Презентация, доклад по химии: ДНК, её структура и функции

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:сформировать знания о строении ДНК, отдельного нуклеотида, соединение мономеров в цепь, основанную по принципу комплементарности. Раскрыть роль ДНК в живой природе; воспитывать интерес к предмету и к научным знаниям; развивать способность давать

Слайд 1Электронная версия урока на тему: «ДНК – её структура и функции»

ГБПОУ

РК «КЕРЧЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Преподаватель Ольховская В.Я
г. Керчь 2016г.

Электронная версия урока на тему:   «ДНК – её структура и функции»ГБПОУ РК  «КЕРЧЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
сформировать знания о строении ДНК, отдельного нуклеотида, соединение мономеров в

цепь, основанную по принципу комплементарности. Раскрыть роль ДНК в живой природе;
воспитывать интерес к предмету и к научным знаниям;
развивать способность давать принципиальную самооценку своим знаниям.
ЦЕЛИ УРОКА:сформировать знания о строении ДНК, отдельного нуклеотида, соединение мономеров в цепь, основанную по принципу комплементарности. Раскрыть

Слайд 3
Самоконтроль изучаемого материала
красный стикер – не усвоил, не понял


зелёный стикер -

всё понятно


жёлтый стикер – есть некоторые неясности



Самоконтроль изучаемого материалакрасный стикер – не усвоил, не понялзелёный стикер - всё понятножёлтый стикер – есть некоторые

Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Задание: Привести примеры представителей каждого класса.
1.Алканы -

2.Алкены – 3.Арены – 4.Алкоголи – 5.Фенолы – 6.Альдегиды – 7.Карбоновые кислоты – 8.Углеводы – 9.Нуклеиновые кислоты –
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙЗадание: Привести примеры представителей каждого класса.1.Алканы -

Слайд 5Что я уже знаю? Фронтальная беседа
Какие соединения называют нуклеиновыми

кислотами? (учебник, х-187, б-19)
Какие нуклеиновые кислоты вы знаете?
Какая нуклеиновая кислота имеет более простое строение) ?
Почему нуклеиновые кислоты называют биополимерами?
Что означают слова: «полимер», «мономер»? Как они переводятся?
Каково строение мономера РНК?
Как называются мономеры РНК? Можно ли их назвать рибонуклеотидами? Почему?
Где находится РНК?
Какова роль РНК?
Что я уже знаю?   Фронтальная беседаКакие соединения называют нуклеиновыми кислотами? (учебник, х-187, б-19)Какие нуклеиновые кислоты

Слайд 6История открытия
1869 г. Фридрих Мишер обнаружил НК и дал им название

нуклеин («нуклеус»- ядро).
1905 г. Эдвин Чаргафф изучил нуклеотидный состав НК.
1950 г. Розалинда Франклин установила, двухцепочечность ДНК.
1953 г. американские биохимики Дж. Уотсон и Ф.Крик установили расположение частей молекулы ДНК

Эрвин
Чаргафф
1905 – 2002г

Розалинда
Франклин

Дж.Уотсон
Ф. Крик

Фридрих
Мишер

История открытия1869 г. Фридрих Мишер обнаружил НК и дал им название нуклеин («нуклеус»- ядро).1905 г. Эдвин Чаргафф

Слайд 7Местонахождение ДНК в клетке
Ядро
Митохондрии
Пластиды




Местонахождение ДНК в клеткеЯдроМитохондрииПластиды

Слайд 8Дезоксирибонуклеиновая кислота
ДНК –биологический полимер, состоящий из двух спирально закрученных цепочек.

Дезоксирибонуклеиновая кислотаДНК –биологический полимер, состоящий из двух спирально закрученных цепочек.

Слайд 9Строение ДНК
ДНК - полимер.
Мономеры - нуклеотиды.
Нуклеотид- химическое соединение остатков трех веществ
Строение

нуклеотида

Азотистые
основания:
- Аденин;
- Гуанин;
- Цитозин
- Тимин

Углевод:
- Дезоксирибоза

Остаток фосфорной кислоты - (ФК)

Строение ДНКДНК - полимер.Мономеры - нуклеотиды.Нуклеотид- химическое соединение остатков трех веществСтроение нуклеотидаАзотистые  основания:- Аденин;- Гуанин;- Цитозин-

Слайд 10Схема состава нуклеотида ДНК

Схема состава нуклеотида ДНК

Слайд 11Строение молекулы ДНК
Цепи нуклеотидов образуют правозакрученные объемные спирали по 10 пар

оснований в каждом витке
Цепи закручиваются вокруг друг друга, а также вокруг общей оси и образуют двойную спираль
Цепи антипараллельны или разнонаправленны. Последовательность соединения нуклеотидов одной цепи противоположно таковой в другой

Строение молекулы ДНКЦепи нуклеотидов образуют правозакрученные объемные спирали по 10 пар оснований в каждом виткеЦепи закручиваются вокруг

Слайд 12 Азотистые основания ДНК
В состав ДНК входят следующие азотистые основания:
Пуриновые
1.

Аденин (Т)
2. Гуанин (Г)

Пиримидиновые
3. Тимин (Т)
4. Цитозин (Ц)
Азотистые основания ДНКВ состав ДНК входят следующие азотистые основания:Пуриновые 1. Аденин (Т) 2. Гуанин (Г)Пиримидиновые 3.

Слайд 13Химическая связь в

нуклеотидах
Химическая связь в

Слайд 14Связи между нуклеотидами в одной цепи ДНК
Осуществляются
путем образования
фосфороэфирных
связей

между
дезоксирибозой одного
нуклеотида и остатком
фосфорной кислоты другого нуклеотида

Связи между нуклеотидами в одной цепи ДНКОсуществляются путем образования фосфороэфирных связей между дезоксирибозой одного нуклеотида и остатком

Слайд 15Связи между цепями в молекуле ДНК
Осуществляются:
при помощи
водородных связей
между

азотистыми
основаниями,
входящими в состав разных цепей

Связи между цепями в молекуле ДНКОсуществляются: при помощи водородных связей между азотистыми основаниями, входящими в состав разных

Слайд 16Принцип комплементарности
Азотистые основания двух полинуклеотидных цепей ДНК соединяются между

собой попарно при помощи водородных связей по принципу комплементарности. Пиримидиновое основание связывается с пуриновым: тимин Т с аденином А (две ВС), цитозин Ц с гуанином Г (три ВС). Таким образом, содержание Т равно содержанию А содержание Ц равно содержанию Г. Зная, последовательность нуклеотидов в одной цепи ДНК, можно расшифровать строение (первичную структуру) второй цепи.
Для запоминания принципа комплементарности можно воспользоваться мнемоническим приемом -
запомни словосочетания:
Тигр – Альбинос и Цапля - Голубая
Принцип комплементарности  Азотистые основания двух полинуклеотидных цепей ДНК соединяются между собой попарно при помощи водородных связей

Слайд 18Функции ДНК
1. Хранение
наследственной
информации
2. Передача
наследственной
информации из
поколения в
поколение
3. Роль матрицы в
процессе передачи
генетической


информации
к месту синтеза
белка
Функции ДНК1. Хранениенаследственнойинформации2. Передача наследственнойинформации изпоколения впоколение3. Роль матрицы впроцессе передачигенетической информациик месту синтезабелка

Слайд 19Свойства ДНК
Денатурация ДНК – раскручивание полипептидной цепочки. При действии кислот, щелочей, высоких

температур, водородные связи между нитратными  основаниями разных цепей молекулы ДНК разрываются. При этом молекула ДНК полностью или частично распадается на отдельные цепи и теряет свою биологическую активность.
Деструкция – необратимый процесс нарушения первичной структуры ДНК.
Ренатурация ДНК – возобновление полипептидной цепочки. 
Репликация - способности молекулы ДНК к самоудвоению.
Свойства ДНКДенатурация ДНК – раскручивание полипептидной цепочки. При действии кислот, щелочей, высоких температур, водородные связи между нитратными  основаниями

Слайд 20Вывод
ДНК – уникальнейшие молекулы в природе, благодаря которым возможно хранение, передача,

и воспроизведение наследственной информации в разных поколениях клеток, организмов, видов и т.д.
ВыводДНК – уникальнейшие молекулы в природе, благодаря которым возможно хранение, передача, и воспроизведение наследственной информации в разных

Слайд 21Подведем итоги по строению

ДНК:

1. -число полинуклеотидных цепей в молекуле ДНК равно двум; 2. -цепи образуют спирали по 10 пар оснований в каждом витке; 3. -двойные цепи закручены одна вокруг другой и вместе вокруг общей оси; 4. -фосфатные группировки находятся снаружи спирали, а основания внутри и расположены с одинаковы интервалом; 5. -цепи удерживаются вместе водородными связями между основаниями; 6.- нуклеотиды одной через цепи удерживаются через углеродный атом дезоксирибозы одного нуклеотида, соединяется через фосфатную группу с углеродным атомом соседнего нуклеотида; 7. -пары, образуемые основаниями (А-Т и Г-Ц), в полинуклеотидные цепи комплементарны друг другу. .

Подведем итоги по строению

Слайд 22 Систематизация и обобщение знаний; Рефлексия Работа с карточками
Задание к теме: «ДНК –её

структура и функции»
ФИО студента ____________________________________________
Задание № 1. Составить синквейн, ключевое слово, которого ДНК
Напоминание. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»
1.Строка: тема синквейна
2.Строка: два прилагательных или причастия
3.Строка: не менее 3-х слов - глаголы или деепричастия, которыми обладает заданный объект
4.Строка: не менее 4-х слов, в идеале четыре слова. Нужно выразить своё субъективное отношение к заданному объекту
5.Строка: одно слово, итог, вывод из предыдущей информации – краткая суть заданного понятия
Задание № 2. Продолжите следующие предложения: (рефлексия)
Сегодня:
Я узнал Я удивился Теперь я умею Мне понравилось Я хотел бы
Систематизация и обобщение знаний; Рефлексия Работа с карточками Задание к теме: «ДНК –её структура и функции»ФИО

Слайд 23VII. Домашнее задание:

Общее. Выписать все термины, с которыми вы встретились при изучении данной темы, и привести к ним пояснительные примеры.


VII. Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть