Презентация, доклад по химии: Использование игровых методов на уроках химии

Содержание

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности". (В.А.Сухомлинский)

Слайд 1Использование игровых методов на уроках химии
Выполнила:
учитель химии МОУ «Заречненская школа


с крымскотатарским языком обучения
Мемедиминова А. К.
Использование игровых  методов на уроках химии  Выполнила:учитель химии МОУ «Заречненская школа с крымскотатарским языком обученияМемедиминова

Слайд 2
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".
(В.А.Сухомлинский)






Слайд 3Умение учителя вызвать интерес к предмету – это одно из условий

успешного обучения. Это особенно актуально в последнее время, когда учащиеся перегружены огромным потоком информации: большим количеством терминов, формул, определений.
В решении проблемы развития интереса к предмету, ведущая роль будет за нестандартными формами проведения уроков – играми, викторинами, конкурсами и внеклассными мероприятиями.
Умение учителя вызвать интерес к предмету – это одно из условий успешного обучения. Это особенно актуально в

Слайд 4
Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их

творческие способности, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление.
Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, развивает

Слайд 5
Игровое обучение – это форма  учебного процесса в условных ситуациях, направленная

на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности.

Высокий уровень активности учащихся  достигается почти всегда добровольно,  без принуждения и очень быстро.

Игровое обучение – это форма  учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта

Слайд 6Формы игровой  деятельности
  Индивидуальнаяформа  можно  отнести  игру  одного  человека  с  самим

собой или с различными предметами и знаками.
* Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества.
* Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель.
* Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.
* Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей

Формы игровой  деятельности  Индивидуальнаяформа  можно  отнести  игру  одного  человека  с  самим собой или с различными предметами и

Слайд 7Памятка к организации игр на уроках
Игра должна основываться на свободном творчестве

и самодеятельности учащихся
Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление красочным и разнообразным
Обязательный элемент каждой игры ее эмоциональность, она должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа
В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры
Конец игры должен быть результативным, четким, кратким по времени, ярким с подведением итогов практической деятельности
Памятка к организации игр на урокахИгра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихсяИгра должна быть доступной,

Слайд 81. Игра «Химический элемент»
Цена одной минуты: за

одну минуту написать как можно больше химических элементов
( Два ученика на доске по команде пишут символы химических элементов)



1. Игра «Химический элемент»    Цена одной минуты: за одну минуту написать как можно больше

Слайд 92. Игра «Математическая экспертиза»
Каждый участник конкурса получает

лист с написанными формулами: CuO, NaOH, CaO, NO. Необходимо определить какое вещество тяжелее и во сколько раз.



2. Игра «Математическая экспертиза»    Каждый участник конкурса получает лист с написанными формулами: CuO, NaOH,

Слайд 103. Игра «Третий лишний»
Задание ученикам: в каждой

строчке вычеркнуть формулу того вещества, которое принадлежит к другому классу, чем остальные два. Например:
BaO CO CaO
HNO3 HCl H2O
Na2SO4 H2SO4 BaCl2
Ca(OH)2 Al(NO3)3 NaOH

3. Игра «Третий лишний»    Задание ученикам: в каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которое

Слайд 114. Игра «Химическое лото»
На карточках написаны цифры, учитель называет элемент, а

ученик закрывает цифру на карточке, соответствующую относительной атомной массе.

4. Игра «Химическое лото»На карточках написаны цифры, учитель называет элемент, а ученик закрывает цифру на карточке, соответствующую

Слайд 125. Игра «Одна буква»
Назвать элементы, в названии которых присутствует буква «А».

Например:

5. Игра «Одна буква»Назвать элементы, в названии которых присутствует буква «А». Например:

Слайд 136. Игра «Кто быстрее или химические перегонки»
На карточках написаны начало химических

реакций, необходимо написать продукты реакции.

Ca(OH)2+HCl→….
NaCl+ AgNO3→….
Na2CO3+CaCl2→….
CaCO3+2HCl→….
Na2O2+2H2O→….


6. Игра «Кто быстрее или химические перегонки»На карточках написаны начало химических реакций, необходимо написать продукты реакции.Ca(OH)2+HCl→….NaCl+ AgNO3→….Na2CO3+CaCl2→….CaCO3+2HCl→….Na2O2+2H2O→….

Слайд 147. Игра «Кубик-рубик»
На гранях кубика написаны символы химических элементов, надо написать

формулы веществ в состав которых входит данный элемент.

7. Игра «Кубик-рубик»На гранях кубика написаны символы химических элементов, надо написать формулы веществ в состав которых входит

Слайд 158. Игра «Что? Где? Когда?»
А) Название какого элемента, состоит из названия

2 млекопитающих животных? (Мышьяк)
Б) Какой элемент называют по имени одной части света ?( Европий)
В) Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода)
Г) Какие элементы наиболее распространены в космосе? ( Водород, гелий)
Д) Как очистить яйцо, не разбивая скорлупу? (Опустить в раствор разб. кислоты)

8. Игра «Что? Где? Когда?»А) Название какого элемента, состоит из названия 2 млекопитающих животных? (Мышьяк)Б) Какой элемент

Слайд 16Внеклассная работа
Традиционно в школе проводится неделя химии, выпускаются стенгазеты, проводится

конкурс кроссвордов и ребусов, открытые уроки, химические викторины, КВНы.


Внеклассная работа Традиционно в школе проводится неделя химии, выпускаются стенгазеты, проводится конкурс кроссвордов и ребусов, открытые уроки,

Слайд 28Будем химию учить,
Будем с химией дружить,
Потому что нам друзья
Без нее

никак нельзя!

Будем химию учить,Будем с химией дружить, Потому что нам друзьяБез нее никак нельзя!

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть