Презентация, доклад по химии: Качественные реакции в химии открыт урок (7 класс)

Содержание

ДЕВИЗ УРОКА:Мы тайны многие сумеемРазгадатьИ многое осмыслить и понять.Добытое нам в жизни пригодиться, Как интересно все-таки учиться

Слайд 1КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ В ХИМИИ.
УРОК

– практикум.
Учитель химии высшей категории
МАОУ СОШ №27
г. Балаково
Кольчукова Анна Александровна
КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ В        ХИМИИ. УРОК – практикум.Учитель химии высшей категорииМАОУ

Слайд 2 ДЕВИЗ УРОКА:
Мы тайны многие сумеем
Разгадать
И многое осмыслить и понять.
Добытое

нам в жизни пригодиться,
Как интересно все-таки учиться
ДЕВИЗ УРОКА:Мы тайны многие сумеемРазгадатьИ многое осмыслить и понять.Добытое нам в жизни пригодиться, Как интересно

Слайд 3СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ.
Работать только по указанию учителя.
Запрещается

оставлять открытыми склянки.
Работать строго по инструкции и только с теми веществами, которые необходимы для эксперимента.
Запрещается брать вещества руками.
СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ   В ЛАБОРАТОРИИ.Работать только по указанию учителя.Запрещается оставлять открытыми склянки.Работать строго по инструкции

Слайд 4 ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ ОДНО ВЕЩЕСТВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГОГО:
Внешний

вид.
Характерный запах.
Цвет.
Плотность.
Растворимость в воде.
Состояние.
ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ ОДНО  ВЕЩЕСТВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ  ДРУГОГО:Внешний вид.Характерный запах.Цвет.Плотность.Растворимость в воде.Состояние.

Слайд 5 ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. ОПИСАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ:
алюминия.

уксусной кислоты.

медного

купороса
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ.    ОПИСАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ:алюминия.уксусной кислоты.медного купороса

Слайд 6ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ:
Изменение цвета.
Выделение газа.
Выпадение осадка.
Растворение осадка.
Появление запаха.
Характерный звук.
Выделение или

поглощение теплоты.
ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ  РЕАКЦИЙ:Изменение цвета.Выделение газа.Выпадение осадка.Растворение осадка.Появление запаха.Характерный звук.Выделение или поглощение теплоты.

Слайд 7РАСПОЗНАВАНИЕ ВЕЩЕСТВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАПАХА, НЕВИДИМЫХ.
Как узнать, в каком сосуде находятся

кислород и углекислый газ?

Составить план распознавания.

С помощью органов чувств: зрения,
обоняния, слуха можно обнаружить характерные признаки, сопровождающие химические реакции. Подобные реакции называют качественными.
РАСПОЗНАВАНИЕ ВЕЩЕСТВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАПАХА, НЕВИДИМЫХ.Как узнать, в каком сосуде находятся  кислород и углекислый газ?Составить план

Слайд 8КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВО ВТОРОМ СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, А НЕ

АЗОТ, КОТОРЫЙ ТОЖЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ?
КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВО ВТОРОМ СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, А НЕ АЗОТ, КОТОРЫЙ ТОЖЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ?

Слайд 9 КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ – ЭТО ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ПРИЗНАКАМИ,

С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТ РАСПОЗНАВАНИЕ ВЕЩЕСТВ.

Явления при проведении качественных реакций называют
аналитическим сигналом.

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ – ЭТО   ХИМИЧЕСКИЕ  ПРЕВРАЩЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ПРИЗНАКАМИ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТ

Слайд 10ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ.
В пробирку с прозрачной известковой водой опустить

стеклянную трубку и аккуратно продувайте через неё выдыхаемый воздух.

Что наблюдаете?
Какой газ содержится в выдыхаемом воздухе?
ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ.ЛАБОРАТОРНЫЙ  ОПЫТ.В пробирку с прозрачной известковой водой опустить стеклянную трубку и аккуратно продувайте через

Слайд 11 РЕАКТИВ.
Вещество, с помощью которого проводят качественную

реакцию, называется реактивом на определяемое вещество.
Известковая вода – реактив на углекислый газ.
РЕАКТИВ.Вещество, с помощью которого проводят качественную реакцию, называется реактивом на определяемое вещество.Известковая

Слайд 12Аналитический сигнал на определённый реактив должен появляться только при взаимодействии с

одним или, по крайней мере с немногими веществами.



Аналитический сигнал на определённый реактив должен появляться только при взаимодействии с одним или, по крайней мере с

Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ПРОВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ.
Наличие кислот –
с

помощью веществ – определителей –
индикаторов.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ПРОВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ.Наличие кислот –с помощью веществ – определителей –

Слайд 14РЕАКТИВ НА КРАХМАЛ.
Наличие крахмала в продуктах определяют
реактивом на крахмал -


раствором йода.

РЕАКТИВ НА КРАХМАЛ.Наличие крахмала в продуктах определяют реактивом на крахмал -   раствором йода.

Слайд 15ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ.
С помощью йодной настойки из аптечки проведите обнаружение крахмала в

картофеле, хлебе, макаронных изделиях.

Присутствует ли крахмал в майонезе, йогурте, рисовой крупе?
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ.С помощью йодной настойки из аптечки проведите обнаружение крахмала в картофеле, хлебе, макаронных изделиях.Присутствует ли крахмал

Слайд 16ПРИМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ
В медицине: при приготовлении лекарств,
проведении анализов на содержание различных

веществ в организме человека.
При определении качества питьевой воды.
В судебной практике.
В лабораториях химических производств, в пищевой промышленности.
ПРИМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙВ медицине: при приготовлении лекарств,проведении анализов на содержание различных веществ в организме человека.При определении качества

Слайд 17 ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА)
В выданные учителем склянки с

прозрачной обычной водой, раствором поваренной соли, раствором сахара, известковой водой опустите стеклянную трубку и аккуратно продувайте через них выдыхаемый воздух.
Определите, где находится известковая вода с помощью качественной реакции, т.е. пропуская через жидкость выдыхаемый воздух, обогащённый углекислым газом.
Что наблюдается?
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА)В выданные учителем склянки с прозрачной обычной водой, раствором поваренной

Слайд 18ТАБЛИЦА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ

ТАБЛИЦА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ

Слайд 19ЧТО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ?
Какие реакции называются качественными?
Что такое аналитический сигнал?
Приведите

примеры, когда известковая вода является определяемым веществом, а когда – реактивом?
Какие реактивы вам стали известны?
Какое яблоко – незрелое или спелое – содержит больше крахмала? Как определить это опытным путём?
Проведите
домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.
ЧТО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ?Какие реакции называются качественными?Что такое аналитический сигнал?Приведите примеры, когда известковая вода является определяемым

Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ
1. Сегодня я понял…
2.Теперь я могу…
3.Я приобрёл…
4. Меня удивило…
5. Я попробую…
6.

Мне захотелось…
РЕФЛЕКСИЯ1. Сегодня я понял…2.Теперь я могу…3.Я приобрёл…4. Меня удивило…5. Я попробую…6. Мне захотелось…

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Домашнее задание: параграф 9; пересказывать, отвечать на вопросы после

параграфа.
Творческое задание:
Какое яблоко – кислое или сладкое– содержит больше крахмала?
Как определить это опытным путём?
Проведите домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.Домашнее задание: параграф 9; пересказывать, отвечать на вопросы после параграфа.Творческое задание:Какое яблоко – кислое или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть