Слайд 1Настроение бодрое рабочее у всех.
На уроке ждет нас радость и успех!
В
каждом деле нам нужны терпение, удача.
И тогда получим мы знания в придачу!
Слайд 2Первое задание называется
«Собери рюкзак»
План характеристики вещества:
1.Определение
2.Классификация
3.Примеры
А. Оксиды – это…
В. Кислоты – это…
С. Основания – это…
Д. Соли – это…
Слайд 3Второе задание
«Водопад веществ»
Распределите вещества по классам
Al2O3, Mg(NO3)2, H2SO4,CO2, Ca(OH)2,
Na2O, H2CO3, Mg, K2O, NaCl, KNO3, H2SiO3, MgO, Na2SO4,N2O5, NaOH, Ca, ZnCl2, CaCO3, Cl2O7, HCL, AL(OH)3, C, ZnSO4, AL2(SO4)3, H2SO3, Mg(OH)2, SiO2
Слайд 4Третье задание
«В пещере колдунов»
Вместо пропусков вставьте формулы веществ и нужные
коэффициенты
MgO + …….. = MgCl2 + H2O
……..+ H2SO4 = ZnSO4 + H2
NaOH + HCl = …….+ H2O
Слайд 5Тема урока:
Генетическая связь между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями.
Нахождение и круговорот некоторых неорганических веществ в природе. Соленые озера в РК.
Слайд 6Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их
взаимопревращениях.
Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих превращения данных веществ. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.
Какие виды генетических рядов принято выделять?
Слайд 7Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:
а) Генетический ряд, в котором
в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:
металл →основный оксид → щёлочь → соль
например, генетический ряд калия K → K2O → KOH→ KCl
б) Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений:
металл → основный оксид → соль→ нерастворимое основание →основный оксид → металл
например: Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
Слайд 8Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов:
а) Генетический ряд неметаллов,
где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде: неметалл → кислотный оксид → растворимая кислота → соль.
Например: P→ P2O5 → H3PO4 →Na3PO4
б) Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота : неметалл → кислотный оксид → соль→ кислота → кислотный оксид → неметалл
Например: Si→ SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3→ SiO2 → Si
Слайд 9Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
2Cu+O2→2CuO
CuO+2HCl→CuCl2+H2O
CuCl2+2NaOH→ Cu(OH)2+
H2O
Cu(OH)2→ CuO+ H2O
2CuO→2Cu+ O2
Слайд 10Д\з
Из данных веществ составьте генетический ряд, используя все формулы. Напишите уравнения
реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений:
I вариант: ZnSO4, Zn, ZnO, Zn, Zn(OH)2
II вариант: Na2SO4, NaOH, Na, Na2O
Слайд 11Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..
потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………