Презентация, доклад по химии Контекстные задачи - как средство формирования предметных и метапредметных результатов

Контекстное обучениеКонцепция контекстного обучения разработана А. А. Вербицким в 1991 году. Контекстное обучение - это организация такой деятельности, которая требует приобретения новых знаний и их последующего применения, объясняет и оправдывает усилия, затраченные на их усвоение. Контекстные

Слайд 1Контекстные задачи – как средство формирования предметных и метапредметных результатов
Ум заключается

не только в знании,  но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель
Контекстные задачи  – как средство формирования предметных и метапредметных результатовУм заключается не только в знании,  но

Слайд 2Контекстное обучение
Концепция контекстного обучения разработана А. А. Вербицким в 1991 году.


Контекстное обучение - это организация такой деятельности, которая требует приобретения новых знаний и их последующего применения, объясняет и оправдывает усилия, затраченные на их усвоение.
Контекстные задачи - одно из средств контекстного обучения
Контекстное обучениеКонцепция контекстного обучения разработана А. А. Вербицким в 1991 году. Контекстное обучение - это организация такой

Слайд 3Контекстные задачи
В условии содержится контекст( законченный по смыслу текст, влияющий на

понимание задачи)
Предлагается анализ, осмысление и объяснение поставленной проблемы и выбор способа решения
Полученный результат осознается как личностно значимый
Контекстные задачиВ условии содержится контекст( законченный по смыслу текст, влияющий на понимание задачи)Предлагается анализ, осмысление и объяснение

Слайд 4Содержание контекста (как правило)
На понимание поставленной проблемы
Связано с практической жизнью, и,

возможно, с будущей профессией
Актуализирует имеющиеся знания и опыт деятельности
Вызывает интерес у учащихся
Содержание контекста (как правило)На понимание поставленной проблемыСвязано с практической жизнью, и, возможно, с будущей профессиейАктуализирует имеющиеся знания

Слайд 5Контекстные задачи
Предметные- требуют применения широких знаний из разных разделов химии
Межпредметные

– из одной предметной области с явным и неявным применением из другой области

Практические – требуют использования знаний из разных областей, а также из повседневного опыта

Контекстные задачи Предметные- требуют применения широких знаний из разных разделов химииМежпредметные – из одной предметной области с

Слайд 6Пример контекстной задачи
17 декабря 1916 года князь Феликс Юсупов с сообщниками

пытался отравить Григория Распутина – человека, который пользовался неограниченным влиянием на семью последнего российского императора и которого считают одной из самых одиозных фигур российской истории.
Для этого заговорщики добавили яд в пирожные.
Однако яд не подействовал, и Распутин был убит 11 выстрелами из пистолета. Проведенный анализ позволил определить состав яда.
Он состоял из калия (60%), углерода (18,46%) и азота (21,54%). Выведите формулу вещества, которым пытались отравить Распутина.
Пример контекстной задачи 17 декабря 1916 года князь Феликс Юсупов с сообщниками пытался отравить Григория Распутина –

Слайд 7Использование контекстных задач на разных этапах урока
1. Актуализация опорных знаний и

умений
   Контекстная задача на данном этапе - пробуждает познавательный интерес к изучаемому материалу, помогает учащимся самим определить направление в изучении темы.
Использование контекстных задач на разных этапах урока1. Актуализация опорных знаний и умений   Контекстная задача на данном этапе

Слайд 8Использование контекстных задач на разных этапах урока
2. Усвоение новых знаний и

умений  
Контекстная задача на этом этапе показывает ученикам каким образом полученные ими знания можно использовать в повседневной жизни.
В этом случае целесообразно применять групповые формы работы. Высказывание разных точек зрения и путей решения контекстной задачи.
Использование контекстных задач на разных этапах урока2. Усвоение новых знаний и умений  Контекстная задача на этом этапе

Слайд 9Использование контекстных задач на разных этапах урока
3. Первичная проверка понимания изученного

материала.
4.Этап закрепления нового материала
На этих этапах урока контекстные задачи позволяют учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.

5. Использование контекстных задач на этапе рефлексии.
  Учащимся предлагается составить свою контекстную задачу по теме, которую изучали на уроке с применением информации из учебника или интернета
Использование контекстных задач на разных этапах урока3. Первичная проверка понимания изученного материала.4.Этап закрепления нового материала  На

Слайд 10К задаче о веществе, которым пытались отравить Г.Распутина

К какому классу веществ

принадлежит данное соединение? Назовите его по систематической номенклатуре.
Как это вещество чаще всего называют по-другому?
Существует, как минимум, два объяснения с химической точки зрения того, почему такой известнейший сильнодействующий яд не смог причинить вреда Григорию Распутину.
Сможете ли Вы пролить свет на эту загадку истории, опираясь на свойства данного вещества? Если сможете, то проиллюстрируйте свои доводы уравнениями реакций.
К задаче о веществе, которым пытались отравить Г.РаспутинаК какому классу веществ принадлежит данное соединение? Назовите его по

Слайд 11Выводы
На основании результатов выполнения данного типа задач диагностируются

компетенции:
– предметные (химические), позволяющие оценить знания учащихся и понимание ими изученного материала;
– метапредметные, носящие интегративный характер (применимые для решения расчетных задач и объяснения некоторых процессов и явлений);
– ключевые, имеющие надпредметный характер и способствующие применению естественнонаучных знаний для разрешения реальных жизненных проблем на основе оценки ситуации.

Выводы   На основании результатов выполнения данного типа задач диагностируются компетенции:– предметные (химические), позволяющие оценить знания

Слайд 12Выводы
С помощью контекстных задач выявляются не только предметные знания и умения,

но и их системность, функциональность, самостоятельность и креативность мышления, другие личностные характеристики учащихся.
Контекстные задачи – это эффективное средство формирования предметных и метапредметных умений обучающихся на уроках химии в рамках освоения ФГОС

ВыводыС помощью контекстных задач выявляются не только предметные знания и умения, но и их системность, функциональность, самостоятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть