Презентация, доклад по химии на тему Гидролиз солей (9класс)

Цель и задачи урока.Цель урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей.Задачи урока.В результате проведенного урока учащиеся:умеют определять характер среды растворов солей по их составу, составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии;умеют пользовать опорными знаниями, составлять

Слайд 1Гидролиз солей.
Учитель химии: Л.Ш.Махмутова

Гидролиз солей.Учитель химии: Л.Ш.Махмутова

Слайд 2Цель и задачи урока.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей.
Задачи урока.
В

результате проведенного урока учащиеся:
умеют определять характер среды растворов солей по их составу, составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии;
умеют пользовать опорными знаниями, составлять конспект урока;
более глубоко знают о свойствах солей, понимают практического значение гидролиза в природе и жизни человека;
развивают мышление, умеют делать логические выводы из наблюдения по опыту;
закрепляют умение и навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочным материалом, дополнительной литературой.
Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: проблемно-исследовательский.
Цель и задачи урока.Цель урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей.Задачи урока.В результате проведенного урока учащиеся:умеют определять характер

Слайд 3Общие понятия.
Гидролиз солей — разновидность реакций гидролиза, обусловленного протеканием реакций ионного обмена

в растворах (преимущественно, водных) растворимых солей-электролитов. Движущей силой процесса является взаимодействие ионов с водой, приводящее к образованию слабого электролита в ионном или (реже) молекулярном виде («связывание ионов»).

Общие понятия.Гидролиз солей — разновидность реакций гидролиза, обусловленного протеканием реакций ионного обмена в растворах (преимущественно, водных) растворимых солей-электролитов.

Слайд 4Типы гидролиза.
Различают обратимый и необратимый гидролиз солей:
1. Гидролиз соли слабой кислоты

и сильного основания (гидролиз по аниону):



(раствор имеет слабощелочную среду, реакция протекает обратимо, гидролиз по второй ступени протекает в ничтожной степени)

Типы гидролиза.Различают обратимый и необратимый гидролиз солей:1. Гидролиз соли слабой кислоты и сильного основания (гидролиз по аниону):

Слайд 52. Гидролиз соли сильной кислоты и слабого основания (гидролиз по катиону):



(раствор

имеет слабокислую среду, реакция протекает обратимо, гидролиз по второй ступени протекает в ничтожной степени)


2. Гидролиз соли сильной кислоты и слабого основания (гидролиз по катиону):(раствор имеет слабокислую среду, реакция протекает обратимо, гидролиз

Слайд 63. Гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания:



(равновесие смещено в сторону

продуктов, гидролиз протекает практически полностью, так как оба продукта реакции уходят из зоны реакции в виде осадка или газа).
4. Соль сильной кислоты и сильного основания не подвергается гидролизу, и раствор нейтрален.

3. Гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания:(равновесие смещено в сторону продуктов, гидролиз протекает практически полностью, так как

Слайд 7Алгоритм написания уравнений гидролиза.
Рассмотрим его на конкретных примерах.
1. Определяем тип гидролиза. На

этом этапе школьники могут написать уравнение диссоциации соли. Можно дать им “правило цепочки”: цепочка рвется по слабому звену, гидролиз идет по иону слабого электролита.
Пример 1. Гидролиз сульфата меди(II): CuSO4 = Cu2+ + SO42–
Соль образована катионом слабого основания (подчеркиваем) и анионом сильной кислоты. Гидролиз по катиону.
2. Пишем ионное уравнение гидролиза, определяем среду
Cu2+ + H-OH « CuOH+ + H+;
образуется катион гидроксомеди(II) и ион водорода, среда кислая
Алгоритм написания уравнений гидролиза. Рассмотрим его на конкретных примерах.1. Определяем тип гидролиза. На этом этапе школьники могут написать

Слайд 83. Составляем молекулярное уравнение. Надо учитывать, что составление такого уравнения есть некоторая

формальная задача. Из положительных и отрицательных частиц находящихся в растворе, мы составляем нейтральные частицы, существующие только на бумаге. В данном случае мы можем составить формулу (CuOH)2SO4, но для этого наше ионное уравнение мы должны мысленно умножить на два. Получаем:
2CuSO4 + 2H2O « (CuOH)2SO4 + H2SO4
Обращаем внимание, что продукт реакции относится к группе основных солей. Названия основных солей, как и названия средних, следует составлять из названия аниона и названия катиона, в данном случае соль назовем сульфат гидроксомеди(II). (Приставка “ди” не нужна, не говорим же мы “сульфат динатрия”). Называть эту соль “гидроксосульфат меди”, на наш взгляд, значит нарушать всю логику номенклатуры солей. Разве есть в растворе, или в узлах кристаллической решетки частица “гидроксосульфат”? Нет! А катион гидроксомеди есть. В дальнейшем этот подход распространяется на номенклатуру комплексных солей.

3. Составляем молекулярное уравнение. Надо учитывать, что составление такого уравнения есть некоторая формальная задача. Из положительных и отрицательных

Слайд 9Закрепление материала
Гидролиз ортофосфата рубидия.
1. Определяем тип гидролиза.
Rb3PO4 = 3Rb+ + PO43–
Рубидий – щелочной металл,

его гидроксид сильное основание, фосфорная кислота, особенно по своей третьей стадии диссоциации, отвечающей образованию фосфатов – слабая кислота. Гидролиз по аниону.
2. Пишем ионное уравнение гидролиза, определяем среду
PO43– + H-OH « HPO42– + OH–
Продукты: гидрофосфат-ион и гидроксид-ион среда щелочная.
3. Составляем молекулярное уравнение.
Rb3PO4 + H2O « Rb2HPO4 + RbOH
Получили кислую соль – гидрофосфат рубидия.
Закрепление материалаГидролиз ортофосфата рубидия.1. Определяем тип гидролиза.Rb3PO4 = 3Rb+ + PO43–Рубидий – щелочной металл, его гидроксид сильное основание, фосфорная кислота,

Слайд 10Ацетат алюминия
1. Определяем тип гидролиза.
Al(CH3COO)3 = Al3+ + 3CH3COO–
Соль слабого основания и слабой кислоты

– совместный гидролиз.
2. Ионные уравнения гидролиза, среда.
Al3+ + H-OH « AlOH2+ + H+;
CH3COO– + H-OH « CH3COOH + OH–
Учитывая, что гидроксид алюминия очень слабое основание, предположим, что гидролиз по катиону будет протекать в большей степени, чем по аниону, следовательно, в растворе будет избыток ионов водорода и среда будет кислая.
Не стоит пытаться составлять здесь “суммарное" уравнение реакции. Обе реакции обратимы, никак друг с другом не связаны, и такое суммирование бессмысленно.
3. Составляем молекулярное уравнение.
Al(CH3COO)3 + H2O « AlOH(CH3COO)2 + CH3COOH
Тоже как формальное упражнение, для тренировки в составлении формул солей и их номенклатуре. Полученную соль назовем ацетат гидроксоалюминия.

Ацетат алюминия1. Определяем тип гидролиза.Al(CH3COO)3 = Al3+ + 3CH3COO–Соль слабого основания и слабой кислоты – совместный гидролиз.2. Ионные уравнения гидролиза,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть