедините 2 больших шарика («атомы углерода») между собой стержнями , затем к каждому из них шарики меньшего размера («атомы водорода»).
Задание.
1.Какое из основных положений теории А.М.Бутлерова вы использовали при работе?
2. Какой вид связи между «атомами углерода»?
4. Модель молекулы ацетилена.
Возьмите 2 шарика одного цвета и 2 шарика большего диаметра. Соедините 2 больших шарика («атомы углерода») между собой стержнями , затем к каждому из них шарики меньшего размера («атомы водорода»).
Задание.
1.Какое из основных положений теории А.М.Бутлерова вы использовали при работе?
2. Какой вид связи между «атомами углерода»?
 

Лабораторная работа 1. Изготовление моделей молекул углеводородов3. Модель молекулы этилена.Возьмите 4 шарика одного цвета и 2 шарика

Слайд 32Составление модели молекулы

Составление модели молекулы

Слайд 33Модель молекулы ацетилена

Модель молекулы ацетилена

Слайд 34Кластер «Углеводороды»
Углеводороды
Предельные

Арены

Непредельные

Алкены

Алкины

Алкадиены

CnH2n

CnH2n-2

CnH2n-2n

Алканы

Циклоалканы

CnH2n+2

CnH2n


Кластер «Углеводороды»   Углеводороды    Предельные

Слайд 35Подведем итоги
Внедрение ИКТ в образование - насущная и объективная потребность, так

как наше образование должно соответствовать требованиям современного информационного общества. Наши ученики давно уже овладели хитростями информационных технологий, и задача учителя – не отставать от них. Только научившись прекрасно работать на современной технике, мы можем соответствовать требованиям современности.
Подведем итогиВнедрение ИКТ в образование - насущная и объективная потребность, так как наше образование должно соответствовать требованиям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть