Презентация, доклад по химии и биологии на тему Активные методы обучения детей с ОВЗ

Содержание

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения

Слайд 1ГКПОУ МО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Составила: преподаватель Воинова Н.А.
«Активные методы обучения на

уроках химии и биологии для детей с ОВЗ».

2019

ГКПОУ МО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»Составила: преподаватель Воинова Н.А.«Активные методы обучения на уроках химии и биологии для детей

Слайд 2Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в

основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности
обучающихся.
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен

Слайд 3Обучение детей с ОВЗ- одна из актуальных проблем современного Российского общества.

Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования. Чтобы процесс обучения был успешным, необходимо сформировать мотивацию к обучению, устойчивость познавательной активности.
Обучение детей с ОВЗ- одна из актуальных проблем современного Российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных

Слайд 4«Кто больше вспомнит слов»

На каждую букву слова «БРОМ» вспоминаем и пишем

химические термины
«Кто больше вспомнит слов»На каждую букву слова «БРОМ» вспоминаем и пишем химические термины

Слайд 5 Задание. Разложите карточки по конвертам в соответствии со способом разделения смеси.
Действие

магнитом

Выпаривание

Фильтрование

Древесные опилки с водой

Глина с водой

Бензин с водой

Соленая вода

Отстаивание


Железные опилки с водой

Поваренная соль с речным песком

Задание. Разложите карточки по конвертам в соответствии со способом разделения смеси.Действие магнитомВыпаривание  ФильтрованиеДревесные опилки с

Слайд 6
Викторина «В мире биологии»

Задание : «Назови животное»
По жеребьёвке первая

команда называет название животного, вторая называет название животного на последнюю букву и т. д. 

Задание: «Составь слова»
Дано слово, необходимо составить как можно больше слов из букв слова: млекопитающие

Викторина «В мире биологии»Задание : «Назови животное»По жеребьёвке первая команда называет название животного, вторая называет

Слайд 7
Внеклассное мероприятие «Экологический марафон»
Цель: создание условий для воспитания чувства любви и

ответственности к родной природе.

Задание: Собери пословицу
Растение Всему миру краса.
Молодые охраняют Земли украшение.
По лесу ходи Рощи да леса
Лес и вода Срубили кусты
Прощай птицы. Старые деревья
Брат и сестра. Под ноги гляди.

Внеклассное мероприятие «Экологический марафон»Цель: создание условий для воспитания чувства любви и ответственности к родной природе.

Слайд 8Соедините прямой линией
Be
Al
Cl
N
Na
Mg
Si
C
Ge
Zn
Cl
Al
Be
Ba
Mg
S
Ca
Na
а)

элементы одного и того же периода

б) элементы одной и той же главной подгруппы

Соедините прямой линиейBeAlClNNaMgSiCGeZn  Cl Al  BeBa MgS Ca Naа) элементы одного и того же периодаб)

Слайд 9Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу

елей и сосен. При Александре Македонском для этого использовали веточки мяты, у эскимосов - китовый жир и кожу, в некоторых областях Восточной Африки - ладан, в Китае-корень женьшеня, в середине 19 в. - свечной воск, в 20-е гг. прошлого столетия - асфальт. Основа современной продукции - млечный сок некоторых южных деревьев, остальное - добавки. Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом винограда и корицы, Африка - мускуса, Востока - хризантемы, розы и сирени, Европы - мяты. В одной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая эта продукция? Из чего изготавливается сейчас ?
(Ответ: В черной шкатулке - каучук).

«Химическая шкатулка»

Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. При Александре Македонском

Слайд 10КТО ПРАВ ?
Цинк поспорил со своими друзьями Алюминием и Магнием, что

достанет Медь в чистом виде из любого соединения!
Друзья скептически отнеслись к таким заявлениям и назвали его хвастунишкой. Кто был прав? Подтвердите уравнением реакции.


Al

Zn

Mg

CuO

Cu(OH)2

CuCl2

КТО ПРАВ ?Цинк поспорил со своими друзьями Алюминием и Магнием, что достанет Медь в чистом виде из

Слайд 11Экологическая игра «Бытовые отходы» Цель игры: формирование отношения обучающихся к проблеме бытовых отходов

« Исследование»
Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами – в изображение ведра на доске впишем бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, старое платье, погибшие комнатные растения и т.д.).  Каждая группа должна выбрать из получившегося перечня те предметы бытового мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.
Экологическая игра «Бытовые отходы» Цель игры: формирование отношения обучающихся к проблеме бытовых отходов « Исследование» Вспомним, что мы

Слайд 12Условия проведения мероприятий

1. Во время проведения занятия учитывать

допустимую
продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих обучающихся (не должна превышать15-20 минут);

2. Во время проведения занятий переключать обучающихся с одного вида деятельности на другой;
3. Использовать презентацию, видеоматериал, наглядность;
4. Проводить физкультурные паузы, учитывая рекомендации для слабовидящих, слабослышащих обучающихся, для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. При выполнении коллективного задания, обучающихся с нарушением слуха необходимо посадить в паре с хорошо слышащим обучающимся;
6. Говорить четко, давая возможность обучающимся считывать информацию с губ, чётко задавать вопросы, обращаясь к обучающемуся.

Условия проведения мероприятий 1. Во время проведения занятия  учитывать допустимую продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих

Слайд 13Заключение
Использование иллюстрированного материала для смены вида деятельности в ходе занятия,

развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, активизация словарного запаса, развитие связной речи в той или иной степени стимулируют познавательную активность обучающихся с ОВЗ.
Заключение Использование иллюстрированного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,

Слайд 14Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
и

день и ночь, и день и ночь.

Не позволяй душе лениться,Чтоб воду в ступе не толочь,Душа обязана трудитьсяи день и ночь, и день и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть