Презентация, доклад по химии к теме Электролиз

Содержание

Классификация судовых электростанций и источники электроэнергииаккумуляторныебатареи

Слайд 1Использование аккумуляторов на судах

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И

РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Рыбинский филиал ФГБОУ ВО «МГАВТ»

 


Преподаватель Копылова Анна Валентиновна

Использование аккумуляторов на судах МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТАРыбинский филиал ФГБОУ ВО «МГАВТ»

Слайд 2Классификация судовых электростанций и источники электроэнергии

аккумуляторные
батареи

Классификация судовых электростанций и источники электроэнергииаккумуляторныебатареи

Слайд 3

Электрический аккумулятор - это химический источник электроэнергии. Его действие основано на обратимых электрохимиче­ских

процессах. Во время заряда аккумулятора электрическая энергия зарядного устройства превращается в химическую энергию, которая накаплива­ется в аккумуляторе. Если к аккумулятору подключить приемник электроэнергии, то аккумулятор будет разряжаться, т. е. его химиче­ская энергия вновь будет превращаться в электрическую. Такие процессы заряда-разряда аккумулятора повторяются неоднократно.
Электрический аккумулятор - это химический источник электроэнергии. Его действие основано на обратимых электрохимиче­ских процессах. Во время заряда аккумулятора электрическая

Слайд 4Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакции
Работоспособность аккумулятора может быть

восстановлена путём заряда, то есть пропусканием электрического тока в направлении, обратном направлению тока при разряде
Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакцииРаботоспособность аккумулятора может быть восстановлена путём заряда, то есть пропусканием

Слайд 5Аккумуляторная батарея состоит из нескольких электрохимиче­ских элементов, собранных в общий корпус

и вклю­ченных по определенной схеме. Обычно в аккумуляторной батарее несколько банок, в каждой банке блоки положительных и отрицатель­ных пластин соединены параллельно.
Электродвижущая сила Е аккумулятора - разность потенциалов положительного и отрицательного электродов при разомкнутой внеш­ней цепи. Значение Е зависит, главным образом, от состояния актив­ной массы пластин и состава электролита, но не зависит от размеров пластин аккумулятора.
Аккумуляторная батарея состоит из нескольких электрохимиче­ских элементов, собранных в общий корпус и вклю­ченных по определенной схеме. Обычно

Слайд 6Аккумуляторы электрической энергии 
широко применяют на судах в качестве резервного,

аварийного, а иногда и основного источника электроэнергии. От аккумуляторов питаются различные виды связи и сигнализации: телефонная, звонковая, противопожарная, температурно-тревожная и т. п.
Аккумуляторы служат источником питания малого аварийного освещения, радиоаппаратуры и т. п.
Аккумуляторы применяют и для питания гребных электрических установок дизель-электрических подводных лодок.
Аккумуляторы электрической энергии   широко применяют на судах в качестве резервного, аварийного, а иногда и основного источника

Слайд 7Дизельный генератор с двумя свинцово-кислотными батареями аккумулятора

Дизельный генератор с двумя свинцово-кислотными батареями аккумулятора

Слайд 8Применение на судах электрической энергии в корне изменило условия их эксплуатации,

намного облегчив трудоемкие судовые работы, улучшило условия судовождения и управляемость судна, сделало возможным постоянную радиосвязь судна, находящегося в море, с отдаленными на большие расстояния объектами, а также определение местонахождения судна при отсутствии видимости. Появились новые эффективные средства сигнализации и намного улучшились условия обитаемости судна в целом.
Применение на судах электрической энергии в корне изменило условия их эксплуатации, намного облегчив трудоемкие судовые работы, улучшило

Слайд 9 РУБКИ

РУБКИ

Слайд 10Судовые силовые установки являются теплосиловыми комплексами, состоящими из котлов, машин, различных

механизмов, теплообменных аппаратов, систем и приспособлений, преобразующих тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива или делении ядра расцепляющихся элементов, в механическую работу.
Наиболее широкое распространение на современных судах находят дизельные установки (мощность которых доходит до 30 000 л. с.) благодаря высокой экономичности.
На судах с очень высокими маневренными качествами, таких, как ледоколы, буксиры, спасательные суда и т. п., используют электродвижение (приведение в действие движителей электродвигателями). В этом случае для питания электрической энергией гребных электродвигателей устанавливают главные электрические генераторы с вращением от двигателей внутреннего сгорания, от паровой или газовой турбины. Большинство советских ледоколов и ледокольно-транспортных судов имеют главные судовые дизельэлектрические установки.
Судовые силовые установки являются теплосиловыми комплексами, состоящими из котлов, машин, различных механизмов, теплообменных аппаратов, систем и приспособлений,

Слайд 11МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Слайд 12На судах применяют:



Кислотные

Щелочные
аккумуляторы 



Кислотные аккумуляторы имеют меньшие габариты, у них надежное постоянство напряжения при больших разрядных токах и т. д. 

Щелочные же аккумуляторы обладают большой механической прочностью, переносят короткие замыкания, имеют больший срок службы, по сравнению с кислотными, и являются более надежными в работе. 


На судах применяют:    Кислотные        		 Щелочные 					аккумуляторы 

Слайд 13Кислотный аккумулятор
Кислотный аккумулятор (рис. 1) состоит из эбонито­вого или пластмассового корпуса 5,

отрицательных 1и положительных 4 пластин, собранных с помощью соединительных мостиков (бареток) 3 в полублоки, и электролита, в который погружены пластины.
Кислотный аккумуляторКислотный аккумулятор (рис. 1) состоит из эбонито­вого или пластмассового корпуса 5, отрицательных 1и положительных 4 пластин, собранных с помощью соединительных

Слайд 14Хранение кислотных аккумуляторов без электролита.
При постановке на хранение нового аккумулятора

без электролита необходимо плотно завернуть пробки, при этом герметизирующие детали из вентиляционных отверстий аккумуляторных крышек не должны удаляться, а выступы на верхних частях пробок не должны быть срезаны. Места соединения пробок с горловинами рекомендуется обмазать пластилином или замазкой.
Хранить батареи следует в вертикальном положении пробками вверх.
В процессе хранения необходимо:
следить за температурой воздуха в помещении, которая должна быть не выше 35 °С. Рекомендуется хранить батареи в неотапливаемых сухих помещениях при отрицательных температурах не ниже минус 50 °С;
периодически удалять пыль;
проверять состояние крышек и мастики (при наличии). При обнаружении трещин в мастике их следует устранить.
Данные о хранении зафиксировать в аккумуляторном журнале. Срок хранения незалитого электролитом аккумулятора 3 года. Сухозаряженность сохраняется в течение одного года с момента изготовления.
Хранение кислотных аккумуляторов без электролита. При постановке на хранение нового аккумулятора без электролита необходимо плотно завернуть пробки,

Слайд 15Хранение кислотных аккумуляторов с электролитом. Новые аккумуляторы, приведенные в рабочее состояние,

или аккумуляторы, выведенные из эксплуатации после непродолжительного периода работы, перед постановкой на хранение следует зарядить согласно инструкции по эксплуатации, обработать поверхность крышки, контакты и межэлементные соединения.
В процессе хранения необходимо:
следить за температурой воздуха;
при отрицательных температурах ежемесячно контролировать плотность электролита. Если установлено снижение плотности электролита на 0,04 г/см3, следует произвести подзаряд;
при положительной температуре ежемесячно производить подзаряд;
периодически удалять пыль.
При отрицательных температурах (до минус З0°С) полностью заряженные аккумуляторы могут храниться не более 1,5 лет, при положительных - не более 9 месяцев.
Данные о хранении зафиксировать в аккумуляторном журнале.
Хранение кислотных аккумуляторов с электролитом. Новые аккумуляторы, приведенные в рабочее состояние, или аккумуляторы, выведенные из эксплуатации после

Слайд 16Корпус  щелочного аккумулятора
Рис. 2. Устройство щелочного аккумулятора: 1 – активная масса; 2

– палочки распорные эбонитовые; 3 – ламель-футляр; 4 – положительные пластины; 5 – вывод; 6 – пробка; 7 – вывод; 8 – крышка стальная; 9 – корпус аккумулятора; 10 – баретки (соединительные мостики); 11 – отрицательные пластины; 12 – контактные пластины; 13 – эбонитовые пластины; 14 – стойки.
Корпус  щелочного аккумулятораРис. 2. Устройство щелочного аккумулятора: 1 – активная масса; 2 – палочки распорные эбонитовые; 3 –

Слайд 17Гелевые аккумуляторы DOMINATOR
Современная гелевая батарея является аналогом свинцово-кислотного аккумулятора, отличающегося:
- работой

на гелевом тиксотропном электролите;
полным отсутствием пролива или протекания, даже при применении в любом положении (впрочем, длительная установка «вниз головой» нежелательна);
- возможностью использования как тяговый аккумулятор.


Примеры современных марок судовых аккумуляторов:

Гелевые аккумуляторы DOMINATOR	Современная гелевая батарея является аналогом свинцово-кислотного аккумулятора, отличающегося:	- работой на гелевом тиксотропном электролите;	полным отсутствием пролива

Слайд 18Аккумулятор батарея Deka 8A8D,
на судно, корабль, яхту

Аккумулятор батарея Deka 8A8D, на судно, корабль, яхту

Слайд 19В настоящее время все аккумуляторы выпускаются сухозаряженными, поэтому прежде чем ставить

на катер, их необходимо привести в рабочее состояние. При сроке хранения менее года для этого достаточно залить электролит с плотностью 1,23 г/см³ (т.е. на 0,02 г/см³ меньше рекомендованного значения), при этом уровень электролита должен быть на 5—15 мм выше верхнего края пластин. Плотность замеряют ареометром. Напомним, что для приготовления электролита такой плотности на 1 л дистиллированной воды необходимо 290 см³ химически чистой аккумуляторной кислоты (92—94%). При разбавлении кислоты водой (льют кислоту в воду) выделяется большое количество тепла, поэтому необходимо время, чтобы электролит отстоялся и остыл, следовательно, его надо приготовить за 10—20 ч до заливки. После этого аккумулятор можно ставить на катер. При хранении сухие аккумуляторы теряют свои качества. Можно считать, что 2—3 года хранения эквивалентны году работы.

Зарядка аккумулятора

В настоящее время все аккумуляторы выпускаются сухозаряженными, поэтому прежде чем ставить на катер, их необходимо привести в

Слайд 20Марки:
НК-125
НК-125 в/ч
НК-125П
Аккумуляторы щелочные никель-кадмиевые и аккумуляторные батареи, основными потребителями которых

являются водный транспорт, железная дорога, метрополитен.
Марки: НК-125НК-125 в/чНК-125ПАккумуляторы щелочные никель-кадмиевые и аккумуляторные батареи, основными потребителями которых являются водный транспорт, железная дорога, метрополитен.

Слайд 21ПРАВИЛА
При использовании аккумуляторов следует осматривать их не реже одного раза в

неделю.
При осмотре необходимо проверять:
напряжение аккумуляторных батарей;
исправность систем вентиляции и отопления, а также освещения аккумуляторного помещения;
чистоту аккумуляторного помещения, стеллажей и аккумуляторов; отсутствие трещин, течи и окислов на поверхности аккумуляторов;
исправность внешних электрических соединений между элементами и батареями;
надежность крепления аккумуляторных батарей;
наличие средств, обеспечивающих безопасность работ с кислотой или щелочью.
Проверка в действии аккумуляторных батарей, установленных на шлюпках, выполняется одновременно с проверкой в действии шлюпочных двигателей.
Все элементы аккумуляторных батарей должны быть плотно закрыты пробками с газоотводными отверстиями и исправными резиновыми кольцами. Использование пробок с поврежденными кольцами не допускается.
ПРАВИЛАПри использовании аккумуляторов следует осматривать их не реже одного раза в неделю.При осмотре необходимо проверять:напряжение аккумуляторных батарей;

Слайд 22При использовании аккумуляторов запрещается
пользоваться в аккумуляторном помещении открытым огнем и искрообразующим

инструментом;
проверять заряд аккумуляторов на «искру» замыканием контактов металлическим предметом;
применять для очистки аккумуляторов от ржавчины металлические инструменты, наждачную или стеклянную бумагу;
наносить смазку на резиновые кольца пробок, а также поверхности с битумным покрытием;
хранить в одном помещении кислотные и щелочные аккумуляторы, а также с кислотными аккумуляторами - щелочь, и со щелочными аккумуляторами – кислоту;
добавлять в аккумуляторы щелочь или кислоту;
использовать для щелочных аккумуляторов ареометры, термометры, воронки, груши и посуду, применявшиеся для кислотных аккумуляторов, и наоборот.
При использовании аккумуляторов запрещаетсяпользоваться в аккумуляторном помещении открытым огнем и искрообразующим инструментом; проверять заряд аккумуляторов на «искру»

Слайд 23Для моряка очень важно знать такой раздел химии, как аккумуляторы.
И правильно

применять свои знания.
Когда мы будем на практике, то продолжим данную работу в части исследования конкретных аккумуляторов и реально проводимых нами, механиками, работ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Для моряка очень важно знать такой раздел химии, как аккумуляторы.И правильно применять свои знания.Когда мы будем на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть