Презентация, доклад по химии на тему Фосфор и его соединения

Цель урока: познакомить учащихся с фосфором и его соединениями, повторить понятие «Аллотропия» , рассмотреть аллотропные модификации фосфора, закрепить понятия «химический элемент», «простое вещество».Развивать познавательную активность учащихся.

Слайд 1Тема урока : Фосфор и его соединения

Тема урока : Фосфор и его соединения

Слайд 2Цель урока: 
познакомить учащихся с фосфором и его соединениями, повторить понятие «Аллотропия»

, рассмотреть аллотропные модификации фосфора, закрепить понятия «химический элемент», «простое вещество».Развивать познавательную активность учащихся.

Цель урока: познакомить учащихся с фосфором и его соединениями, повторить понятие «Аллотропия» , рассмотреть аллотропные модификации фосфора, закрепить

Слайд 31. Как называют соли азотной кислоты?
2. Какова среда раствора аммиака

в воде – кислая, щелочная или нейтральная? 
3. Как переводится название элемента «азот» и почему он так называется?
4. Каково латинское название элемента азота?
5. Какой цвет приобретает фенолфталеин под действием аммиака?

Проверка домашней работы

1. Как называют соли азотной кислоты? 2. Какова среда раствора аммиака в воде – кислая, щелочная или

Слайд 46. Какие соединения называют селитрами?
7. Как называется опыт взаимодействия аммиака

с водой?
8. Как «по – химически» называется нашатырный спирт?
9. В каком из перечисленных соединений азота степень окисления равна +3:
1. NH3              2. HNO3             3. HNO2 4. NO2
10. Взаимодействие медной стружки с концентрированной азотной кислотой приводит к образованию газа:
1. NO2 2. N2O                  3. NO              4. NH3
11. С какими веществами аммиак вступает в реакции соединения:
1. кислоты 2. кислород
3. щелочи              4. соли

6. Какие соединения называют селитрами? 7. Как называется опыт взаимодействия аммиака с водой? 8. Как «по –

Слайд 5Карточки : Закончить уравнения реакций:
a) N2 + Ba =              a) NH4Cl +

AgNO3 =    
N2 + O2 =                                          (NH4)2S =
   NH4NO3 + NaOH =
б) N2 + H2 =                               б)  NH4Cl + KOH =
    N2 + K =                                         (NH4)2CO3 =
   (NH4)2CO3 + HBr
Карточки : Закончить уравнения реакций:a) N2 + Ba =              a) NH4Cl + AgNO3 =    

Слайд 6Фосфор принадлежит к весьма распространённым в природе элементам. Он занимает 13

место среди всех элементов. Вследствие высокой химической активности фосфор в свободном состоянии в природе не встречается. Он содержится не менее чем в 190 минералах, из которых главнейшими являются апатиты и фосфориты.
Фосфор принадлежит к весьма распространённым в природе элементам. Он занимает 13 место среди всех элементов. Вследствие высокой

Слайд 7В 1926 году А.Е.Ферсманом и его сотрудниками были открыты огромные запасы

апатитов на Кольском полуострове в Хибинах, где их залежи не имеют равных нигде в мире. Незадолго до войны было открыто очень крупное месторождение фосфоритов Кара-Тау в Казахстане.

В 1926 году А.Е.Ферсманом и его сотрудниками были открыты огромные запасы апатитов на Кольском полуострове в Хибинах,

Слайд 8Одним из источников фосфора является гуано - природное фосфорсодержащее вещество, продукт

из экскрементов птиц. Вблизи берегов Перу есть несколько безводных, не орошаемых дождями голых островов, которые с незапамятных времен служили местом обитания морских птиц, питающихся рыбой. За многие века эти острова покрылись сплошным слоем птичьего помета, достигавшим в некоторых местах стометровой толщины. Именно эти скопления гуано долгое время служили источником фосфора и удобрений для истощенных полей Западной Европы, пока запас не был исчерпан.

Одним из источников фосфора является гуано - природное фосфорсодержащее вещество, продукт из экскрементов птиц. Вблизи берегов Перу

Слайд 9

Фосфор поступает в организм с пищей: рыбой, хлебом, молоком, сырами, мясом,

бобовыми (горох, фасоль), овсяной, перловой, ячневой крупой. Обычно всасывается 50-90% фосфора, меньше - при употреблении растительных продуктов, т. к. в них он содержится в виде трудноусвояемой фитиновой кислоты. Для правильного питания очень важно его соотношение с кальцием. Оптимальным считается соотношение кальция и фосфора, равное 1:1,5.

Фосфор поступает в организм с пищей: рыбой, хлебом, молоком, сырами, мясом, бобовыми (горох, фасоль), овсяной, перловой, ячневой

Слайд 10Работа в группах
1 группа- белому фосфору ,
2 группа- красному фосфору ,
3

группа- черному фосфору

Работа в группах1 группа- белому фосфору ,2 группа- красному фосфору ,3 группа- черному фосфору

Слайд 12Задание: закончите уравнения реакций.
Р + О2 =
Р + Cl2 =
Р +Мg =
P2O5 + H2O

=
Окислительные или восстановительные свойства проявляет фосфор?
(один учащийся работает у доски)
2P +3Mg = Mg3P2
2P+3Cl2=2PCl3
4P+5O2=2P2O5
P2O5+3H2O =2H3PO4

Задание: закончите уравнения реакций.Р + О2 =Р + Cl2 =Р +Мg =P2O5 + H2O =Окислительные или восстановительные свойства проявляет фосфор?(один

Слайд 13Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу

по парте и отправить.
- Что тебе понравилось?
- Что было трудным для тебя?
- Что ты смог сделать без труда?
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.- Что тебе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть