Презентация, доклад по химии на тему Генетическая связь между классами неорганических веществ(8 класс)

Первое задание называется «Собери рюкзак»План характеристики вещества:1.Определение2.Классификация3.Примеры      А. Оксиды – это…      В. Кислоты – это…      С. Основания – это…      Д. Соли – это…

Слайд 1Настроение бодрое рабочее у всех.
На уроке ждет нас радость и успех!
В

каждом деле нам нужны терпение, удача.
И тогда получим мы знания в придачу!
Настроение бодрое рабочее у всех.На уроке ждет нас радость и успех!В каждом деле нам нужны терпение, удача.И

Слайд 2Первое задание называется
«Собери рюкзак»
План характеристики вещества:
1.Определение
2.Классификация
3.Примеры
      А. Оксиды – это…
     

В. Кислоты – это…
      С. Основания – это…
      Д. Соли – это…
Первое задание называется «Собери рюкзак»План характеристики вещества:1.Определение2.Классификация3.Примеры      А. Оксиды – это…      В. Кислоты – это…      С. Основания

Слайд 3Второе задание
«Водопад веществ»
Распределите вещества по классам 
Al2O3, Mg(NO3)2, H2SO4,CO2, Ca(OH)2,

Na2O, H2CO3, Mg, K2O,  NaCl, KNO3, H2SiO3, MgO,   Na2SO4,N2O5, NaOH, Ca, ZnCl2, CaCO3, Cl2O7, HCL, AL(OH)3, C, ZnSO4, AL2(SO4)3, H2SO3,  Mg(OH)2, SiO2
Второе задание «Водопад веществ»Распределите вещества по классам  Al2O3, Mg(NO3)2, H2SO4,CO2, Ca(OH)2, Na2O, H2CO3, Mg, K2O,  NaCl, KNO3,

Слайд 4Третье задание
«В пещере колдунов»
Вместо пропусков вставьте формулы веществ и нужные

коэффициенты
MgO + …….. = MgCl2 + H2O
……..+ H2SO4 = ZnSO4 + H2
NaOH + HCl = …….+ H2O
Третье задание «В пещере колдунов»Вместо пропусков вставьте формулы веществ и нужные коэффициентыMgO + …….. = MgCl2 +

Слайд 5Тема урока:
Генетическая связь между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями.

Нахождение и круговорот некоторых неорганических веществ в природе. Соленые озера в РК.
Тема урока:Генетическая связь между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями. Нахождение и круговорот некоторых неорганических веществ

Слайд 6Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их

взаимопревращениях.
Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих превращения данных веществ. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.
Какие виды генетических рядов принято выделять?
Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.Генетический ряд – ряд веществ –

Слайд 7Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:
а) Генетический ряд, в котором

в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:
металл →основный оксид → щёлочь → соль
например, генетический ряд калия K → K2O → KOH→ KCl
б) Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений:
металл → основный оксид → соль→ нерастворимое основание →основный оксид → металл
например: Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:а) Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот

Слайд 8Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов:
а) Генетический ряд неметаллов,

где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде: неметалл → кислотный оксид → растворимая кислота → соль.
Например: P→ P2O5 → H3PO4 →Na3PO4
б) Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота : неметалл → кислотный оксид → соль→ кислота → кислотный оксид → неметалл
Например: Si→ SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3→ SiO2 → Si
Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов:а) Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает

Слайд 9Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
 
2Cu+O2→2CuO
CuO+2HCl→CuCl2+H2O
CuCl2+2NaOH→ Cu(OH)2+

H2O
Cu(OH)2→ CuO+ H2O
2CuO→2Cu+ O2
Cu→ CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu 2Cu+O2→2CuOCuO+2HCl→CuCl2+H2OCuCl2+2NaOH→ Cu(OH)2+ H2OCu(OH)2→ CuO+ H2O2CuO→2Cu+ O2

Слайд 10Д\з
Из данных веществ составьте генетический ряд, используя все формулы. Напишите уравнения

реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений:
I вариант: ZnSO4, Zn, ZnO, Zn, Zn(OH)2
II вариант: Na2SO4, NaOH, Na, Na2O
Д\зИз данных веществ составьте генетический ряд, используя все формулы. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

Слайд 11Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..

потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был……… 
 
Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..    потому что……… 2.Своей работой на

Слайд 12 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть