Одной из форм организации исследовательской деятельности это проблемное ведение уроков. Такие уроки способствуют формированию и развитию исследовательских умений учащихся.
Алгоритм исследовательской деятельности
Химический элемент третьего периода имеет 5 валентных электронов. Какой это элемент? Каков характер его свойств (металл, неметалл, переходный металл)? Какие свойства (кислотные, основные, амфотерные) имеют его оксид и гидроксид?
Уровни сформированности исследовательских умений учащихся.
На втором уровне учащиеся выполняют единичные операции исследования, проводят аналогичные исследования, на основе знаний конкретной темы. Умения этого уровня формируются при выполнении практических заданий по инструкции.
Третий уровень характеризуется тем, что учащиеся могут логически связывать отдельные элементы исследовательской деятельности, под руководством учителя могут построить гипотезу и исследовать свойства вещества, рассматриваемого впервые. Умения этого уровня формируются при решении экспериментальных задач и выполнении практических заданий, которые предлагаются в качестве домашней работы.
Четвертый уровень характеризуется комплексным использованием исследовательских умений. Учащиеся могут не только правильно выполнять аналогичные исследования под руководством учителя, но и планировать работу для проверки самостоятельно сформулированной гипотезы. Они могут находить рациональный путь исследования проблемы, которой требует актуализации знаний из различных курсов химии. Умения этого уровня формируются при выполнении экспериментальных и контрольных работ.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть