Презентация, доклад по химии Галерея русских химиков (10-11 класс)

Содержание

Конкурс «Великолепная семёрка»Задание: по описанию важнейших событий жизни и деятельности учёного назвать его имя. За правильный ответ после первой подсказки – 15 баллов, после второй – 10 баллов, после третьей – 5 баллов«Тот народ достоин уважения,который

Слайд 1ГАЛЕРЕЯ РУССКИХ ХИМИКОВ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
10-11 класс
Разработала
учитель химии высшей кв. категории
МБОУ

«СОШ №153» г. Казани
Ксенофонтова И.В.

ГАЛЕРЕЯ РУССКИХ ХИМИКОВИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА10-11 классРазработала учитель химии высшей кв. категории МБОУ «СОШ №153» г. КазаниКсенофонтова И.В.

Слайд 2Конкурс «Великолепная семёрка»

Задание: по описанию важнейших событий жизни и деятельности учёного

назвать его имя. За правильный ответ после первой подсказки – 15 баллов, после второй – 10 баллов, после третьей – 5 баллов

«Тот народ достоин уважения,
который чтит свою историю…»

Конкурс «Великолепная семёрка»Задание: по описанию важнейших событий жизни и деятельности учёного назвать его имя. За правильный ответ

Слайд 31. Он – гордость русской науки – воплотил в себе народный

гений, широту и силу русского характера. На все века он оставил своей Родине пример того, как наука может и должна служить народу.

Подсказка 1. Его исследования известны в области химии, физики, математики, астрономии, это был учёный – энциклопедист.

Подсказка 2. Он был первым физико-химиком, создал первую химическую лабораторию и первый университет. «Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»(А.С.Пушкин)

Подсказка 3. Этот учёный сформулировал в своих трудах основные положения атомно – молекулярного учения.

Ломоносов М. В.


Менделеев Д. И.

Бутлеров А. М.

Бекетов Н. Н.

1. Он – гордость русской науки – воплотил в себе народный гений, широту и силу русского характера.

Слайд 4М. В. Ломоносов

М. В. Ломоносов

Слайд 52. Это был гениальный учёный, теория и практика всегда неразрывно сочетались

в его деятельности. Он был страстным патриотом и смелым защитником прогрессивных идей.



Подсказка 3. Этот учёный смог объединить разрозненные химические знания в определённую систему и смог найти свойство, объединяющее все химические элементы.

Подсказка 1. Этот учёный был избран почётным членом различных российских учебных заведений и научных обществ, многих иностранных академий наук.

Подсказка 2. Известны его труды по физике, минералогии, метеорологии, экономике. Исследования свойств растворов привели учёного к выводу о химической природе процессов растворения.





Бутлеров А.М.

Марковников В.В.

Менделеев Д.И.

Зинин Н.Н.

2. Это был гениальный учёный, теория и практика всегда неразрывно сочетались в его деятельности. Он был страстным

Слайд 6Д. И. Менделеев

Д. И. Менделеев

Слайд 7Назовите имя великого русского химика, выдающегося теоретика, искусного экспериментатора-исследователя, его экспериментальные

работы позволили ему перейти к широким теоретическим обобщениям.




Подсказка 3. Профессор Казанского, затем Петербургского университета, академик, он является создателем классической теории химического строения веществ.

Подсказка 2. Открыл реакцию полимеризации непредельных углеводородов, осуществил синтез сахаристого вещества.

Подсказка 1. В стенах пансиона, где он жил мальчиком, его пристрастие к химии сопровождалось взрывами и часто ему вешали на грудь чёрную доску с надписью «Великий химик».

Зелинский Н.Д.

Бутлеров А.М.

Лебедев С.В.

Бородин А.П.

Назовите имя великого русского химика, выдающегося теоретика, искусного экспериментатора-исследователя, его экспериментальные работы позволили ему перейти к широким

Слайд 8Бутлеров А.М.

Бутлеров А.М.

Слайд 9Назовите имя выдающегося русского химика, который был преподавателем математики, механики и

астрономии, своими работами он заложил в России основы синтетической органической химии.

Подсказка 1. Совместно с А.А.Воскресенским является основателем большой школы химиков, его учениками были А.М. Бутлеров, Н.Н. Бекетов, А.П. Бородин.

Подсказка 3. Профессор Казанского университета, основатель казанской школы химиков-органиков, открыл реакцию восстановления нитробензола в анилин.

Подсказка 2. В 1841 г. открыл реакцию восстановления ароматических нитросоединений, послужившую основой новой отрасли химической промышленности.

Лебедев С.В.

Марковников В.В.

Зелинский Н.Д.

Зинин Н.Н.

Назовите имя выдающегося русского химика, который был преподавателем математики, механики и астрономии, своими работами он заложил в

Слайд 10Зинин Н.Н.

Зинин Н.Н.

Слайд 11 Назовите имя русского химика – основоположника ряда новых отраслей химической

науки: химии нефти, циклопарафинов, белка, органического катализа

Подсказка 1. Этот учёный основатель самой крупной в Советском Союзе школы химиков-органиков, академик, почётный член Лондонского химического общества.

Подсказка 3. Осуществил синтез бензола из ацетилена на активированном угле, открыл каталитический крекинг углеводородов нефти.


Подсказка 2. Он случайно стал первооткрывателем иприта и чуть не стал первой жертвой своего открытия и именно он в 1916 г. впервые в мире изобрёл универсальный противогаз.


Зелинский Н.Д.

Клаус К.К.


Бородин А.П.

Бекетов Н.Н.

Назовите имя русского химика – основоположника ряда новых отраслей химической науки: химии нефти, циклопарафинов, белка, органического

Слайд 12Зелинский Н.Д.

Зелинский Н.Д.

Слайд 13Про этого русского физико-химика, профессора Харьковского университета, говорили: «Своими работами и

ценными выводами он содействовал тому, что русская химическая школа завоевала себе почётное положение в мировой науке»

Подсказка 1. Он учился в Казанском университете вместе с А.М.Бутлеровым, где в то время преподавал глава школы химиков-органиков Н.Н.Зинин.

Подсказка 3. В 1863 г. Составил вытеснительный ряд металлов, который называется по имени учёного.

Подсказка 2. Всю жизнь посвятил развитию идей М.В.Ломоносова в области физической химии.

Данилевский А.Я.

Лебедев С.В.

Бекетов Н.Н.

Клаус К.К.

Про этого русского физико-химика, профессора Харьковского университета, говорили: «Своими работами и ценными выводами он содействовал тому, что

Слайд 14Бекетов Н.Н.

Бекетов Н.Н.

Слайд 15Этот учёный был гениален в разных областях, он окончил Медико-хирургическую академию

в Петербурге, хотя до десяти лет числился крепостным собственного отца, который, умирая, дал ему вольную.

Подсказка 1. В 1862 г. он получил первое ароматическое фторорганическое соединение – фтористый бензоил.


Подсказка 3. Он был профессором химии, генералом и одновременно композитором. Он – автор оперы «Князь Игорь», «Богатырская симфония» и других музыкальных произведений.

Подсказка 2. В 1872 г. При исследовании химических свойств ацетальдегида им открыт новый тип реакций – альдольная конденсация.

Бородин А.П.

Клаус К.К.

Лебедев С.В.

Марковников В.В.

Этот учёный был гениален в разных областях, он окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге, хотя до десяти лет

Слайд 16«Их именами названы, с их именами связаны…»
Задание1. Напишите уравнения реакций, открытых русскими

учёными (по 2 балла).

Задание 2. Приведите примеры веществ, синтезированных русскими химиками и назовите области их применения (по 2 балла).


«Их именами названы, с их именами связаны…»Задание1. Напишите уравнения реакций, открытых русскими учёными (по 2 балла).Задание 2.

Слайд 17В.В.Марковников





В.В.Марковников
А.М.Зайцев
Н.Н.Зинин
Кто из казанских ученых-химиков изучал состав бакинской нефти?

В.В.МарковниковВ.В.МарковниковА.М.ЗайцевН.Н.ЗининКто из казанских  ученых-химиков  изучал состав  бакинской нефти?

Слайд 18Вот так уж в этом мире повелось,
Несправедливость всюду правит.
Где много –

там еще дадут,
Где мало – там еще убавят.

Вот так уж в этом мире повелось,
Несправедливость всюду правит.
Где много – там еще дадут,
Где мало – там еще убавят.

О каких правилах идет речь?

правило Марковникова

правило Зайцева

Молодцы!

Вот так уж в этом мире повелось,Несправедливость всюду правит.Где много – там еще дадут,Где мало – там

Слайд 19Верите ли вы, что…


«Минотавром» и «генералом» за громкий бас студенты называли

Д.И.Менделеева ?

Создателем «богини чудес» за создание Палаты мер и весов называли Д.И.Менделеева ?

Мастером эксперимента называли К. К. Клауса ?

Русское химическое общество создано по инициативе Д.И.Менделеева в 1868г. и первым его президентом был Н.Н.Зинин ?

В первой в России химической лаборатории
М. В. Ломоносов изготовил более 4000 разнообразных стекол ?

Под руководством С. В. Лебедева был получен синтетический каучук, где исходным сырьём для него были зерно и картофель ? (по 1 баллу)

Верите ли вы, что…«Минотавром» и «генералом» за громкий бас студенты называли Д.И.Менделеева ?Создателем «богини чудес» за создание

Слайд 20Литературно – музыкальный салон
Русские учёные – химики внесли большой

вклад в развитие мировой химической науки, все они были безгранично преданы ей. В тоже время их отличала широта интересов, любовь к литературе и искусству. И вновь
М.В.Ломоносов, А.М.Бутлеров, А.П.Бородин, Д.И.Менделеев……

Домашнее задание: Не наукой единой…
( 3 балла)

Литературно – музыкальный салон  Русские учёные – химики внесли большой вклад в развитие мировой химической науки,

Слайд 21М.В. Ломоносов (1711 – 1765) - первый русский учёный - естествоиспытатель

мирового значения, энциклопедист, химик и физик.

Ломоносов обучался немецкому, французскому и итальянскому языкам, танцам, рисованию и фехтованию. В период обучения в Марбургском университете Ломоносов начал собирать свою первую библиотеку, потратив на книги значительную часть выдававшихся денег. 1737—1738 годы Ломоносов посвятил занятиям различными науками. Его первая студенческая работа по физике «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости». Весной 1739 года Ломоносов представил ещё одну работу «Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул», в которой рассматривались вопросы о строении материи и намечались контуры новой корпускулярной физики и химии. Изучение естественных наук Ломоносов успешно сочетал с литературными занятиями. В Марбурге он познакомился с новейшей немецкой литературой. Ломоносов занимался с увлечением не только теоретическим изучением западноевропейской литературы, но практической работой над стихотворными переводами. Ломоносов работал над составлением нового «Атласа российского», под влиянием его сочинения «О северном ходу в Ост-Индию Сибирским океаном» в 1764 году снаряжается экспедиция в Сибирь.

М.В. Ломоносов (1711 – 1765) - первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик.

Слайд 22Д. И. Менделеев (1834 -1907) - великий русский гений, сочетающий мощь

и глубину теоретического мышления с большим размахом практической деятельности

Автор фундаментальных исследований по химии, химической
технологии, физике, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству,
экономике и др. Он всегда был увлечен разнообразными идеями и проектам и
Настойчиво претворял их в жизнь, мог одновременно работать в нескольких
направлениях, всюду успевал, быстро, иногда почти невероятно короткие
сроки создавал крупные монографии или решал важные научные и научно-
технические проблемы. Кажется, что в человеческом опыте нет такой
области, в которой не оставил бы след великий русский ученый Д.И.Менделеев.
Д.И. Менделеев – активный участник научных съездов и промышленных
выставок, начиная с химического конгресса в Карлсруэ и Всемирной
выставки в Париже. Почти все академии мира избрали Д.И. Менделеева
своим членом, он был также почетным доктором, членом многих
университетов и членом научных обществ Европы и Америки. Ему были
вручены медали Дэви, Фарадея, Коплея.


Мастер чемоданных дел.
Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Покупки для этих работ он обычно делал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, он услышал за спиной вопрос одного из покупателей:
- Кто этот почтенный господин?
- Таких людей надо знать, - с уважением в голосе ответил приказчик.
- Это мастер чемоданных дел – Менделеев !


Д. И. Менделеев (1834 -1907) - великий русский гений, сочетающий мощь и глубину теоретического мышления с большим

Слайд 23А.М. Бутлеров (1828–1886), русский химик, создатель теории химического строения, основатель знаменитой

казанской («бутлеровской») школы химиков -органиков.


В возрасте 16 лет поступил на физико-математическое отделение Казанского университета, который в то время был центром естественнонаучных исследований в России. В первые годы студенчества увлекался ботаникой и зоологией, а затем под влиянием лекций К.К.Клауса и Н.Н.Зинина заинтересовался химией и решил посвятить себя этой науке. Кроме университетских курсов, Александр Михайлович читал общедоступные лекции по химии (их посещение казанская публика иной раз предпочитала модным театральным спектаклям), участвовал в работе Казанского экономического общества, публиковал статьи по ботанике, цветоводству, сельскому хозяйству, много сил отдавал общественной жизни. Александр Бутлеров был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник. Он проводил разнообразные опыты в своих оранжереях в Казани и в Бутлеровке, писал статьи по проблемам садоводства, цветоводства и земледелия. С редкостным терпением и любовью наблюдал он за развитием нежных камелий, пышных роз, выводил новые сорта цветов. Уходя домой, он никогда не забывал срезать лучшие цветы для жены. Ученый активно участвовал в создании (1878) Высших женских курсов и организовал на курсах химические лаборатории, как член Вольного экономического общества энергично насаждал методы рационального пчеловодства (его брошюры «Пчела...» и «Как водить пчел» многократно переиздавались вплоть до 1930-х), в 1886 основал журнал «Русский пчеловодческий листок».

А.М. Бутлеров (1828–1886), русский химик, создатель теории химического строения, основатель знаменитой казанской («бутлеровской») школы химиков -органиков.

Слайд 24Бородин Александр Порфирьевич (1833–1887) – великий русский композитор.
Он

рано проявил интерес к музыке: в восемь лет начал брать уроки игры на флейте, а затем – на фортепиано и виолончели, в девять – сочинил польку для фортепиано в 4 руки и уже в четырнадцать лет попробовал силы в сочинении для камерного ансамбля. Однако более всего Бородина привлекала не музыка, а химия, которая и стала его профессией. С 1850 по 1856 он являлся вольнослушателем петербургской Медико-хирургической академии, по окончании был оставлен там преподавателем и в 1858 получил степень доктора медицины. Несмотря на усиленные занятия наукой, Бородин никогда не оставлял музыки: в этот период им созданы струнный и фортепианный квинтеты, струнный секстет и другие камерные произведения.
Произведения А.П. Бородина: два струнных квартета (1879 и 1885), две части Третьей симфонии ля минор, музыкальная картина для оркестра В Средней Азии (1880), ряд романсов и фортепианных пьес. Его музыка начинает исполняться в Германии, Бельгии и Франции. Опера Князь Игорь, несомненно, является крупнейшим творческим достижением Бородина. Она была закончена и инструментована после смерти композитора его друзьями – Николаем Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым и впервые поставлена в Петербурге в 1890. Вторая и незавершенная Третья симфонии.
Бородин не выделялся мастерством драматурга, но его опера благодаря высоким музыкальным достоинствам завоевала сцены всего мира.
Бородин Александр Порфирьевич (1833–1887) – великий русский композитор.   Он рано проявил интерес к музыке: в

Слайд 25ЛИТЕРАТУРА
Аликберова Л.Ю. Книга для домашнего чтения. М.: Химия, 1994.
Андрусев М.М., Андрусева

Е.М. Выдающиеся русские химики – органики XIX века. М.: Просвещение, 1977.
Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Химики: Биографический справочник. Киев: Наук. думка,1984.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 8 (9,10,11). М.: Просвещение, 2007.
Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 2007.
Цветков Л.А. Органическая химия: Учебник для учащихся 10-11 кл. М.: Владос, 2001.
Журнал «Химия в школе», 1991, №3; 1992, № 1,2, 5,6.
Интернет - ресурсы
ЛИТЕРАТУРААликберова Л.Ю. Книга для домашнего чтения. М.: Химия, 1994.Андрусев М.М., Андрусева Е.М. Выдающиеся русские химики – органики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть