Презентация, доклад на тему Исследование воздуха в поселке Анджиевский презентация 9класс

Содержание

Проблема: меня заинтересовал вопрос, как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека?

Слайд 1Выполнила ученица
Муталипова Элина
Научный руководитель : Перепелицина Людмила

Васильевна

«Исследование воздуха
в п. Анджиевский
и его влияние на
здоровье жителей».

Выполнила ученица Муталипова ЭлинаНаучный руководитель : Перепелицина Людмила       Васильевна«Исследование

Слайд 6 Проблема:

меня заинтересовал вопрос, как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека?
Проблема:           меня  заинтересовал вопрос,

Слайд 7Цель работы:
определить состояние чистоты воздуха и его влияние на здоровье людей

в п. Анджиевский
Задачи:
изучить возможные источники загрязнения атмосферного воздуха;
оценить экологическую ситуацию в нашей местности;
экспериментально выявить вещества, загрязняющие атмосферный воздух п. Анджиевский;
сделать вывод о влиянии загрязнения на окружающую среду п. Анджиевский и здоровье людей;
предложить пути решения проблемы.

Цель работы:определить состояние чистоты воздуха и его влияние на здоровье людей в п. АнджиевскийЗадачи:изучить возможные источники загрязнения

Слайд 8

Гипотеза:
Если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Объект исследования: воздух.
Предмет исследования: чистота воздуха и его влияние на здоровье человека.
Методы исследования:
аналитический;
экспериментальный;
наблюдение.


Гипотеза: Если не уделять должного

Слайд 9Таблица 1 Состав воздуха над незагрязненной территорией

Таблица 1  Состав воздуха над незагрязненной территорией

Слайд 10Таблица 2 Влияние загрязнителей окружающей среды

на здоровье человека

Таблица 2 Влияние загрязнителей окружающей среды

Слайд 11 Основным источником загрязнения в нашем поселке является транспорт. Вторым источником загрязнения

является котельные центрального отопления, загрязняющая воздух продуктами неполного сгорания топлива, сернистым газом, а также пыль. Третий источник загрязнения – заводы и аэропорт.

Основным источником загрязнения в нашем поселке является транспорт. Вторым источником загрязнения является котельные центрального отопления, загрязняющая воздух

Слайд 12Характеристика состояния здоровья жителей в П. Анджиевский

Характеристика состояния здоровья жителей в П. Анджиевский

Слайд 131. Пол, возраст.
2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

Каковы наиболее частые заболевания?
3. Связываете ли вы проблему здоровья и
состояние окружающего воздуха?
4. Как вы оцениваете состояние окружающего
воздуха в поселке Анджиевский ?

Анкетирование

1. Пол, возраст.2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

Слайд 14 Пол, возраст.

Пол,  возраст.

Слайд 15Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
Каковы наиболее частые заболевания?

Как вы оцениваете состояние своего здоровья? Каковы наиболее частые заболевания?

Слайд 16Связываете ли вы проблему здоровья и состояние окружающего воздуха?

Связываете ли вы проблему здоровья и состояние окружающего воздуха?

Слайд 17Как Вы оцениваете состояние воздуха в поселке?

Как Вы оцениваете состояние воздуха в поселке?

Слайд 18Известны три способа оценки экологического состояния окружающей среды: ощущения человека, возникающие

при контакте со средой обитания; биоиндикация; химический анализ проб различных компонентов среды.

Экспериментальная часть:

Известны три способа оценки экологического состояния окружающей среды: ощущения человека, возникающие при контакте со средой обитания; биоиндикация;

Слайд 19Таблица определения класса загрязнения по лишайникам

Наиболее точные сведения можно определить с

помощью биоиндикации – по состоянию растений.
Лихеноиндикация (определение качества воздуха при помощи лишайников, мхов).

Биоиндикация

Таблица определения класса загрязнения по лишайникамНаиболее точные сведения можно определить с помощью биоиндикации – по состоянию растений.

Слайд 20Ксантория постенная
(стенная золотнянка)
Канделярия одноцветная
Фисция аиполия -
При повышении степени загрязненности

воздуха первыми исчезают кустистые лишайники, за ними – листоватые, и последними – накипные
Ксантория постенная(стенная золотнянка) Канделярия одноцветнаяФисция аиполия - При повышении степени загрязненности воздуха первыми исчезают кустистые лишайники, за

Слайд 21Вывод: в результате использования данных таблиц мы сделали следующий вывод у

нас в поселке воздух чистый и относительно чистый, т. е. норма. Сильнее загрязнён воздух в районе памятника. Это объясняется тем, что на данной территории постоянно проезжают машины.

Определение класса загрязнения по лишайникам

Вывод: в результате использования данных таблиц мы сделали следующий вывод у нас в поселке воздух чистый и

Слайд 22 Есть три класса повреждения:
Оценка загрязнения воздуха по состоянию


хвои сосны:
Есть три класса повреждения: Оценка загрязнения воздуха по состоянию       хвои

Слайд 23



Вывод: у нас в поселке воздух чистый и относительно чистый, т.

е. норма. Мы живем там, где атмосфера еще не очень загрязнена.

чистый воздух;
относительно чистый ("норма");
загрязненный воздух ("тревога")

Вывод: у нас в поселке воздух чистый и относительно чистый, т. е. норма. Мы живем там, где

Слайд 24 Цель: лабораторными методами провести анализ снегового покрова для оценки чистоты

воздуха.
Задачи: определить в пробах снега наличие механических примесей, катионов металлов и ряда анионов, кислотности снегового покрова.

Исследование снегового покрова

Цель: лабораторными методами провести анализ снегового покрова для оценки чистоты воздуха.Задачи: определить в пробах снега наличие

Слайд 25Определение механических
примесей

Определение механических примесей

Слайд 26Вывод: на всех участках снег относительно чистый, наиболее чистый снег на

улице Красногвардейская

Вывод: на всех участках снег относительно чистый, наиболее чистый снег на улице Красногвардейская

Слайд 27Количественной характеристикой кислотности раствора является водородный показатель pH, который показывает реакцию

среды
pH < 7 - кислая среда
pH > 7- щелочная среда
pH = 7 - нейтральная среда
pH определяют с помощью универсальной индикаторной бумаги.
В природных условиях показатели pH меняются за счет растворения в воздухе различных газов.

Кислотность снеговой воды.

Количественной характеристикой кислотности раствора является водородный показатель pH, который показывает реакцию среды

Слайд 29Вывод: реакция среды во всех местах взятия пробы слабокислая.
Сравнительное

значение
кислотности снега
Вывод: реакция среды во всех местах взятия пробы слабокислая.  Сравнительное  значение

Слайд 30а) свинца – Pb2+
К 1-2мл раствора 1-3 пробы добавила 1-2мл разбавленной

серной кислоты.
Вывод: в исследуемых пробах изменений не произошло. Катионы свинца не обнаружены
б) цинка - Zn2+
К1-2мл раствора 1-3 пробы добавила 1-2 мл Zn раствора подогретой щелочи (NaOH). Творожистый осадок указывает на наличие катионов цинка.
Вывод: в исследуемых пробах творожистого осадка не обнаружено. Катионы цинка отсутствуют.

Анализ на содержание
катионов металлов

а) свинца – Pb2+К 1-2мл раствора 1-3 пробы добавила 1-2мл разбавленной серной кислоты.Вывод: в исследуемых пробах изменений

Слайд 32а) SO42-
К 1-2мл раствора 1-3 пробы добавила 1-2 мл BaCl2
Помутнение

раствора указывает на наличие анионов SO42-.
Вывод: помутнение произошло в пробе №1
(улица Красногвардейская )
б) NO3-
К 1-2мл раствора 1-3 пробы добавила 1-2 мл концентрированной серной кислоты и опустили медную проволоку.
Изменение окраски раствора в слабозеленый цвет, выделение бурого газа свидетельствует о наличии анионов NO3-
Вывод: изменения произошли в пробе №2 (район памятника

Анализ на содержание
анионов

а) SO42-К 1-2мл раствора 1-3 пробы добавила 1-2 мл BaCl2 Помутнение раствора указывает на наличие анионов SO42-.

Слайд 33Вывод : сульфаты и нитраты обнаружены в пробах №1 и

№3.
Проведенные исследования снега показали, что в поселке снег относительно чистый, соответственно чист и воздух, несмотря на систематическое загрязнение воздушной среды. Дождь и снег промывают атмосферу, благодаря своим адсорбционным способностям, удаляя из неё пыль и растворимые вещества.
Механических примесей в снеге сравнительно мало, они в основном антропогенного происхождения.
Снежный покров обладает рядом свойств, делающим его удобным индикатором загрязнения не только самих атмосферных осадков, а также последующего загрязнения вод и почв.
Вывод :  сульфаты и нитраты обнаружены в пробах №1 и №3.Проведенные исследования снега показали, что в

Слайд 34Поместила некоторое количество серы в ложечку для сжигания. Подожгла серу в

пламени горелки и внесла ее в сосуд с листьями и СОСНОВЫМИ иглами.
Вывод: при контакте с оксидом серы(IV) листья и хвоя стали желто-бурыми.
Визуально увидела губительное влияние оксида серы на растения.

Влияние оксида серы (IV)
на растения

Поместила некоторое количество серы в ложечку для сжигания. Подожгла серу в пламени горелки и внесла ее в

Слайд 35Проведенные исследования снега показали, что в поселке воздух чистый и, следовательно,

на здоровье людей он влияет благотворно.
С целью сохранения чистоты воздуха в нашей местности необходимо проводить следующие мероприятия:
1. Посадку зеленых насаждений, так как большая часть загрязняющих веществ и пыли оседает на их листьях.
2. С целью поддержания чистоты воздуха в поселке в летнее время возможен полив улиц для того, чтобы после проезда автомобиля пыль не поднималась в воздух.
3. Запретить сжигание мусора, так как при сжигании в воздух попадает много вредных веществ.
4. Использовать автомобили на газовом топливе или использовать автомобили, в бензине которых содержится мало серы.
5. Улучшение герметизации аппаратуры котельных.
 


Заключение.

Проведенные исследования снега показали, что в поселке воздух чистый и, следовательно, на здоровье людей он влияет благотворно.	С

Слайд 36

Использованная литература
Алексеева С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии.- АО «МДС», 1996.- С.96-99.
Андреева М. «Химия». – Якутск: ИПКРО, 2001. – С. 121.
Величковский Б.Т., Кирпичев В.И. Здоровье человека и окружающая среда.- «Новая школа», 1997. – С.57.
Воскресенский П. «Техника лабораторных работ». - М.: «Химия», 1969. – С.189.
Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: Народное образование, 2001.- С.24.
Демина Л., Гухман Г. «Земля». - М.: «Мирос», 1994. – С.96.
Еремина О.А. Экология и здоровье// Химия в школе: журнал – 1996.- №11 – С.24.
Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50.
Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. — М.: Химия, 1995.- С.69.
Миркин Б.Н., Наумова Л.Г.Экология России. – М.: АО МДС, 1996. – С.26-28.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть