Презентация, доклад по химии на тему

Содержание

Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.Цель:

Слайд 1Обобщающий урок по теме Неметаллы
9 класс

Обобщающий урок по теме Неметаллы9 класс

Слайд 2Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.

Цель:

Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.Цель:

Слайд 31. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых

веществ, а также их соединений.
Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки знания о качественных реакциях на ионы.
2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.
3 Развивать умение использовать свои знания для решения практических задач, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества

Задачи урока

1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений.

Слайд 41. Он с морской капустой дружен
И лекарством

людям служит
Знает млад и стар народ
Коль ушиб, то нужен …

2. Второй по распространенности в земной коре, в свободном состоянии в природе не встречается, его соединения входят в состав растительных и животных клеток. Что это за элемент?

1 этап: Разминка 1

1. Он с морской капустой дружен    И лекарством людям служит    Знает

Слайд 53. Какой неметалл академик Ферсман называл «двигателем химической промышленности»?

1 этап: Разминка

3. Какой неметалл академик Ферсман называл «двигателем химической промышленности»?1 этап: Разминка

Слайд 61. Я светоносный элемент
Я спичку вам зажгу в

момент,
Сгореть смогу и под водой,
Оксид в ней станет кислотой


2. Соединения какого неметалла входят в состав зубных паст?

1 этап: Разминка 2

1. Я светоносный элемент   Я спичку вам зажгу в момент,    Сгореть смогу

Слайд 73. В атмосфере какого газа-неметалла хранят старинные рукописи?
1 этап: Разминка

2
3. В атмосфере какого газа-неметалла хранят старинные рукописи?1 этап: Разминка    2

Слайд 81. Удивить готов он нас –
Он и уголь

и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он – графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …

1 этап: Разминка 3

1. Удивить готов он нас –   Он и уголь и алмаз,    Он

Слайд 92. Соединения какого элемента используют для дезинфекции воды в бассейнах?


3. Какой

химический элемент называют «элементом жизни и мысли»?

1 этап: Разминка 3

2. Соединения какого элемента используют для дезинфекции воды в бассейнах?3. Какой химический элемент называют «элементом жизни и

Слайд 101. У меня дурная слава –
Я – известная

отрава
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит

2. Недостаток какого элемента-неметалла приводит к кариесу?

1 этап: Разминка 4

1. У меня дурная слава –   Я – известная отрава    Даже имя

Слайд 113. Этот неметалл издавна употребляли для изготовления лекарственных препаратов, изготовлении пороха.

Производстве спичек

1 этап: Разминка 4

3. Этот неметалл издавна употребляли для изготовления лекарственных препаратов, изготовлении пороха. Производстве спичек1 этап: Разминка

Слайд 121. В чём горят дрова и газ,
Фосфор,

водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?

1 этап: Разминка 5

1. В чём горят дрова и газ,    Фосфор, водород, алмаз?    Дышит

Слайд 132. Какой неметалл открыт в 1669 г. немецким химиком Брандом, а

название этого элемента означает «светоносный»?



3. Аллотропное видоизменение какого элемента пахнет чесноком?

1 этап: Разминка 5

2. Какой неметалл открыт в 1669 г. немецким химиком Брандом, а название этого элемента означает «светоносный»?3. Аллотропное

Слайд 14Учащиеся каждой группы
поочереди представляют
Подгруппы элементов неметаллов
1. - водород
2. – подгруппа углерода
3.

– подгруппа азота
4. – подгруппа кислорода
5. – подгруппа галогенов
И вносят соответствующую информацию в таблицу на доске

2 этап:

Учащиеся каждой группыпоочереди представляютПодгруппы элементов неметаллов1. - водород2. – подгруппа углерода3. – подгруппа азота4. – подгруппа кислорода5.

Слайд 16Напишите уравнения, подтверждающие свойства оксида серы (VI)

SO3 + H2O = H2SO4
SO3

+ 2NaOH = Na2SO4 + H2O
SO3 + Na2O = Na2SO4

3 этап: химические реакции

Напишите уравнения, подтверждающие свойства оксида серы (VI)SO3 + H2O = H2SO4SO3 + 2NaOH = Na2SO4 + H2OSO3

Слайд 17Напишите уравнения, подтверждающие свойства азотной кислоты:

HNO3 +основание →
HNO3 + основный оксид


HNO3 + соль →
HNO3 (конц.)+ Cu →

3 этап: химические реакции

Напишите уравнения, подтверждающие свойства азотной кислоты:HNO3 +основание →HNO3 + основный оксид →HNO3 + соль →HNO3 (конц.)+ Cu

Слайд 18Я предлагаю вам стихотворение, которое отражает генетический ряд неметаллов. Вам необходимо

это стихотворение перевести на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена следует составить полные и сокращенные ионные уравнения).
Пусть эти превращения
Дадут вам уравнения.
Красный фосфор я сжигаю,
К дымку воду приливаю.
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавим натрия гидроксид —
Цвет фиолетовый в колбе возник.
Потом получаю фосфат серебра,
Цветом - лимонная кожура.
Растворяю осадок желтый
Добавлением кислоты азотной.

3 этап: химические реакции

Я предлагаю вам стихотворение, которое отражает генетический ряд неметаллов. Вам необходимо это стихотворение перевести на язык химии

Слайд 19Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом:

Р → Р2О5 → Н3РО4

→ Na3PO4 → Ag3PO4 → Н3РО4.

1) 4Р+5О2 = 2Р2О5
2) Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4
3) 3NaOH + Н3РО4 = Na3PO4+ 3H2O
3Na+ +3ОН- + 3Н+ + РО43- = 3Na+ + РО43- + 3H2O
ОН- +Н+=Н2О
4) Na3PO4 + 3 AgNO3 = Ag3PO4↓ + 3NaNO3
3Na+ +РО43- +3Ag++3NO3- =Ag3PO4↓+3Na++ 3NO3-
3 Ag+ + РО43- = Ag3PO4↓
5) Ag3PO4+ 3HNO3 = H3PO4+ 3AgNO3.
Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом:Р → Р2О5 → Н3РО4 → Na3PO4 → Ag3PO4 → Н3РО4.1)

Слайд 20Во флаконах под номерами 1,2,3 находятся растворы:

Карбоната натрия
Сульфата натрия
хлорида натрия

Проведите

качественные реакции на анионы и определите какой раствор находится в каждом из флаконов

4 этап: экспериментальный

Во флаконах под номерами 1,2,3 находятся растворы:Карбоната натрияСульфата натрия хлорида натрияПроведите качественные реакции на анионы и определите

Слайд 21Подведение итогов
5 этап: заключительный

Подведение итогов5 этап: заключительный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть