Презентация, доклад по химии на тему Химия вокруг нас. Техника безопасности на уроках химии.

Содержание

Химия – наука о веществах

Слайд 1Химия вокруг нас. Правила ТБ в кабинете химии.

Подготовила:
Учитель химии:
Раковчена О.В.
Химия вокруг нас. Правила ТБ в кабинете химии.

Слайд 2Химия – наука о веществах

Химия – наука о веществах

Слайд 3О химии известный ученый М.В. Ломоносов сказал следующее:
«Широко распростирает химия руки

свои в дела человеческие…куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее и прилежения»

О химии известный ученый М.В. Ломоносов сказал следующее: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…куда не

Слайд 4Химия
Химия – наука о веществах,
их свойствах,
взаимных превращениях,
и процессах, их

сопровождающих.

одна из естественных наук

Хим.элементы,
их соединения
Закономерности хим.реакций

ПРЕДМЕТ химии


Получение веществ с заранее заданными свойствами

ЗАДАЧА химии

ХимияХимия – наука о веществах, их свойствах,взаимных превращениях, и процессах, их сопровождающих.одна из естественных наукХим.элементы, их соединенияЗакономерности

Слайд 5Связь химии с другими науками

Связь химии с другими науками

Слайд 6Происхождение термина “химия”
Точки зрения на происхождение слова химия.
1.    Хеме (египет.) —

«черная» (земля). Это древнее название Египта, где зародилась наука химия. 2.    Кгме (египет.) — «черная» (наука). Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием — колдовством, основанным на действия нечистой силы). 3.    Хюма (древнегреч.) - «литье» металлов (глагол хго — «лью»).
Того же корня и греч. хюмос — «сок». 4.    Ким (древнекитайск.) — «золото». Тогда химию можно толковать как златоделие.
Происхождение термина “химия”Точки зрения на происхождение слова химия.1.    Хеме (египет.) — «черная» (земля). Это древнее название Египта,

Слайд 7Химия в древности
Химическое производство существовало уже за 3 – 4 тысячи

лет до н. э.
Химия в древностиХимическое производство существовало уже за 3 – 4 тысячи лет до н. э.

Слайд 8Египет
В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, получать их сплавы,

производили стекло, керамику, пигменты, краски, духи, делали вино.
Египтяне были непревзойдёнными скульпторами и строителями.

ЕгипетВ Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, получать их сплавы, производили стекло, керамику, пигменты, краски, духи,

Слайд 9Химия в Древнем Египте
Египетские жрецы владели приёмами бальзамирования тел умерших фараонов

и знати.
Химия в Древнем ЕгиптеЕгипетские жрецы владели приёмами бальзамирования тел умерших фараонов и знати.

Слайд 10Греческий философ Демокрит
(V в. до н.э.)
Все тела состоят из мельчайших,

невидимых, неделимых и вечно движущихся частиц- АТОМОВ.
Греческий философ Демокрит (V в. до н.э.)Все тела состоят из мельчайших, невидимых, неделимых и вечно движущихся частиц-

Слайд 11Греческий философ Аристотель (IV в. до н. э.)
… в основе окружающей

природы лежит вечная ПЕРВОМАТЕРИЯ
Греческий философ Аристотель (IV в. до н. э.)… в основе окружающей природы лежит вечная ПЕРВОМАТЕРИЯ

Слайд 12Доалхимический период
Немало веществ дошло до наших дней из глубокой древности. Одно

из таких веществ аммиак (хлорид аммония).

Храм бога Аммона

Доалхимический периодНемало веществ дошло до наших дней из глубокой древности. Одно из таких веществ аммиак (хлорид аммония).

Слайд 13Алхимический период (с III в н.э.)
В поисках философского камня, который якобы

превращает металлы в золото зародилась экспериментальная химия;
углубились и расширились знания о веществах и химических процессах.

Алхимический период  (с III в н.э.)В поисках философского камня, который якобы превращает металлы в золото зародилась

Слайд 14Парацельс
ПАРАЦЕЛЬС (1493-1541), врач и естествоиспытатель,
один из основателей – «отец» ятрохимии

– науки о лекарствах.
Способствовал внедрению химических препаратов в медицину.
ПарацельсПАРАЦЕЛЬС (1493-1541), врач и естествоиспытатель, один из основателей – «отец» ятрохимии – науки о лекарствах.Способствовал внедрению химических

Слайд 15Роберт Бойль (1627-1691 гг.)
Основатель аналитической химии;
Сторонник атомизма;
Главная задача химии в изучении

состава веществ и зависимости свойств веществ от его состава.
Приготовил первый индикатор – реактив, изменяющий свою окраску в присутствии кислот
Роберт Бойль (1627-1691 гг.)Основатель аналитической химии;Сторонник атомизма;Главная задача химии в изучении состава веществ и зависимости свойств веществ

Слайд 16Конец XVIII века
Антуан Лоран Лавуазье(1743-1794 гг.)
предположил, что атмосферный воздух имеет сложный

состав.
сформулировал основы кислородной теории горения.
Выявил суть процессов дыхания.
предложил новую номенклатуру химических соединений.

Конец XVIII векаАнтуан Лоран Лавуазье(1743-1794 гг.)предположил, что атмосферный воздух имеет сложный состав.сформулировал основы кислородной теории горения. Выявил

Слайд 17Конец XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)
Применял точные измерения при изучении

химических реакций.

Сформулировал закон сохранения массы веществ в химических реакциях

Конец XVIII векаМихаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)Применял точные измерения при изучении химических реакций. Сформулировал закон сохранения массы

Слайд 18БЕРЦЕЛИУС Йёнс Якоб (1779 г. - 1848 г.)
современные обозначения химических элементов
первые

ввёл формулы химических соединений.
БЕРЦЕЛИУС Йёнс Якоб (1779 г. - 1848 г.)современные обозначения химических элементов первые ввёл формулы химических соединений.

Слайд 19Джон Дальтон (1766-1844 гг.)
Экспериментально подтвердил атомистическую теорию;
Создал атомно-молекулярную теорию;
Ввел понятие атомной

массы.
Джон Дальтон (1766-1844 гг.)Экспериментально подтвердил атомистическую теорию;Создал атомно-молекулярную теорию;Ввел понятие атомной массы.

Слайд 20Д. И. Менделеев
(1834-1907)
В 1869 г. открыл основополагающий закон химии – Периодический

закон.
Д. И. Менделеев(1834-1907)В 1869 г. открыл основополагающий закон химии – Периодический закон.

Слайд 21Значение химии

Значение химии

Слайд 22Производство
Сырьё
Аппаратура
Энергия
Вода
и другие вспомогательные материалы
Значение химии

ПроизводствоСырьё Аппаратура Энергия Вода и другие вспомогательные материалыЗначение химии

Слайд 23Сельское хозяйство
Значение химии

Сельское хозяйствоЗначение химии

Слайд 24Загрязнение окружающей среды
Значение химии

Загрязнение окружающей средыЗначение химии

Слайд 25Техника безопасности в кабинете химии

Техника безопасности   в кабинете химии

Слайд 26Техника безопасности в кабинете химии

Техника безопасности  в кабинете химии

Слайд 27Техника безопасности в кабинете химии
Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно

изучите инструкцию
Техника безопасности  в кабинете химииПрежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучите инструкцию

Слайд 28Техника безопасности в кабинете химии
Выполняя эксперимент, следуйте
инструкции.
Используйте

необходимое количество реактивов.
Техника безопасности  в кабинете химии  Выполняя эксперимент, следуйтеинструкции.  Используйте необходимое количество реактивов.

Слайд 29Техника безопасности в кабинете химии
Следует помнить, что твердого вещества

требуется примерно 1/3 чайной ложки, а жидкости- 1-2 мл
Техника безопасности  в кабинете химии  Следует помнить, что твердого вещества требуется примерно

Слайд 30Техника безопасности в кабинете химии
Жидкость из сосуда берите пипеткой,

порошкообразные вещества чистым шпателем
Техника безопасности  в кабинете химии   Жидкость из сосуда берите пипеткой, порошкообразные вещества чистым шпателем

Слайд 31Техника безопасности в кабинете химии

Техника безопасности  в кабинете химии

Слайд 32Техника безопасности в кабинете химии
Помните,
что нюхать любое вещество нужно очень

осторожно. Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону


Техника безопасности  в кабинете химииПомните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Определять запах вещества нужно

Слайд 33Техника безопасности в кабинете химии
Используйте только чистую лабораторную посуду
и тщательно

промывайте ее
после выполнения эксперимента

Техника безопасности  в кабинете химииИспользуйте только чистую лабораторную посуду и тщательно промывайте ее после выполнения эксперимента

Слайд 34Техника безопасности в кабинете химии
Без указания учителя не смешивайте
неизвестные вам вещества

Помните,

что любое вещество
может быть
опасным, если
обращаться с ним неправильно
Техника безопасности  в кабинете химииБез указания учителя не смешивайтенеизвестные вам веществаПомните, что любое вещество может быть

Слайд 35Техника безопасности в кабинете химии
Пользоваться реактивами можно только из

тех склянок, на которых есть надписи
Техника безопасности  в кабинете химии  Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть

Слайд 36Техника безопасности в кабинете химии
При нагревании
держите пробирку отверстием от себя, а

также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося рядом.

Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью 

Техника безопасности  в кабинете химииПри нагреваниидержите пробирку отверстием от себя, а также в сторону,

Слайд 37Не принимайте пищу во время химических
экспериментов, а после их завершения
тщательно

мойте руки

Никогда не пробуйте химические вещества на вкус

Техника безопасности в кабинете химии

Не принимайте пищу во время химическихэкспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки  Никогда не пробуйте

Слайд 38Никогда не добавляйте воду в кислоту
Техника безопасности в кабинете химии

Никогда не добавляйте воду в кислоту Техника безопасности  в кабинете химии

Слайд 39Техника безопасности в кабинете химии
Остатки веществ не высыпайте и не вливайте

обратно в сосуд с чистыми веществами . После эксперимента не выливайте в раковину
остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены

Техника безопасности  в кабинете химииОстатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми

Слайд 40Техника безопасности в кабинете химии
Если вы откупорили что-либо – закупорьте.
Если в

руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.
Если включили – выключите.
Если открыли – закройте.
Если разобрали – соберите.
Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца.
Если вы пользуетесь чем-либо – верните на место.
Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-КВО.
Если вы не знаете, как это действует, ради Бога не трогайте.
Если не знаете, как это делается , сразу спросите.
Если не можете что-либо понять – почешите в затылке.
Если все же не поймете, то и не пытайтесь.
Если вас это не касается – не лезьте.
Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию!!!
 
Техника безопасности  в кабинете химииЕсли вы откупорили что-либо – закупорьте.Если в руках у вас жидкое –

Слайд 41


Тест.
1.В лаборатории пробовать вещества на вкус:.
а) можно; б) нельзя; в) можно,

если вещество съедобно.
2.Для проведения опытов можно брать вещества:
а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.
3.Для проведения опыта необходимо взять пробирку:
а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.
4.Все опыты проводить:
а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.
5.После работы рабочее место необходимо:
а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.
6.Во время практической работы принимать пищу:
а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.
7.Твёрдые вещества можно брать:
а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.
8.Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.
9.Для определения запаха вещества необходимо:
а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.
10. Менять пробки от разных склянок:
а) можно; б) нельзя; в) не знаю.
Тест.1.В лаборатории пробовать вещества на вкус:.а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.2.Для проведения опытов можно

Слайд 42Как правильно зажечь спиртовку?
Зажечь зажигалкой
Можно зажечь от другой спиртовки
Зажечь с помощью

спички

дальше

Зажигать спиртовку нужно горящей спичкой. Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар.

Как правильно зажечь спиртовку?Зажечь зажигалкойМожно зажечь от другой спиртовкиЗажечь с помощью спичкидальшеЗажигать спиртовку нужно горящей спичкой. Нельзя

Слайд 43Какой знак запрещает оставлять неубранными разлитые или рассыпанные реактивы?
дальше






Запрещается выливать остатки
реактивов в банки, из которых
они были взяты

Запрещается оставлять неубранными
разлитые и рассыпанные реактивы


Запрещается выливать отработанные реактивы в раковину




з
Какой знак запрещает оставлять неубранными разлитые или рассыпанные реактивы?дальше

Слайд 44Можно ли пробовать реактивы на вкус?
Можно пробовать некоторые вещества
Запрещается пробовать

реактивы на вкус

Можно пробовать все реактивы

дальше

В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки. Запрещается пробовать реактивы на вкус.

Можно ли пробовать реактивы на вкус? Можно пробовать некоторые веществаЗапрещается пробовать реактивы на вкусМожно пробовать все реактивыдальшеВ

Слайд 45На каком рисунке показано, как правильно определять запах веществ?
дальше
При выяснении запаха

веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
На каком рисунке показано, как правильно определять запах веществ?дальшеПри выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к

Слайд 46Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку?
1-2 мл
Несколько капель
Половину пробирки
дальше
В пробирку

необходимо наливать 1-2 мл реактива
Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку?1-2 млНесколько капельПоловину пробиркидальшеВ пробирку необходимо наливать 1-2 мл реактива

Слайд 47Как правильно нагревать жидкость на спиртовке?
дальше
Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные

сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них. Пробирку для нагревания закрепить держателем.
Как правильно нагревать жидкость на спиртовке?дальшеДля нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем

Слайд 48Что должен сделать ученик, при получении травмы или плохом самочувствии на

уроке химии

Никому сообщать о травме и плохом самочувствии не надо

Ученик должен после урока сообщить об этом учителю или лаборанту

Ученик должен сообщить немедленно об этом учителю или лаборанту

дальше

При получении травмы
(пореза, ожога), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту

Что должен сделать ученик, при получении травмы или плохом самочувствии на уроке химииНикому сообщать о травме и

Слайд 49Можно ли брать из кабинета химии реактивы домой, для проведения домашнего

эксперимента?

Можно, но с разрешения учителя химии

Строго запрещено

Можно, если данные вещества безопасные

дальше

Запрещается выносить из кабинета химии и вносить в него любые вещества

Можно ли брать из кабинета химии реактивы домой, для проведения домашнего эксперимента?Можно, но с разрешения учителя химииСтрого

Слайд 50СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть