Презентация, доклад по химии на тему Химический практикум 8 кл

Содержание

Темы практических работ 1. Приемы обращений с лабораторным штативом.2. Получение кислорода и его распознавание.3. Получение водорода и правила ТБ при работе с водородом.4. Приборы для нагревания.5. Физические явления – фильтрование и выпаривание.6. Признаки химических реакций.7. Приготовление

Слайд 1Простейшие операции с веществом
(химический практикум)
Составила: учитель химии МБОУ ОСОШ №2
Володченко Светлана

Николаевна
г Уссурийск
Простейшие операции с веществом(химический практикум)Составила: учитель химии МБОУ ОСОШ №2Володченко Светлана Николаевнаг Уссурийск

Слайд 2Темы практических работ
1. Приемы обращений с лабораторным штативом.
2. Получение кислорода и

его распознавание.
3. Получение водорода и правила ТБ при работе с водородом.
4. Приборы для нагревания.
5. Физические явления – фильтрование и выпаривание.
6. Признаки химических реакций.
7. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.
Темы практических работ 1. Приемы обращений с лабораторным штативом.2. Получение кислорода и его распознавание.3. Получение водорода и

Слайд 3Правила ТБ при работе в химической лаборатории
1. Проводите опыты лишь с

теми веществами, которые указаны учителем.
2. Не пробуйте вещества на вкус.
3. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу.
4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы откры-
тый конец её был направлен в сторону.
5. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкос-
ти на кожу или одежду обращайтесь к учителю или лаборанту.
6. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно
делать.
7.Производите опыты только в чистой посуде.
8. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Правила ТБ при работе в химической лаборатории1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.2. Не

Слайд 4Практическая работа №1 Приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Практическая работа №1 Приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Слайд 5Цель:
Познакомиться с ТБ в кабинете химии
Познакомиться с лабораторной посудой
Познакомиться с устройством

и работой лабораторного оборудования
Цель:Познакомиться с ТБ в кабинете химииПознакомиться с лабораторной посудойПознакомиться с устройством и работой лабораторного оборудования

Слайд 6Оборудование:
Стеклянная посуда: пробирка, стакан, колбы, стеклянная палочка и трубочка, воронка
Керамическая посуда:

чашка для выпаривания, ступка с пестиком
Приборы: спиртовка, штатив
Спички, фильтр, держалка для пробирок
Оборудование:Стеклянная посуда: пробирка, стакан, колбы, стеклянная палочка и трубочка, воронкаКерамическая посуда: чашка для выпаривания, ступка с пестикомПриборы:

Слайд 7Знакомство с химической посудой
Мы будем пользоваться стеклянной и керамической (глиняной) посудой
Каждый

вид посуды предназначен для выполнения определённых действий
Изучить по учебнику правила работы с лабораторной посудой, заполнить таблицу


Знакомство с химической  посудойМы будем пользоваться стеклянной и керамической (глиняной) посудойКаждый вид посуды предназначен для выполнения

Слайд 9Знакомство с лабораторным оборудованием
В процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив

и нагревательные приборы
Ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами обращения с ними
Сделайте рисунки приборов и пламени, подпишите составные части
Знакомство с лабораторным оборудованиемВ процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив и нагревательные приборыОзнакомьтесь с их устройством

Слайд 10Устройство и работа штатива
2
5
1
4
3
Подставка – придаёт штативу устойчивость
Стержень – служит для

укрепления лапки и кольца
Муфты – укрепляют лапку и кольцо на стержне
Лапки – служат для укрепления пробирок
Кольца - служат для размещения стакана, колбы, чашки для выпаривания
Устройство и работа штатива25143Подставка – придаёт штативу устойчивостьСтержень – служит для укрепления лапки и кольцаМуфты – укрепляют

Слайд 11Устройство и работа спиртовки
4
3
1
2
Резервуар (сосуд) – служит для заливания спирта
Колпачок –

служит для тушения спиртовки
Диск с трубкой – служит для закрепления фитиля и закрывает отверстие сосуда
Фитиль – подводит спирт к отверстию сосуда
Устройство и работа спиртовки4312Резервуар (сосуд) – служит для заливания спиртаКолпачок – служит для тушения спиртовкиДиск с трубкой

Слайд 12Выборочный тест
Задание: выберите предложения если они подходят к кислороду, указав цифрой

правильный ответ.
Хорошо растворим в воде.
2. При обычных условиях бесцветный газ.
3. Собираю в перевернутый вверх дном сосуд.
4. В лаборатории получают из «марганцовки».
5. Легче воздуха.
6. Собирают в сосуд, поставленный на дно.
7. Необходим для дыхания.
8. Газ, имеющий запах.
9. При температуре -183 градуса С. превращается в жидкость.
10. Собирают вытеснением воздуха.

Выборочный тестЗадание: выберите предложения если они подходят к кислороду, указав цифрой правильный ответ.Хорошо растворим в воде.2. При

Слайд 13Практическая работа №2 Распознавание и получение кислорода
Кислород можно распознать:
а) с помощью тлеющей

лучинки;
б) по запаху;
в) с помощью известковой воды;
г) с помощью воды.

В лаборатории кислород получают:
а) из воздуха;
б) разложением «марганцовки»;
в) реакцией фотосинтеза;
г) разложением воды при нагревании.

Практическая работа №2 Распознавание и получение кислородаКислород можно распознать:а) с помощью тлеющей лучинки;б) по запаху;в) с помощью

Слайд 14Марганцовка из аптеки на дне пробирки. Пробирка закрыта пробкой с газоотводной

трубкой. Вата около пробки для того, чтобы раскаленная марганцовка не попадала в трубку, не забивала её.

А) Получение кислорода разложением перманганата калия (марганцовки)

Марганцовка из аптеки на дне пробирки. Пробирка закрыта пробкой с газоотводной трубкой. Вата около пробки для того,

Слайд 15Сначала нужно нагреть всю пробирку, чтобы она не лопнула, а потом

нагревать только вещество. Марганцовка прыгает по пробирке, она становится темной

Нагреание перманганата калия пламенем спиртовки.

Сначала нужно нагреть всю пробирку, чтобы она не лопнула, а потом нагревать только вещество. Марганцовка прыгает по

Слайд 16Этот метод возможен потому, что кислород плохо растворим в воде.
Собирание

кислорода методом вытеснения воды.
Этот метод возможен потому, что кислород плохо растворим в воде. Собирание кислорода методом вытеснения воды.

Слайд 17Внесенная в пробирку тлеющая лучина вспыхнула, следовательно, в пробирке кислород.
Доказательство

наличия кислорода.
Внесенная в пробирку тлеющая лучина вспыхнула, следовательно, в пробирке кислород. Доказательство наличия кислорода.

Слайд 18 В пробирку объемом 20 мл прилейте 5–7 мл раствора пероксида водорода.

Подготовьте тлеющую лучинку (по дожгите ее и, когда она загорится, взмахами руки погасите). Поднесите ее к пробирке с пероксидом водорода, куда предварительно насыпьте немного (на кончике шпателя) оксида марганца(IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Б) Получение кислорода из перекиси водорода

 В пробирку объемом 20 мл прилейте 5–7 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучинку (по дожгите ее

Слайд 19Получение, собирание и распознавание водорода.

Получение, собирание и распознавание водорода.

Слайд 21Получение, собирание и распознавание углекислого газа
 В пробирку объемом 20 мл поместите

кусочек мрамора и прилейте раствор уксусной кислоты. Что наблюдаете? Через 1–2 мин. внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. В пробирку налейте 1–2 мл прозрачного раствора из вестковой воды. Используя чистую стеклянную трубочку, осторожно продувайте через раствор выдыхаемый вами воздух. Что наблюдаете?
Получение, собирание и распознавание углекислого газа В пробирку объемом 20 мл поместите кусочек мрамора и прилейте раствор уксусной

Слайд 22Получение, собирание и распознавание этилена
 Соберите прибор для полу чения газов. Проверьте

его на герметичность. В пробирку поместите несколько гранул или кусочков полиэтилена. Закройте пробкой с газоотводной трубкой и закрепи те прибор в лапке штатива, как показано на рисунке (рис. 13). Нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете? Пропустите полученный газ через подкисленный раствор перманганата калия. Что на блюдаете? Запишите уравнения проделанных реакций.
Получение, собирание и распознавание этилена Соберите прибор для полу чения газов. Проверьте его на герметичность. В пробирку поместите

Слайд 23Практическая работа №6

Практическая работа №6

Слайд 24Опыт №1.Взаимодействие оксида меди(II) и серной кислоты
Возьмите жел.ложечку узкой стороной и

внесите (немного)оксида меди в пробирку. Прилейте
в неё раствор серной кислоты 1 мл. Подогрейте смесь(несколько минут) с помощью пробиркодержателя.
Какие признаки химической реакции вы наблюдали?Образовались ли новые вещества?Запишите уравнение хим.реакциии, назовите все вещества.1 вариант решает задачу: 20г                                        х г
оксид  +  кислота = H2O  +  соль

Опыт №2.Взаимодействие мела с соляной кислотой
Положите в чистую пробирку немного мела жел.ложечкой широким концом. Туда прилейте 1 мл соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Внесите в пробирку(но не бросайте!) зажжённую спичку.Что вы наблюдаете? Какие признаки химич.реакции вы наблюдали? Запишите уравнение реакции,назовите все вещества.2 вариант решает задачу;
  20г                                  х л
соль + кислота = H2O + CO2 + соль

Опыт №1.Взаимодействие оксида меди(II) и серной кислотыВозьмите жел.ложечку узкой стороной и внесите (немного)оксида меди в пробирку. Прилейте

Слайд 25Опыт №3.Взаимодействие хлорида железа(III) с роданидом калия
Помойте пробирки!В чистую пробирку налейте

1 мл раствора хлорида железа,а затем 1-2 капли раствора роданида калия. Каким признаком сопровождается данная реакция?Запишите уравнение реакции и назовите все вещества.
 
соль + KCNS =  Fe(CNS)3 + . . .
 
Опыт №3.Взаимодействие хлорида железа(III) с роданидом калияПомойте пробирки!В чистую пробирку налейте 1 мл раствора хлорида железа,а затем

Слайд 26Растворимость веществ
От чего не зависит растворимость твердых веществ:

а) от природы растворителя;
б)

от природы растворенного вещества;
в) от давления;
г) от температуры.
Растворимость веществОт чего не зависит растворимость твердых веществ:а) от природы растворителя;б) от природы растворенного вещества;в) от давления;г)

Слайд 28 ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть