Презентация, доклад по химии на тему Химические свойства карбоновых кислот

Содержание

Ответьте на вопросы:Что мы называем карбоновыми кислотами? По каким признакам классифицируют карбоновые кислоты? В чем особенность номенклатуры карбоновых кислот?Какие виды изомерии характерны для карбоновых кислот?

Слайд 1Карбоновые кислоты
10 класс

Карбоновые кислоты10 класс

Слайд 2Ответьте на вопросы:
Что мы называем карбоновыми кислотами? 
По каким признакам классифицируют карбоновые

кислоты? 
В чем особенность номенклатуры карбоновых кислот?
Какие виды изомерии характерны для карбоновых кислот?
Ответьте на вопросы:Что мы называем карбоновыми кислотами? По каким признакам классифицируют карбоновые кислоты? В чем особенность номенклатуры карбоновых кислот?Какие

Слайд 3 Какая функциональная группа называется карбоксильной?
1) - ОН
Правильный ответ:
2)

Какая функциональная группа 	называется карбоксильной?1) - ОН  Правильный ответ:2)

Слайд 4 Укажите в списке формулы
карбоновых кислот
1) CH3 – CH2 –

OH

4) CH3 – CH2 – CH3

6) HCOOСH3

2) H3C – CH = CH – COOH

7) С Н3– СОН

3) CH3 – CH2 – CH2 – COOH

5) CH3 – (CH2)14 – COOH

9) CH3 – CH - COOH
׀
CH3

8) CH3 – CH2 – COOH

10) COOH
I

Правильные ответы: 2, 3, 5, 8, 9, 10

Укажите в списке формулы  карбоновых кислот1) CH3 – CH2 – OH 4) CH3 – CH2 –

Слайд 5Название карбоновых кислот

по международной номенклатуре

CH3 – CH – CH – COOH
׀ ׀
CH3 CH3

1) HCOOH

4) С Н3– СООН

2) CH3 – CH2 – CH2 – COOH

3) CH3 – CH – COOH
׀
CH3

5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – COOH

Метановая кислота

Пентановая кислота

Этановая кислота

2,3-диметилбутановая кислота

2-метилпропановая кислота

Бутановая кислота

Название карбоновых кислот

Слайд 6Дайте тривиальные название

карбоновых кислот

CH3 – CH2– CH2 – COOH


1) HCOOH

4) С Н3– СООН

2) CH3 – CH2 – COOH

3) C17H35 – COOH


5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – COOH

Муравьиная кислота

Валериановая кислота

Уксусная кислота

Масляная кислота

Стеариновая кислота

Пропионовая кислота

Дайте тривиальные название

Слайд 7 Йорданс Якоб «Пир Клеопатры» 1653
“Она

… опустила жемчужину в уксус… Когда от нее не осталось и следа, Клеопатра подняла кубок, и выпила весь до последней капли”
Йорданс Якоб     «Пир Клеопатры» 1653 “Она … опустила жемчужину в уксус… Когда

Слайд 8Тема урока:
«Химические свойства карбоновых кислот»

Тема урока: «Химические свойства карбоновых кислот»

Слайд 9Цель урока:

2. С помощью лабораторного исследования изучить химические свойства карбоновых кислот

(общие и специфические)

3. Отработать умения составлять
уравнения химических реакций

1. Выяснить особенности строения карбоксильной группы и спрогнозировать химическое поведение карбоновых кислот.








Цель урока:2. С помощью лабораторного исследования изучить химические свойства карбоновых кислот (общие и специфические)3. Отработать умения

Слайд 10Общие свойства кислот
H – O – N
O – H
?
Неорганическая кислота
Органическая

кислота
Общие свойства кислотH – O – NO – H ?Неорганическая кислотаОрганическая кислота

Слайд 11Особенности строения молекул карбоновых кислот

Особенности строения молекул карбоновых кислот

Слайд 12По силе и легкости отщепления протона водорода кислоты можно записать в

следующей последовательности:
По силе и легкости отщепления протона водорода кислоты можно записать в следующей последовательности:

Слайд 13Свойства, характерные для неорганических кислот
- действие на индикаторы,
+ Ме,
+ щелочь,
+

нерастворимое основание,
+ амфотерный гидроксид,
+ основный оксид,
+ амфотерный оксид,
+ соль.
 

Свойства, характерные для неорганических кислот  - действие на индикаторы,+ Ме,+ щелочь,+ нерастворимое основание,+ амфотерный гидроксид,+ основный

Слайд 14 Правила техники безопасности:
Отбор жидкости
Отбор сыпучих
веществ

Отбор твердых веществ
Правила техники безопасности: Отбор жидкостиОтбор сыпучих   веществ  Отбор твердых веществ

Слайд 15 Правила техники безопасности:
Перемешивание
Определение запаха

Правила техники безопасности:  ПеремешиваниеОпределение запаха

Слайд 16 Лабораторная работа Общие кислотные свойства уксусной кислоты
Действие на индикатор.
Взаимодействие с металлами,

стоящими в ЭРН до Н.
Взаимодействие с основными оксидами.
Взаимодействие с основаниями.
Взаимодействие с солями.


Лабораторная работа  Общие кислотные свойства  уксусной кислоты Действие на индикатор.Взаимодействие с металлами, стоящими

Слайд 17Таблица для оформления результатов

(в рабочих листах)
Таблица для оформления результатов        (в рабочих листах)

Слайд 181.Диссоциация (изменение цвета индикаторов):





Н⁺

ОН-

СН3СООН

СН3СОО- + Н⁺

НСl Сl⁻ + Н⁺

1.Диссоциация  (изменение цвета индикаторов):

Слайд 192. Взаимодействие с Ме, стоящими до Н
Ацетат Mg
2
+

2. Взаимодействие с Ме, стоящими до НАцетат Mg2+

Слайд 203. Взаимодействие с основными оксидами
Ацетат Ca
4. Взаимодействие с гидроксидами металлов
Ацетат Na
5.

Взаимодействие с солями более слабых кислот

Ацетат Na

+

+

+

3. Взаимодействие с основными оксидамиАцетат Ca4. Взаимодействие с гидроксидами металловАцетат Na5. Взаимодействие с солями более слабых кислот

Слайд 212СН3СООН + Сu(ОН)2 =(СН3СОО)2Сu+2Н2О
2NаОН+ CuSO4 = Сu(ОН)2 + Nа2SО4
6.Взаимодействие с

нерастворимыми основаниями
2СН3СООН + Сu(ОН)2 =(СН3СОО)2Сu+2Н2О2NаОН+ CuSO4 = Сu(ОН)2  + Nа2SО46.Взаимодействие с нерастворимыми основаниями

Слайд 22Разгадка мифа
 Какую реакцию осуществила Клеопатра. Какое соединение она принимала? Написать уравнение

соответствующей реакции.

2СН3СООН + СаСО3 = (СН3СОО) 2Сa + H2CO2

Разгадка мифа Какую реакцию осуществила Клеопатра. Какое соединение она принимала? Написать уравнение соответствующей реакции.2СН3СООН + СаСО3 =

Слайд 237. Горение уксусной кислоты видео





СН3СООН + 2О2 → 2СО2

+ 2Н2О









7. Горение уксусной кислоты   видеоСН3СООН + 2О2 → 2СО2 + 2Н2О

Слайд 248.Взаимодействие со спиртами (реакция этерификации):

видео

O
R' – O – + – C – R '' →

H - O

спирт

карбоновая кислота

H

Н2О

+

О
R' – O –– C – R ''

Сложный эфир

Н

Н - О

Н2SO4 конц.

8.Взаимодействие со спиртами (реакция этерификации):

Слайд 25Особенности строения молекулы муравьиной кислоты

Особенности строения молекулы муравьиной кислоты

Слайд 26




НСООН +Аg2О→ 2Аg + СО2+Н2О
Реакция окисления видео

НСООН +Аg2О→ 2Аg + СО2+Н2ОРеакция окисления   видео

Слайд 27
1. КК обладают общими свойствами с неорганическими кислотами. Эти свойства обусловлены

ионом водорода карбоксильной группы (-COOH);

2. Специфические свойства проявляются из -за отсутствия радикала в молекуле муравьиной кислоты.

Общий вывод:

1. КК обладают общими свойствами с неорганическими кислотами. Эти свойства обусловлены ионом водорода карбоксильной группы (-COOH);2.

Слайд 28Закрепление изученного материала
Устный опрос
1. Какие свойства являются общими для неорганических и

органических кислот?
2. Какая реакция называется реакцией этерификации?
3.Наличие какой группы в молекуле карбоновых кислот обуславливает рассмотренные химические свойства?
4. Как называются соли муравьиной и уксусной кислот?

Закрепление изученного материалаУстный опрос1. Какие свойства являются общими для неорганических и органических кислот?2. Какая реакция называется реакцией

Слайд 29Закрепление изученного материала
Тест «Химический мини-футбол»

Закрепление изученного материалаТест «Химический мини-футбол»

Слайд 30Оценочный лист
Активность на занятии
Работа в группах
Подготовка мини- проектов
Устный ответ
Химический мини-футбол



Если вы набрали 19-20 баллов- ваша оценка «5»,
15-18 баллов- ваша оценка «4»
9-14 баллов –ваша оценка «3»
8 и менее баллов- ваша оценка «2»

Оценочный листАктивность на занятии Работа в группахПодготовка мини- проектовУстный ответХимический мини-футбол Если вы набрали  19-20 баллов-

Слайд 31РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал …
Теперь я могу …
Было интересно


Полученные знания я смогу применить…

РЕФЛЕКСИЯПродолжите фразу:Сегодня на уроке я узнал …Теперь я могу …Было интересно …Полученные знания я смогу применить…

Слайд 32Оценочный лист
Если считать, что полное усвоение учебного материала урока соответствует дистанции,


 
А___________________________________В
 
то покажите точкой ваше место нахождения.

Оценочный листЕсли считать, что полное усвоение учебного материала урока соответствует дистанции,  А___________________________________В то покажите точкой ваше место нахождения.

Слайд 33Цель урока:

2. С помощью лабораторного исследования изучить химические свойства карбоновых кислот

(общие и специфические)

3. Отработать умения составлять
уравнения химических реакций

1. Выяснить особенности строения карбоксильной группы и спрогнозировать химическое поведение карбоновых кислот.








Цель урока:2. С помощью лабораторного исследования изучить химические свойства карбоновых кислот (общие и специфические)3. Отработать умения

Слайд 34Домашнее задание:

Для всех обучающихся:
П. 12; № 6,8 (п.).

Домашнее задание:Для всех обучающихся:П. 12; № 6,8 (п.).

Слайд 35Домашнее задание:
Задание для I группы «Что скрывает буква Е- на этикетках?...»

(Е-260, Е-200, Е-210 и т.д.). Составить краткое сообщение.

Задание для II группы. Решить задачу и дать мне совет.
Мне для консервирования  нужно 300 г 3,5%-ного раствора  СН3СООН. Какую массу 70%-ного раствора уксусной кислоты мне необходимо взять?

Задание для III группы. Составить кроссворд по теме «Химические свойства карбоновых кислот»

Задание для IV группы. Решить задачи:
1.Ацетат кальция, полученный при взаимодействии уксусной кислоты с гашеной известью, один ученик решил высушить в пламени спиртовки. Правильно ли он поступил? Обоснуйте свой ответ, подтвердите его уравнением реакции.

Задача для всех желающих:
Юный химик поместил в пробирку гранулу цинка и прилил разбавленную серную кислоту. Затем добавил ацетат натрия. Выделение пузырьков газа резко уменьшилось. Как можно объяснить это явление?

Домашнее задание:Задание для I группы «Что скрывает буква Е- на этикетках?...» (Е-260, Е-200, Е-210 и т.д.). Составить

Слайд 36Мини-проекты по теме “Карбоновые кислоты. Их значение в нашей жизни»

Мини-проекты по теме   “Карбоновые кислоты. Их значение в нашей жизни»

Слайд 37 Всем спасибо! До новых встреч!

Всем спасибо! До новых встреч!

Слайд 38 ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.Габриелян, О.С., Химия. 10 класс: Базовый уровень: учебник для

общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
2.Габриелян, О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2006.
3.Габриелян, О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
4.Компакт-диск «Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Кислородсодержащие соединения». ЗАО «Просвещение - Медиа»,2005г.
5.http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1894.html
6. Лагуто С. В., Методическая разработка урока - исследования химических свойств карбоновых кислот, http://www.referat.ru/referats/view/28986, 2009г.
7. Хисматулина Е. В. Тест-презентация по теме: "Химические свойства карбоновых кислот, http://www.uchportal.ru/load/70-1-0-9508, 2010г.
 
 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1.Габриелян, О.С., Химия. 10 класс: Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть