Презентация, доклад по химии на тему Алканы.Алкены (10 класс)

На примере двух классов органических веществ докажите справедливость теории А.М.Бутлерова, который утверждал: « Свойства вещества зависят не только от того, атомы каких элементов и в каком количестве входят в его состав, но

Слайд 1
"Алканы". "Алкены".
Предмет: химия
Урок повторно –

обобщающий с элементами исследования
Тема: «Алканы». «Алкены».
Класс: 10
 Учитель: Завьялова Е.Б., МБОУ «Новоталицкая СШ»
 


Слайд 3На примере двух классов органических веществ докажите справедливость теории А.М.Бутлерова, который

утверждал: « Свойства вещества зависят не только от того, атомы каких элементов и в каком количестве входят в его состав, но и от химического строения молекул.»
На примере двух классов органических веществ докажите справедливость теории А.М.Бутлерова, который утверждал:     «

Слайд 4Cравнительная характеристика углеводородов
Да
Редко
Есть одна двойная связь
С = С
Все связи одинарные
С

- С

SP2

SP3

Cравнительная характеристика углеводородовДаРедкоЕсть одна двойная связь С = СВсе связи одинарныеС - СSP2SP3

Слайд 5Нет
σ - связь
б – П - связи
Углеродного скелета
Углеродного скелета, положения кратной

связи. Геометрическая

Радикальное замещение

Присоединение, окисления, полимеризация

Не реагируют

Обесцвечивание

Радикальное замещение

Присоединение

Да

Нетσ - связьб – П - связиУглеродного скелетаУглеродного скелета, положения кратной связи. ГеометрическаяРадикальное замещениеПрисоединение, окисления, полимеризацияНе реагируютОбесцвечиваниеРадикальное

Слайд 6Вывод:
Решающее влияние на химические свойства органического вещества оказывает его строение.




Вывод: Решающее влияние на химические свойства органического вещества оказывает его строение.

Слайд 13

Н2SO4, 180°C
1) СН3 – СН2 - СН2ОН ---------> СН2 = CH - СН3 + H2O

2) CH2 = CH - СН3 + HCI ------> СН3 – CHCI - СН3

t
3) 2СН3 – CH - СН3 + 2Na ----->СН3 – CH - СН – CH3 +2NaCI
| | |
CI СН3 СН3


Pt, t
4) СН3 – CH - СН – CH3 ----------> СН3 – C = С – CH3 + H2
| | | |
СН3 СН3 СН3 СН3

OH OH
| |
5) СН3 – C = С – CH3 + [O] + H2O --------> СН3 – C - С – CН3
| | | |
СН3 СН3 СН3СН3


Слайд 14
II. Задача.
1) C4H6CI2

2) C2H2CI2
3) C2H2CI2
4) C4H6CI2
5) C4H6CI2


II. Задача.  1) C4H6CI2   2) C2H2CI2

Слайд 15Ответы на тест:
I. 1) В 2)

А,Г,Д 3) Б,Д

1) В 2) Б,Г 3) А

1) Б 2) 3) Б

1)В 2) А,Г,Д 3) Б,Д

1) В 2) Б,Г 3) А


С С - С
|3 4 5| 6 7 8
2) С – С – С – С – С – С – С – С
| | 2 1
С С = С





Ответы на тест: I.   1) В   2) А,Г,Д    3) Б,Д1)

Слайд 16Шкала оценок:
7 – 8 баллов – «5»
6 – 5 баллов –

«4»
4 – 3 баллов – «3»
1 – 2 баллов – «2»
Задача – 3 балла
Уравнение – 2 балла
Тест – 1 балл (1вопрос)
Максимальное число баллов – 8 баллов
Шкала оценок:7 – 8 баллов – «5»6 – 5 баллов – «4»4 – 3 баллов – «3»1

Слайд 17Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? --
Чему вы научились? ----------------
Что бы

вы хотели ещё узнать по этой теме ? -------------
Какой вид работы вам был наиболее интересен? ---------------

Рефлексия.Что нового вы узнали на уроке? --Чему вы научились? ----------------Что бы вы хотели ещё узнать по этой

Слайд 26Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены».
Цель

урока:
Повторить, обобщить и систематизировать знания об этом типе веществ на основе сравнительной характеристики состава, строения и свойств углеводородов.
Развивать на химии этих соединений логические операции мышления.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены».Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть