Презентация, доклад по химии 11 класс генетическая связь химических соединений

Содержание

Что такое генетическая связьГенетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т.е. генезис веществ.

Слайд 1Тема урока:
«Генетическая связь
между классами веществ»
Общая химия 11 класс
Калинина Е.В.
МАОУ

СОШ №70
Тема урока: «Генетическая связь между классами веществ»Общая химия 11 классКалинина Е.В.МАОУ СОШ №70

Слайд 2Что такое генетическая связь
Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную

на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т.е. генезис веществ.

Что такое генетическая связьГенетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство

Слайд 3Признаки генетической связи
Химические вещества представляют различные формы существования разных химических

элементов.
Эти вещества связаны меду собой.
Признаки генетической связи Химические вещества представляют различные формы существования разных химических элементов.Эти вещества связаны меду собой.

Слайд 5Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой

положен один и тот же металл.

Металл → основный оксид →
основание → соль
Ca → CaO → Ca(OH)2 →Ca3(PO4)2
Металл → основный оксид → соль →
основание → основный оксид → металл
Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.Металл

Слайд 6Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой

положен один и тот же неметалл

Неметалл → кислотный оксид → кислота → соль
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
Неметалл → кислотный оксид → соль → кислота → кислотный → оксид неметалл
Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2 → Si

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же неметаллНеметалл

Слайд 7Признаки генетических рядов
1. Вещества данного ряда образованы одним химическим элементом
Все вещества

данного ряда относятся к разным классам соединений
3. Все вещества данного ряда связаны между собой взаимопревращением
Признаки генетических рядов1. Вещества данного ряда образованы одним химическим элементомВсе вещества данного ряда относятся к разным классам

Слайд 9Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

МЕТАН

→ ХЛОРМЕТАН → МЕТАНОЛ → → ФОРМАЛЬДЕГИД → МУРАВЬИНАЯ КИСЛОТА.
Укажите условия протекания реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: МЕТАН → ХЛОРМЕТАН → МЕТАНОЛ → →

Слайд 10

МЕТАН → ХЛОРМЕТАН → МЕТАНОЛ →

→ ФОРМАЛЬДЕГИД → МУРАВЬИНАЯ КИСЛОТА.



+Cl2

+NaOH

-H2

+Аg2О

МЕТАН → ХЛОРМЕТАН → МЕТАНОЛ → → ФОРМАЛЬДЕГИД → МУРАВЬИНАЯ 						КИСЛОТА. +Cl2+NaOH-H2+Аg2О

Слайд 11Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите

продукты реакции, укажите условия реакций.


C2H2Br2 О
↑ //
1) CH4 → C2H2 → CH3 ─ C
↓ \
C2H6 H

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции, укажите условия реакций.

Слайд 12
C2H2Br2

+ Br2 О
-H2 + H2O //
1)CH4 C2H2 CH3 ─ C
+2H2 \
C2H6 H
C2H2Br2

Слайд 13

CO2

2) C2H6→ C2H4→ C2H5OH→ C2H4
↓ ↓ ↓
C2H5Cl C2H5Br C2H4Br2

Слайд 14

CO2
-H2 +H2O -H2O ↑+O2
2) C2H6→ C2H4→ C2H5OH→ C2H4
↓+Cl2 ↓+HCl ↓+Br2
C2H5Cl C2H5Br C2H4Br2

Слайд 153) карбонат кальция→ оксид кальция→ карбид кальция→ ацетилен → бензол →

нитробензол

CaCO3→ CaO→ CaC2→ C2H2

C6H5 NO2 ← C6H6

Единство органического и неорганического мира

3) карбонат кальция→ оксид кальция→ карбид кальция→ ацетилен → бензол → нитробензол   CaCO3→ CaO→ CaC2→

Слайд 16 t +C

+H2O
CaCO3→ CaO→ CaC2→ C2H2
+HNO3 ↓
C6H5 NO2 ← C6H6
t      +C	 +H2O CaCO3→ CaO→ CaC2→ C2H2

Слайд 17Домашнее задание - подготовка к практической работе:
А) Cu SO4 → Cu

(OH)2 → CuO → Cu SO4

Б) FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2 (SO4 )3

А) CH3 COONa → CH3 COOH → (CH3COO)2 Mg.

CH3 COONa

Б) CH3 COOH → CH3 – С – O – C2H5 .

O

Домашнее задание - подготовка к практической работе:А) Cu SO4 → Cu (OH)2 → CuO → Cu SO4Б)

Слайд 18Д.З. на перспективу
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие превращения:
метан →ацетилен →уксусный альдегид → этиловый спирт → этановая кислота.
Укажите условия протекания реакций.

2.



3. Какое количество вещества (в молях) и сколько (в граммах) получится каждого продукта при проведении следующих превращений:
БЕНЗОЛ → ХЛОРБЕНЗОЛ → ФЕНОЛ, если бензол был взят массой 156 г?

Д.З. на перспективу1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: 	метан →ацетилен →уксусный альдегид

Слайд 19СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть