Презентация, доклад по химии, биологии на тему Метапредметность как способ формирования универсальных учебных действий

Содержание

Введение метапредметной составляющей в программы традиционных учебных предметов позволяет хорошо ориентироваться в устройстве других научных дисциплин и учебных предметов, научиться находить способы работы со знаниями различных предметных областей, взаимосвязи предметов и знать,

Слайд 1МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Выполнила
Раковская Л. А.
МБОУ СОШ №34


с. Березняки
2015 год
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙВыполнилаРаковская Л. А.МБОУ СОШ №34 с. Березняки2015 год

Слайд 2 Введение метапредметной составляющей в программы традиционных учебных предметов

позволяет хорошо ориентироваться в устройстве других научных дисциплин и учебных предметов, научиться находить способы работы со знаниями различных предметных областей, взаимосвязи предметов и знать, на развитие каких именно способностей ребенка они направлены.

из выступления Нины ГРОМЫКО,
заместителя директора НИИ ИСРОО

Введение метапредметной составляющей в программы традиционных учебных предметов позволяет  хорошо ориентироваться в устройстве

Слайд 3Низкий уровень системности
химические технологии
Проблемы: низкий уровень знаний
биологические процессы
Неумение оперировать основными

понятиями

Формирование системы знаний

Низкий уровень
обобщенности

Низкий уровень системностихимические технологииПроблемы: низкий уровень знаний биологические процессыНеумение оперировать основными понятиямиФормирование системы знаний Низкий уровеньобобщенности

Слайд 4Универсальные способы деятельности обучающимися
ОСВАИВАЮТСЯ
ПРИМЕНЯЮТСЯ
-на базе одного
-нескольких
-всех учебных предметов
В реальной жизненной ситуации


Действие


мысль


Универсальные способы деятельности обучающимисяОСВАИВАЮТСЯПРИМЕНЯЮТСЯ-на базе одного-нескольких-всех учебных предметовВ реальной жизненной ситуации Действие мысль

Слайд 5Основные объекты оценки метапредметных результатов
способность принимать и сохранять учебную цель

и задачу;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
планировать учебную деятельность;
искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия;
вносить коррективы;
проявлять инициативу, самостоятельность обучения.




Основные объекты оценки метапредметных результатов способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; самостоятельно преобразовывать практическую задачу

Слайд 6Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных

информационных источников;

Умение использовать знаково -символические средства для создания моделей, схем для решения учебно-познавательных и практических задач.
Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;Умение использовать знаково -символические средства

Слайд 7РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

РАСТИТЕЛЬНОСТЬРАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8Диаграмма «Отношение учащихся к исследовательской деятельности»

Диаграмма  «Отношение учащихся к исследовательской деятельности»

Слайд 9Приоритетные подходы к процессу обучения
Формирование
содержания материала
в большие модули и

блоки

Дифференцированный
подход

Принципы обучения-
дедуктивность
и цикличность

групповая работа

Личностно –
ориентированный
подход

Приоритетные подходы к процессу обученияФормирование содержания материала в большие модули и блокиДифференцированный подходПринципы обучения-дедуктивность и цикличностьгрупповая работаЛичностно

Слайд 10Личностные результаты
Становление самоопределения личности
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности
Развитие системы ценностных

ориентаций
Личностные результатыСтановление самоопределения личностиРазвитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельностиРазвитие системы ценностных ориентаций

Слайд 11Вода имеет аномальную плотность. Она двоякая.
Во-первых, после плавления льда при

атмосферном давлении сопровождается уменьшением объема на 9%.

ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТ:

Для определения разницы объема при переходе из твердого состояния воды в жидкое был взят лед в форме цилиндра радиусом R=4 см, высотой H=5 см.
После таяния льда радиус водного столба 4 см, высота 4,55 см
Объем цилиндра вычисляется по формуле: V=πR²H
Объем льда: Vл=251,2 (см³)
Объем воды: Vв=228.592 (см³)
Результат: Vв < Vл на 9%

Вода имеет аномальную плотность. Она двоякая. Во-первых, после плавления льда при атмосферном давлении сопровождается уменьшением объема на

Слайд 12 Детальное обучение правилам и приемам работы в химической

лаборатории происходит во время проведения практических работ
Детальное обучение правилам и приемам работы в химической лаборатории происходит во время проведения практических

Слайд 13 Для внедрения в процессе обучения самых

передовых технологий школа имеет все необходимое: компьютерный класс, 7 муьтимедийных проекторов, 2 интерактивных доски, общее число компьютеров – 23.


УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕСТОВ, РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СПЛАВ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ТРАДИЦИОННЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ.

Разработка мультимедийных уроков позволяет создать и постоянно обновлять собственную библиотеку м/м уроков по химии, биологии, экологии, ТПК.
Многие м/м презентации к урокам разрабатываются и проводятся учениками старших классов.



Для внедрения в процессе обучения самых передовых технологий школа имеет все необходимое:

Слайд 15САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ УЧАЩИМИСЯ СИМВОЛИКО – ГРАФИЧЕСКИЕ ПОСОБИЙ


САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ УЧАЩИМИСЯ СИМВОЛИКО – ГРАФИЧЕСКИЕ ПОСОБИЙ

Слайд 16Метод моделирования позволяет фиксировать моменты целостности изучаемых объектов химии, биологии, как

в условном, так и в абстрактном виде.
Метод моделирования позволяет фиксировать моменты целостности изучаемых объектов химии, биологии, как в условном, так и в абстрактном

Слайд 17Экспресс- исследование предполагает массовое участие детей

Экспресс- исследование предполагает  массовое участие детей

Слайд 18
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Слайд 19
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ

Слайд 20ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА- ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ



ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА-  ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ

Слайд 21ТЕСТ-АНКЕТЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ.



ТЕСТ-АНКЕТЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ.

Слайд 22
“Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность”

Б. Шоу
“Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность”

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть