Презентация, доклад по химии и биологии Пища будущего

Основные цели презентации показать: вклад российских учёных в решение продовольственной проблемывозможность лечение фенилкетонурии препаратами из смеси органических веществпромышленные производства жиров, витаминов, сахарозаменителей. перспективы использование нетрадиционных продуктов

Слайд 1О хлебе насущном, и не только.
пища будущего презентация преподавателя ГКПОУ

«нальчикский колледж лёгкой промышленности» Блохиной Елены Викторовны
О хлебе насущном, и не только. пища будущего    презентация преподавателя ГКПОУ

Слайд 2Основные цели презентации

показать:

вклад российских учёных в решение продовольственной проблемы
возможность лечение фенилкетонурии препаратами из смеси органических веществ
промышленные производства жиров, витаминов, сахарозаменителей.
перспективы использование нетрадиционных продуктов для создания пищи будущего

Основные цели презентации          показать:  вклад российских учёных

Слайд 3Н.И.ВАВИЛОВ(1887-1943)
Российский генетик, автор закона гомологических рядов в наследственной

изменчивости организмов, учения о центрах происхождения и разнообразия культурных растений

Советские экспедиции при его участии и руководстве открыли новые виды дикого и культурного картофеля, устойчивые к заболеваниям, что было эффективно использовано селекционерами СССР и других стран. Вавилов и его сотрудники собрали крупнейшую в мире мировую коллекцию семян культурных растений, насчитывающую к 1940 250 тыс. образцов (36 тыс. образцов пшеницы, 10022 — кукурузы, 23636 — зернобобовых и т. д.). С использованием коллекции селекционерами было выведено свыше 450 сортов сельскохозяйственных растений. Мировая коллекция семян культурных растений, собранная Вавиловым, его сотрудниками и последователями, служит делу сохранения на земном шаре генетических ресурсов полезных растений.

Н.И.ВАВИЛОВ(1887-1943)   Российский генетик, автор закона гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов, учения о центрах происхождения

Слайд 4Российские ученые разработавшие способы и методы получения синтетической пищевой продукции

НЕСМЕЯНОВ Александр

Николаевич (1899-1980),
российский химик-органик, основатель научной школы по химии элементоорганических соединений, академик (1943) и президент (1951-61) АН. Директор Института элементоорганических соединений с 1954 (ныне имени Несмеянова). Исследовал механизм органических реакций, «cэндвичевые» cоединения. Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1962).Говорил о том, что необходимо разворачивать работу по синтезу пищи.

Российские ученые разработавшие способы и методы получения синтетической пищевой продукцииНЕСМЕЯНОВ Александр Николаевич (1899-1980), российский химик-органик, основатель научной

Слайд 5Российские ученые разработавшие способы и методы получения синтетической пищевой продукции
Большой вклад

в решении данной проблемы вместе с сотрудниками лабораторий внесли В.М.Беликов(синтез аминокислот), С.В.Рогожкин(выделены белки, жиры, углеводы из дрожжей), Р.В.Головня (анализированы и синтезированы ароматы и запахи, широко используемые в пищевой промышленности), Н.М. Эмануэль (найдены антиокислители, предотвращающие порчу продуктов) и др.

Российские ученые разработавшие способы и методы получения синтетической пищевой продукцииБольшой вклад в решении данной проблемы вместе с

Учёные выяснили, что для нормальной жизнедеятельности организма человека необходимо всего 43-45 веществ. На основе этого созданы и применяются пища для космонавтов, питание некоторых больных людей.

Слайд 7Врождённая болезнь- фенилпировиноградная олигофриния лечится у больных детей смесью из аминокислот

без фенилаланина.В течении 10 лет, питаясь искусственной белковой пищей, дети вырастают здоровыми.

Медицинские растворы(глюкоза, витамины, АТФ и др.)-тоже разновидность синтетической пищи.

Врождённая болезнь- фенилпировиноградная олигофриния лечится у больных детей смесью из аминокислот без фенилаланина.В течении 10 лет, питаясь

Слайд 8Промышленные химические производства
Все витамины производятся

из простых и доступных веществ. Витамин С- из глюкозы. Заменители сахара на основе аспарагиновой кислоты. Жиры из простых углеводородов и пропилена.
Промышленные химические      производства Все витамины производятся из простых и доступных веществ. Витамин

Слайд 9Сложна проблема создания искусственной пищи.

Работы хватит на всех. Но самое главное, чтобы она была полезной и не нанесла человеку вред. А.Н.Несмеянов.

Что мы могли бы выиграть
1)Надёжность. Не бывает неурожаев. Не зависим от погоды. Не
страшны вредители сельского хозяйства. Не нужны хранилища.
2)Гигиеничность. Синтетическая пища рождается стерильной.
В ней установленная пропорция жиров, углеводов, белков. Нет заболеваний, связанных с ожирением.
3)Моральная сторона вопроса- очень важная. Питаясь мясной пищей мы вынуждены выращивать и убивать миллионы животных.
Что совсем не вяжется с воспитанием любви к природе.

4)Экономичность. Экономия площадей. Экономия воды. Экономия труда.

Сложна проблема создания искусственной пищи.

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ