Презентация, доклад по химии 9 кл исследовательская деятельность Оценка качества фруктовых и овощных соков по показателю содержания витамина C, детский проект

Содержание

Цель работы: сделать оценку содержания витамина С в соках и эффективности использования их для достижения соответствующего уровня потребления аскорбиновой кислоты. Задачи:- проанализировать и изучить информационные источники по данному вопросу;- изучить строение аскорбиновой кислоты;- проанализировать влияние витамина

Слайд 1Оценка качества фруктовых и овощных соков по показателю содержания витамина C

Автор:
Евсеева Дарья Юрьевна
ученица 9 класса
Руководитель:
Киселева Татьяна Евгеньевна
учитель химии

М. Горьковский филиал
МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Жердевского района Тамбовской области
.

Оценка качества фруктовых и овощных соков по показателю содержания витамина C Автор:  Евсеева Дарья Юрьевна

Слайд 2Цель работы:
сделать оценку содержания витамина С в соках и эффективности

использования их для достижения соответствующего уровня потребления аскорбиновой кислоты.

Задачи:
- проанализировать и изучить информационные источники по данному вопросу;
- изучить строение аскорбиновой кислоты;
- проанализировать влияние витамина С на организм человека, его биологическую роль;
- ознакомиться с методикой проведения эксперимента – йодометрией и экспериментально определить содержание аскорбиновой кислоты;
- проанализировать полученные результаты и выяснить в каких соках содержится наибольшее количество витамина С.

Цель работы: сделать оценку содержания витамина С в соках и эффективности использования их для достижения соответствующего уровня

Слайд 3Предмет исследования :
Свежевыжатые соки и соки промышленного производства
Методы исследования:
• теоретические методы: сбор

и анализ информации по данной теме с использованием различных литературных источников;
• эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент;
• метод химического анализа - титриметрический анализ (метод йодометрии);
• методы измерения: отмерять определённый объём жидкости, проводить взвешивание;
• приготовление растворов определённой концентрации, растворение;
• - экспериментально проверить качество исследуемых образцов.
Предмет исследования :Свежевыжатые соки и соки промышленного производстваМетоды исследования:•	теоретические методы: сбор и анализ информации по данной теме

Слайд 5ДЕЙСТВИЕ ВИТАМИНА С В ОРГАНИЗМЕ
Активность витамина С проявляется во всем

организме.
Он помогает укреплять капилляры и клеточные оболочки.
Необходим для формирования коллагена –белка соединительной ткани.
Предотвращает подкожные кровоизлияния.
Ускоряет процессы выздоровления и укрепляет связки, соединяющие кости друг с другом и десны
Участвует в формировании гемоглобина в эритроцитах, способствует усвоению организмом железа ,содержащегося в продуктах питания
Если организм испытывает потребность в витаминах или минералах, то в первую очередь он отправит эти полезные вещества к жизненно-важным органам :сердцу и печени.
Кожа получит необходимые ей для красоты элементы в самую последнюю очередь
ДЕЙСТВИЕ ВИТАМИНА С В ОРГАНИЗМЕ Активность витамина С проявляется во всем организме. Он помогает укреплять капилляры и

Слайд 6Соцопрос

Соцопрос

Слайд 7Соцопрос

Соцопрос

Слайд 8Соцопрос

Соцопрос

Слайд 9Вывод:
большинство опрошенных употребляет сок «Фруктовый сад»;
учащиеся употребляют сок редко;


кроме того, учащиеся пьют сок, не задумываясь о вреде или пользе для организма.  

Вывод: большинство опрошенных употребляет сок «Фруктовый сад»; учащиеся употребляют сок редко; кроме того, учащиеся пьют сок, не

Слайд 10Практическая часть:
Метод йодометрии
C6H8O6+I2= C6H6O6+2HI
m(C6H8O6)=V(I2)x0,88x5

Практическая часть:Метод  йодометрииC6H8O6+I2= C6H6O6+2HIm(C6H8O6)=V(I2)x0,88x5

Слайд 12Яблочный сок марки «Добрый»
Содержание витамина С в 100 мл. сока
составляет 3,05мг.


Яблочный сок марки «Добрый»Содержание витамина С в 100 мл. сока составляет 3,05мг.

Слайд 13Яблочный сок марки «Фруктовый сад»
Содержание витамина С в 100 мл. сока
составляет

3,05мг.

Яблочный сок марки «Фруктовый сад»Содержание витамина С в 100 мл. сока составляет 3,05мг.

Слайд 14Яблочный сок свежевыжатый
Содержание витамина С в 100 мл. сока
составляет 11

мг.

Яблочный сок свежевыжатый Содержание витамина С в 100 мл. сока составляет 11 мг.

Слайд 15Апельсиновый сок марки «Иваныч»
Содержание витамина С в 100 мл. сока
составляет 19,7

мг.
Апельсиновый сок марки «Иваныч»Содержание витамина С в 100 мл. сока составляет 19,7 мг.

Слайд 16Апельсиновый сок свежевыжатый
Содержание витамина С в 100 мл. сока
составляет 27

мг.

Апельсиновый сок свежевыжатый Содержание витамина С в 100 мл. сока составляет 27 мг.

Слайд 17Морковный сок марки «Фруто Няня»
Содержание витамина С в 100 мл. сока
составляет

19,4 мг.

Морковный сок свежевыжатый

Содержание витамина С в 100 мл. сока
составляет 21мг.

Морковный сок марки «Фруто Няня»Содержание витамина С в 100 мл. сока составляет 19,4 мг. Морковный сок свежевыжатый

Слайд 19Сравнение консервированного и свежевыжатого соков на содержание витамина С

Сравнение консервированного и свежевыжатого соков на содержание витамина С

Слайд 20Объем сока, обеспечивающий суточную потребность в витамине С (70мг)

Объем сока, обеспечивающий суточную потребность в витамине С (70мг)

Слайд 21Выводы по работе:
Проведенный анализ консервированных соков показал, что данные на упаковке

соответствуют регламенту. Из консервированных соков наибольшее поступление в организм человека витамина С обеспечивает апельсиновый сок, а наименьшее яблочный. Яблочный сок является плохим источника витамина С ( 3 мг./ 100 мл.). Чтобы получить суточную потребность в витамине С ( 70 мг.), необходимо выпивать ежедневно более двух литров сока, а апельсинового 350 мл.
В свежевыжатых соках содержание витамина С выше. Апельсиновый сок является хорошим источником витамина С. Достаточно 260 мл. сока для получения суточной дозы витамина С.
Витамин С нестоек, разрушается при хранении кислородом воздуха и тепловой обработке. Открытые тетрапаки с соком нельзя долго хранить, а свежевыжатые использовать сразу после приготовления.

Выводы по работе:Проведенный анализ консервированных соков показал, что данные на упаковке соответствуют регламенту. Из консервированных соков наибольшее

Слайд 22Рекомендации по практическому использованию результатов:
Употреблять свежевыжатые и консервированные соки. Особенно, в

зимний и весенний период, когда иммунная система ослаблена, и тогда хорошее здоровье и настроение Вам обеспечено!
Результаты нашего исследования можно использовать на родительских собраниях по теме «Питание школьников» и внеклассных занятиях по здоровому образу жизни.

Рекомендации по практическому использованию результатов:Употреблять свежевыжатые и консервированные соки. Особенно, в зимний и весенний период, когда иммунная

Слайд 23ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Ж.И. Справочник по лечебному питанию для диет-сестер

и поваров. - М.: Медицина, - 1984. - 304с.
2. Авакумов В.М. Современное учение о витаминах. М.: Химия, 1991. - 214 с.
3. Алексенцев В.Г. Витамины и человек. - М.: Дрофа, 2006.- 156 с.
4. Н.И. Белова Справочник медицинской сестры, Медицина, 1989г.
(режим доступа: http://medicina.dobro-est.com/vitamin-c-askorbinovaya-kislota-opisanie-istochniki-i-funktsii-vitamina-c.html)
5. Березин Б.Д., Березин Д.Б. Курс современной органической химии: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1999.
6. Т. Браун, Г. Ю. Лемей Химия – в центре наук: Учебное пособие в 2-х частях. Пер. с англ.- Москва: Мир, 1983. – 448с.
7. Видаль: Лекарственные препараты в России: Справочник.- М.: Астра Фарм Сервис.- 2001.
8. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия: 10 класс. – М.: Дрофа, 2004. – 480с.
9. Гауптман З., Грефе Ю. Органическая химия.—М.: «Химия» 1979.
10. Гессен А. Аскорбиновая кислота и ее практическое применение. - Л.: 1953. - С. 9.
11. Конь И. Я. Рациональное питание в сохранении здоровья детей. В кн.: Физиология роста и развития детей и подростков. Под ред. А. А. Баранова, Л. А. Щеплягиной. М., 2000, с. 515–545.
12. В.А. Крицман Энциклопедический словарь юного химика, Педагогика, 1989г
13. Кролевец А. А. Витамины с пользой для здоровья. // Химия в школе. – 2008. - №3. – С. 7-16.
14. Машковский М.Д. Лекарственные средства.—М.: «Медицина» 2002.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Абрамова Ж.И. Справочник по лечебному питанию для диет-сестер и поваров. - М.: Медицина, -

Слайд 24ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
16. Пилат Т.Л. Способы коррекции питания при различных заболеваниях. Диагностика

и терапия в клинике внутренних болезней. Лекции для практикующих врачей. Юбилейный X Российский национальный конгресс "Человек и лекарство". - М. - 2004.
(режим доступа: http://www.nedug.ru/news/)
17. А.В. Сапожников «Анализ химический или аналитическая химия» // Большая советская энциклопедия, 1 издание, — М.: Советская энциклопедия, 1926, Т. 2, С. 592
18. Сизова Л.С., В.П. Гуськова Аналитическая химия. Титриметрический и гравиметрический методы анализа: учебное пособие для студентов вузов/ Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - 2-е изд. испр. и доп. - Кемерово, 2006. - 132 с.
19. В.А Тутельян Витамины: 99 вопросов и ответов. М. 2000
20. Шульпин Г.Б. Химия для всех. - М.: Знание. 1997. - 135 с.
21. Энциклопедия для детей том 17, Химия, - М. Аванта+, 2008г.
22. Яковлева Н.Б. Химическая природа нужных для жизни витаминов. - М.: Просвещение, 2006. - 120 с.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ16. Пилат Т.Л. Способы коррекции питания при различных заболеваниях. Диагностика и терапия в клинике внутренних болезней.

Слайд 25ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://www.vitaminius.ru/vitaminy-dlja-immuniteta.php
http://medicina.dobro-est.com/vitamin-c-askorbinovaya-kislota-opisanie-istochniki-i-funktsii-vitamina-c.html
http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6785.pdf

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫhttp://www.vitaminius.ru/vitaminy-dlja-immuniteta.phphttp://medicina.dobro-est.com/vitamin-c-askorbinovaya-kislota-opisanie-istochniki-i-funktsii-vitamina-c.html http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6785.pdf

Слайд 26Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть