Слайд 1Использование игровых
методов на уроках химии
Выполнила:
учитель химии МОУ «Заречненская школа
с крымскотатарским языком обучения
Мемедиминова А. К.
Слайд 2
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 3Умение учителя вызвать интерес к предмету – это одно из условий
успешного обучения. Это особенно актуально в последнее время, когда учащиеся перегружены огромным потоком информации: большим количеством терминов, формул, определений.
В решении проблемы развития интереса к предмету, ведущая роль будет за нестандартными формами проведения уроков – играми, викторинами, конкурсами и внеклассными мероприятиями.
Слайд 4
Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их
творческие способности, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление.
Слайд 5
Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная
на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности.
Высокий уровень активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро.
Слайд 6Формы игровой деятельности
Индивидуальнаяформа можно отнести игру одного человека с самим
собой или с различными предметами и знаками.
* Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества.
* Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель.
* Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.
* Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей
Слайд 7Памятка к организации игр на уроках
Игра должна основываться на свободном творчестве
и самодеятельности учащихся
Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление красочным и разнообразным
Обязательный элемент каждой игры ее эмоциональность, она должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа
В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры
Конец игры должен быть результативным, четким, кратким по времени, ярким с подведением итогов практической деятельности
Слайд 81. Игра «Химический элемент»
Цена одной минуты: за
одну минуту написать как можно больше химических элементов
( Два ученика на доске по команде пишут символы химических элементов)
Слайд 92. Игра «Математическая экспертиза»
Каждый участник конкурса получает
лист с написанными формулами: CuO, NaOH, CaO, NO. Необходимо определить какое вещество тяжелее и во сколько раз.
Слайд 103. Игра «Третий лишний»
Задание ученикам: в каждой
строчке вычеркнуть формулу того вещества, которое принадлежит к другому классу, чем остальные два. Например:
BaO CO CaO
HNO3 HCl H2O
Na2SO4 H2SO4 BaCl2
Ca(OH)2 Al(NO3)3 NaOH
Слайд 114. Игра «Химическое лото»
На карточках написаны цифры, учитель называет элемент, а
ученик закрывает цифру на карточке, соответствующую относительной атомной массе.
Слайд 125. Игра «Одна буква»
Назвать элементы, в названии которых присутствует буква «А».
Например:
Слайд 136. Игра «Кто быстрее или химические перегонки»
На карточках написаны начало химических
реакций, необходимо написать продукты реакции.
Ca(OH)2+HCl→….
NaCl+ AgNO3→….
Na2CO3+CaCl2→….
CaCO3+2HCl→….
Na2O2+2H2O→….
Слайд 147. Игра «Кубик-рубик»
На гранях кубика написаны символы химических элементов, надо написать
формулы веществ в состав которых входит данный элемент.
Слайд 158. Игра «Что? Где? Когда?»
А) Название какого элемента, состоит из названия
2 млекопитающих животных? (Мышьяк)
Б) Какой элемент называют по имени одной части света ?( Европий)
В) Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода)
Г) Какие элементы наиболее распространены в космосе? ( Водород, гелий)
Д) Как очистить яйцо, не разбивая скорлупу? (Опустить в раствор разб. кислоты)
Слайд 16Внеклассная работа
Традиционно в школе проводится неделя химии, выпускаются стенгазеты, проводится
конкурс кроссвордов и ребусов, открытые уроки, химические викторины, КВНы.
Слайд 28Будем химию учить,
Будем с химией дружить,
Потому что нам друзья
Без нее
никак нельзя!