Презентация, доклад по химии к занятию на тему Важнейшие классы неорганических соединений

Содержание

“ Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать, а не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи” 

Слайд 1Обобщающее занятие по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Разработала преподаватель химии
ОБОУ СПО «Курский базовый медицинский колледж»
Алферова Екатерина Юрьевна
Обобщающее занятие по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Слайд 2
“ Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать, а не иначе

Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи”
 

“ Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать, а не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след

Слайд 3 повторение и обобщение знаний по теме
«Важнейшие классы неорганических

соединений» в занимательной форме.


Цель занятия:

повторение и обобщение знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» в занимательной форме.  Цель

Слайд 4Важнейшие классы
неорганических соединений

Оксиды
Кислоты
Основания
Соли

Важнейшие классы неорганических соединенийОксидыКислотыОснованияСоли

Слайд 5Задание:
Выпишите вещества по классам неорганических соединений, назовите их:

Na2O, H2CO3, Mg(OH)2, BaSO4,

SO2, HСI, АI(OH)3, KNO3, MgO, H3PO4, HNO3, Na2S, Li2SO4, AI2O3, Ca(OH)2
Задание:Выпишите вещества по классам неорганических соединений, назовите их:Na2O, H2CO3, Mg(OH)2, BaSO4, SO2, HСI, АI(OH)3, KNO3, MgO, H3PO4,

Слайд 6КТО Я?
Я у древних химиков самым главным веществом считалась.«Начало всех начал»,

– говорил греческий ученый Фалес, живший в VI в. до н.э. и утверждавший, что окружающий мир возник из меня – «первичной материи».
Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, а по преданиям древней Руси во мне жили русалки и водяные.
Я у древних народов Азии в прошлом служила причиной войн и борьбы.
Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит, не гниет и никем не уничтожается. Кто я?
КТО Я?Я у древних химиков самым главным веществом считалась.«Начало всех начал», – говорил греческий ученый Фалес, живший

Слайд 7 

Крестики нолики

 Крестики  нолики

Слайд 8 

Крестики нолики

 Крестики  нолики

Слайд 9

Крестики нолики

Крестики  нолики

Слайд 10

Крестики нолики

Крестики  нолики

Слайд 11 Если в формуле заметишь –  Впереди металл стоит  И своей ОН-подвеской  Как

большим хвостом вертит,  Ты не думая ответишь:  “Знаю, это – ………..”.  Но гидроксид – начало названия, А класс веществ – …………...
Если в формуле заметишь –  Впереди металл стоит  И своей ОН-подвеской  Как большим хвостом вертит, 

Слайд 12Основания
Растворимые в воде
(щелочи)
Нерастворимые в воде

Основания Растворимые в воде (щелочи)Нерастворимые в воде

Слайд 13Задание:
Из предложенного списка веществ выбрать основания и отдельно расположить щелочи и

нерастворимые основания.

NaOH, HCl, LiOH, Cu(OH)2, H 2SO4, Fe(OH)3, CaO, CO2, Ca(OH)2, Al(OH)3, KОН, H 2SO4, Ba(OH)2, Fe(OH)2, CuO, SO2, Zn(OH)2, Mg(OH)2, Al 2O3, HNO3.

Самостоятельная работа

Задание:Из предложенного списка веществ выбрать основания и отдельно расположить щелочи и нерастворимые основания.NaOH, HCl, LiOH, Cu(OH)2, H

Слайд 14щелочи.
NaOH, LiOH, Ca(OH)2, KОН, Ba(OH)2

нерастворимые основания
Cu(OH)2, Fe(OH)3, Al(OH)3, Fe(OH)2,

Zn(OH)2, Mg(OH)2

Проверка

щелочи.NaOH, LiOH, Ca(OH)2, KОН, Ba(OH)2 нерастворимые основания Cu(OH)2, Fe(OH)3, Al(OH)3, Fe(OH)2, Zn(OH)2, Mg(OH)2Проверка

Слайд 16Кислоты
Бескислородные
Кислородосодержащие

КислотыБескислородныеКислородосодержащие

Слайд 17Задание: Установите соответствия между кислотами и солями.
Самостоятельная работа


Задание: Установите соответствия между кислотами и солями.Самостоятельная    работа

Слайд 18Ответы:
1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г

Ответы:1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г

Слайд 19Вспомните, как ведут себя индикаторы в кислой, щелочной и нейтральной среде.

Заполните

таблицу
Вспомните, как ведут себя индикаторы в кислой, щелочной и нейтральной среде.Заполните таблицу

Слайд 20 Изменение цвета различных индикаторов при действии растворов кислот и щелочей.


Изменение цвета различных индикаторов при действии растворов кислот и щелочей.

Слайд 21 Выполнить тест « Улыбка» .
В задании по вариантам выберите

правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером соответствующие точки на рисунке. А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в».
Выполнить тест « Улыбка» . В задании по вариантам выберите правильный ответ и обведите красной ручкой

Слайд 22Подготовиться к контрольной работе по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Домашнее

задание
Подготовиться к контрольной работе по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» Домашнее  задание

Слайд 23

Рефлексия.

С какой трудностью вы столкнулись на уроке и как вы решили эту проблему?
Что понравилось и не понравилось на уроке? Почему?

Рефлексия.С какой трудностью вы столкнулись на

Слайд 24СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА ЗАНЯТИИ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА ЗАНЯТИИ!

Слайд 25РЕШЕТЕ ЗАДАЧИ
Задача 1.
К 200 г раствора азотной кислоты добавили 4 г

гидроксида натрия. Вычислите массовую долю азотной кислоты.
Задача 2.
К 49 г раствора фосфорной кислоты, с массовой долью 50% прибавили гидроксид кальция. Определите массу вещества образовавшегося в результате реакции.

РЕШЕТЕ ЗАДАЧИЗадача 1.К 200 г раствора азотной кислоты добавили 4 г гидроксида натрия. Вычислите массовую долю азотной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть