«Тот народ достоин уважения,
который чтит свою историю…»
Подсказка 1. Его исследования известны в области химии, физики, математики, астрономии, это был учёный – энциклопедист.
Подсказка 2. Он был первым физико-химиком, создал первую химическую лабораторию и первый университет. «Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»(А.С.Пушкин)
Подсказка 3. Этот учёный сформулировал в своих трудах основные положения атомно – молекулярного учения.
Ломоносов М. В.
Менделеев Д. И.
Бутлеров А. М.
Бекетов Н. Н.
Подсказка 3. Этот учёный смог объединить разрозненные химические знания в определённую систему и смог найти свойство, объединяющее все химические элементы.
Подсказка 1. Этот учёный был избран почётным членом различных российских учебных заведений и научных обществ, многих иностранных академий наук.
Подсказка 2. Известны его труды по физике, минералогии, метеорологии, экономике. Исследования свойств растворов привели учёного к выводу о химической природе процессов растворения.
Бутлеров А.М.
Марковников В.В.
Менделеев Д.И.
Зинин Н.Н.
Подсказка 3. Профессор Казанского, затем Петербургского университета, академик, он является создателем классической теории химического строения веществ.
Подсказка 2. Открыл реакцию полимеризации непредельных углеводородов, осуществил синтез сахаристого вещества.
Подсказка 1. В стенах пансиона, где он жил мальчиком, его пристрастие к химии сопровождалось взрывами и часто ему вешали на грудь чёрную доску с надписью «Великий химик».
Зелинский Н.Д.
Бутлеров А.М.
Лебедев С.В.
Бородин А.П.
Подсказка 1. Совместно с А.А.Воскресенским является основателем большой школы химиков, его учениками были А.М. Бутлеров, Н.Н. Бекетов, А.П. Бородин.
Подсказка 3. Профессор Казанского университета, основатель казанской школы химиков-органиков, открыл реакцию восстановления нитробензола в анилин.
Подсказка 2. В 1841 г. открыл реакцию восстановления ароматических нитросоединений, послужившую основой новой отрасли химической промышленности.
Лебедев С.В.
Марковников В.В.
Зелинский Н.Д.
Зинин Н.Н.
Подсказка 1. Этот учёный основатель самой крупной в Советском Союзе школы химиков-органиков, академик, почётный член Лондонского химического общества.
Подсказка 3. Осуществил синтез бензола из ацетилена на активированном угле, открыл каталитический крекинг углеводородов нефти.
Подсказка 2. Он случайно стал первооткрывателем иприта и чуть не стал первой жертвой своего открытия и именно он в 1916 г. впервые в мире изобрёл универсальный противогаз.
Зелинский Н.Д.
Клаус К.К.
Бородин А.П.
Бекетов Н.Н.
Подсказка 1. Он учился в Казанском университете вместе с А.М.Бутлеровым, где в то время преподавал глава школы химиков-органиков Н.Н.Зинин.
Подсказка 3. В 1863 г. Составил вытеснительный ряд металлов, который называется по имени учёного.
Подсказка 2. Всю жизнь посвятил развитию идей М.В.Ломоносова в области физической химии.
Данилевский А.Я.
Лебедев С.В.
Бекетов Н.Н.
Клаус К.К.
Подсказка 1. В 1862 г. он получил первое ароматическое фторорганическое соединение – фтористый бензоил.
Подсказка 3. Он был профессором химии, генералом и одновременно композитором. Он – автор оперы «Князь Игорь», «Богатырская симфония» и других музыкальных произведений.
Подсказка 2. В 1872 г. При исследовании химических свойств ацетальдегида им открыт новый тип реакций – альдольная конденсация.
Бородин А.П.
Клаус К.К.
Лебедев С.В.
Марковников В.В.
Задание 2. Приведите примеры веществ, синтезированных русскими химиками и назовите области их применения (по 2 балла).
Вот так уж в этом мире повелось,
Несправедливость всюду правит.
Где много – там еще дадут,
Где мало – там еще убавят.
О каких правилах
идет речь?
правило Марковникова
правило Зайцева
Молодцы!
Создателем «богини чудес» за создание Палаты мер и весов называли Д.И.Менделеева ?
Мастером эксперимента называли К. К. Клауса ?
Русское химическое общество создано по инициативе Д.И.Менделеева в 1868г. и первым его президентом был Н.Н.Зинин ?
В первой в России химической лаборатории
М. В. Ломоносов изготовил более 4000 разнообразных стекол ?
Под руководством С. В. Лебедева был получен синтетический каучук, где исходным сырьём для него были зерно и картофель ? (по 1 баллу)
Домашнее задание: Не наукой единой…
( 3 балла)
Ломоносов обучался немецкому, французскому и итальянскому языкам, танцам, рисованию и фехтованию. В период обучения в Марбургском университете Ломоносов начал собирать свою первую библиотеку, потратив на книги значительную часть выдававшихся денег. 1737—1738 годы Ломоносов посвятил занятиям различными науками. Его первая студенческая работа по физике «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости». Весной 1739 года Ломоносов представил ещё одну работу «Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул», в которой рассматривались вопросы о строении материи и намечались контуры новой корпускулярной физики и химии. Изучение естественных наук Ломоносов успешно сочетал с литературными занятиями. В Марбурге он познакомился с новейшей немецкой литературой. Ломоносов занимался с увлечением не только теоретическим изучением западноевропейской литературы, но практической работой над стихотворными переводами. Ломоносов работал над составлением нового «Атласа российского», под влиянием его сочинения «О северном ходу в Ост-Индию Сибирским океаном» в 1764 году снаряжается экспедиция в Сибирь.
Автор фундаментальных исследований по химии, химической
технологии, физике, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству,
экономике и др. Он всегда был увлечен разнообразными идеями и проектам и
Настойчиво претворял их в жизнь, мог одновременно работать в нескольких
направлениях, всюду успевал, быстро, иногда почти невероятно короткие
сроки создавал крупные монографии или решал важные научные и научно-
технические проблемы. Кажется, что в человеческом опыте нет такой
области, в которой не оставил бы след великий русский ученый Д.И.Менделеев.
Д.И. Менделеев – активный участник научных съездов и промышленных
выставок, начиная с химического конгресса в Карлсруэ и Всемирной
выставки в Париже. Почти все академии мира избрали Д.И. Менделеева
своим членом, он был также почетным доктором, членом многих
университетов и членом научных обществ Европы и Америки. Ему были
вручены медали Дэви, Фарадея, Коплея.
Мастер чемоданных дел.
Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Покупки для этих работ он обычно делал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, он услышал за спиной вопрос одного из покупателей:
- Кто этот почтенный господин?
- Таких людей надо знать, - с уважением в голосе ответил приказчик.
- Это мастер чемоданных дел – Менделеев !
В возрасте 16 лет поступил на физико-математическое отделение Казанского университета, который в то время был центром естественнонаучных исследований в России. В первые годы студенчества увлекался ботаникой и зоологией, а затем под влиянием лекций К.К.Клауса и Н.Н.Зинина заинтересовался химией и решил посвятить себя этой науке. Кроме университетских курсов, Александр Михайлович читал общедоступные лекции по химии (их посещение казанская публика иной раз предпочитала модным театральным спектаклям), участвовал в работе Казанского экономического общества, публиковал статьи по ботанике, цветоводству, сельскому хозяйству, много сил отдавал общественной жизни. Александр Бутлеров был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник. Он проводил разнообразные опыты в своих оранжереях в Казани и в Бутлеровке, писал статьи по проблемам садоводства, цветоводства и земледелия. С редкостным терпением и любовью наблюдал он за развитием нежных камелий, пышных роз, выводил новые сорта цветов. Уходя домой, он никогда не забывал срезать лучшие цветы для жены. Ученый активно участвовал в создании (1878) Высших женских курсов и организовал на курсах химические лаборатории, как член Вольного экономического общества энергично насаждал методы рационального пчеловодства (его брошюры «Пчела...» и «Как водить пчел» многократно переиздавались вплоть до 1930-х), в 1886 основал журнал «Русский пчеловодческий листок».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть