Презентация, доклад по химии Электролитическая диссоциация (8 класс)

Цели урока:Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах;Дать определение электролитической диссоциации;Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи;Ввести понятие степени диссоциации и ее зависимости от различных факторов;Рассмотреть классификацию электролитов (сильные и слабые).Оборудование и реактивы:Прибор для исследования электропроводности

Слайд 1 Химия 8 класс Презентация на тему:
«Электролитическая диссоциация»


Выполнила: Шамина Виктория Викторовна
учитель химии МОУ «Грицовский ЦО
им.Д.С.Сидорова»
Веневского района Тульской области
Химия 8 класс  Презентация на тему: «Электролитическая диссоциация»

Слайд 2Цели урока:
Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах;
Дать определение электролитической диссоциации;
Рассмотреть механизм

диссоциации веществ с различным типом связи;
Ввести понятие степени диссоциации и ее зависимости от различных факторов;
Рассмотреть классификацию электролитов (сильные и слабые).

Оборудование и реактивы:
Прибор для исследования электропроводности веществ с электрической лампочкой;
Дистиллированная вода, кристаллический NaCl, раствор NaCl, раствор NaOH, раствор H2SO4, раствор CuSO4, кристаллы сахара, этиловый спирт, раствор уксусной кислоты.




Цели урока:Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах;Дать определение электролитической диссоциации;Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи;Ввести

Слайд 3





Это вещества, растворы или

Это вещества, растворы или
расплавы которых проводят расплавы которых не проводят
электрический ток электрический ток























Электролиты

Неэлектролиты

Вещества

Это вещества, растворы или            Это

Слайд 4 Электролитическая диссоциация – распад электролита на ионы при растворении в воде

или при расплавлении. Процесс растворения или плавления электролитов сопровождается образованием заряженных частиц , способных проводить электрический ток
Электролитическая диссоциация –  распад электролита на ионы при растворении в воде или при расплавлении.

Слайд 5

Вид химической связи:

ионная или
ковалентная сильнополярная

Растворимые основания
(щелочи):
Примеры: NaOH, KOH, Ca(OH)2,
Вa(OH)2
Растворимые кислоты:
Примеры: HCl, H2SO4, HNO3,
H3PO4
Растворимые соли:
Примеры: NaCl, K2SO4, CuSO4,
Ca(NO3)2, Na2CO3




Вид химической связи: ковалентная неполярная или малополярная
Нерастворимые основания:
Примеры: Сu(OH)2, Fe(OH)3
Нерастворимые кислоты:
Примеры: H2SiO3
Нерастворимые соли:
Примеры: CuS, Ca3(PO4)2, AgCl
Оксиды:
Примеры: Na2O, CuO, CaO, NO
Простые вещества:
Примеры: N2, O2, I2, Cl2
Органические вещества:
Примеры: сахар С12H22O11, глюкоза C6H12O6, метан СН4

Электролиты

Неэлектролиты

Вид химической связи:

Слайд 6Шведский ученый Сванте Аррениус (1859-1927)
Один из основоположников физической

химии. Основные научные работы посвящены учению о растворах.
В 1887 году создал теорию электролитической диссоциации
В 1903году был удостоен Нобелевской премии
"За чрезвычайные заслуги в развитии
химии".


Шведский ученый Сванте Аррениус (1859-1927)   Один из основоположников физической химии. Основные научные работы посвящены учению

Слайд 7 Русские химики И.А.Каблуков и В.А.Кистяковский применили к объяснению электролитической диссоциации

химическую теорию растворов Д.И.Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы, в растворах находятся не свободные, не «голые» ионы, а гидратированные, т.е. «одетые в шубку» из молекул воды.

Каблуков И.А.

Кистяковский В.А. Менделеев Д.И.

Русские химики И.А.Каблуков и В.А.Кистяковский применили к  объяснению электролитической диссоциации химическую теорию растворов Д.И.Менделеева и

Слайд 8

Этапы: диполь воды 1. ориентация молекул-диполей воды вокруг ионов электролита; 2. гидратация молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла; 3. диссоциация электролита на гидратированные ионы. + - NaCl Na + Cl

Механизм диссоциации веществ с ионной связью


Слайд 9 Этапы: 1. ориентация; 2. гидратация; 3. ионизация-превращение ковалентной

полярной связи в ионную; 4. диссоциация.


Механизм
диссоциации веществ с ковалентной полярной связью











НСl ↔ H++ Cl-

Этапы:  1. ориентация; 2. гидратация; 3. ионизация-превращение    ковалентной

Слайд 11 Степень диссоциации (альфа)-

это отношение числа частиц, распавшихся на ионы (Nд), к общему числу растворенных частиц (Np) ɑ = Nд Np Степень электролитической диссоциации (ɑ) принято выражать либо в долях единицы, либо в процентах (%) Степень электролитической диссоциации электролита (ɑ) в водных растворах зависит от: 1. природы электролита; 2. концентрации; 3. температуры.
Степень диссоциации (альфа)-    это отношение числа частиц, распавшихся

Слайд 12Классификация электролитов Средние
Сильные
→1


( >30%) ( от 3% до 30%)

Н2SO4 HCl H3PO4 HNO2 H2CO3

HNO3 NaOH Н2S H2SO3

СuSO4 NaCl H2O Al(OH)3

NH3 *H2O

Ca3(PO4)2



Слабые

→0
( < 3%)

Классификация электролитов  Средние Сильные        →1

Слайд 13 § 36, конспект, упр.1-6


Домашнее задание

§ 36, конспект, упр.1-6Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть